ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-523/2022 от 12.05.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0009-01-2021-005062-63

Судья: Кислова Е.В. Дело № 11-523/2022

РЕШЕНИЕ

12 мая 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора УМП «Приморский водопровод» ... на постановление государственного инспектора отдела АН Южного МУГАДН Ространснадзора от 09.09.2021 года, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении УМП «Приморский водопровод»,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела АН Южного МУГАДН Ространснадзора от 09.09.2021года, оставленным без изменения решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 22.12.2022года УМП « Приморский водопровод» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд директор УМП « Приморский водопровод» ... просит отменить названные акты, вынесенные в отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с прекращением производства по делу, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минтранса России от 28.10.2020г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", не подлежат обязательному оснащению тахографами в том числе транспортные средства, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении УМП «Приморский водопровод» постановления о назначении административного наказания по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что 13.07.2021 в 09 часов 49 минут в результате рейдового осмотра транспортного средства в процессе эксплуатации установлено, что УМН « Приморский водопровод» выпустило на линию транспортное средство марки ГАЗ 27901-0000010-29 (грузовая цистерна предназначенная для перевозки пищевых жидкостей) государственный регистрационный знак ... под управлением водителя ..., без тахографа, что указывает на нарушение УМП « Приморский водопровод» требований п.1 ст.20 Федерального Закона « О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10.12.1995г. п.1 Приложения №2 Приказа Минтранса России от 28.10.2020г № 440.

Факт совершения УМП « Приморский водопровод» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.31), договором хранения с правом эксплуатации от 09.01.2020г., на основании которого транспортное-грузовая цистерна, государственный регистрационный знак ... передано Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района УМП « Приморский водопровод» ( л.д.9), и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что автомобиль марки ГАЗ 27901-0000010-29 (грузовая цистерна )государственный регистрационный знак ... не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей коммунального хозяйства, являлся предметом исследования суда и обоснованно отклонен.

Перечень продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 приведен в разделе 480000. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности УМП « Приморский водопровод» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства (л.д. 41. Приведенный в поданной в Ростовский областной суд жалобе довод об отнесении транспортного средства марки ГАЗ 27901-0000010-29 (грузовая цистерна), к машинам коммунальным разного значения, документально ничем не подтвержден.

Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказом Минтранса России от 28.10.2020 N440 в рассматриваемом случае не установлено.

Порядок и срок привлечения УМП « Приморский водопровод» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено УМП « Приморский водопровод» в пределах санкции части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление государственного инспектора отдела АН Южного МУГАДН Ространснадзора от 09.09.2021года, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 22 декабря 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении УМП « Приморский водопровод», оставить без изменения, жалобу директора УМП « Приморский водопровод» ... – без удовлетворения.

Судья