ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-544/20 от 20.05.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Богачук М.Е. № 11-544/2020

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника контрольно-аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 декабря 2019 года, начальник контрольно-аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 февраля 2020 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 декабря 2019 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Начальником контрольно-аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» ФИО1 подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. В жалобе заявитель указывает, что МП «Азовводоканал» 27.04.2018 года заблаговременно до истечения срока действия предыдущих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение обратилось в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу с заявлением об утверждении представленного на рассмотрение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 04.06.2018 № 09/527 МП «Азовводоканал» отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.09.2018 года признан недействительным приказ Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 04.06.2018 № 09/527 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу возложена обязанность пересмотреть материалы, представленные муниципальным предприятием «Азовводоканал» 27.04.2018 года в составе заявки на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. МП «Азовводоканал» для целей осуществления деятельности по размещению отходов с соблюдением установленных правил и норм предпринял все предусмотренные законодательством РФ меры, но исключительно по вине Росприроднадзора, их соблюдение МП «Азовводоканал» было невозможно.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья областного суда приходит к следующему выводу.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа и. о. руководителя Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 16 октября 2019 года проведена плановая выездная проверка Муниципального предприятия «Азовводоканал», по результатам которой установлено, что в 2018 году МП «Азовводоканал» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представлен приказ Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 13.12.2018 года № 09/1426 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установлен срок действия с 13.12.2018 года по 12.12.2023 года. Срок действия утвержденных в 2013 году нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, истек 26.05.2018 года. Таким образом, должностное лицо административного органа по результатам проверки установило, что МП «Азовводоканал» осуществляло хозяйственную деятельность с 27.05.2018 года по 12.12.2018 года в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Указанные обстоятельства отражены государственным инспектором в акте проверки № 0148/01/0563/ПР/2019 от 02 декабря 2019 года.

В своем решении судья пришел к выводу о правомерности привлечения должностного лица к административной ответственности, ограничившись лишь перечислением нарушений, послуживших основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания и указанием на то, что факт совершения привлеченным к ответственности лицом вмененного административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Однако, доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства в решении не приведены и им оценка не дана, довод о неправомерности действий Департамента Роспотребнадзора по ЮФО, на который ссылается заявитель в своей жалобе на постановление должностного лица административного органа, при вынесении судьей решения не получил оценки.

Судьей городского суда оставлено без внимания, что до истечения 26.05.2018 года срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, МП «Азовводоканал» 27.04.2018 года обратилось в Департамент Росприроднадзора по ЮФО с заявлением об утверждении представленного на рассмотрение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Приказом Департамента Росприроднадзора от 04.06.2018 года отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 14 сентября 2018 года на Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу возложена обязанность пересмотреть материалы, представленные МП «Азовводоканал» 27.04.2018 года в составе заявки на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, приказ Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 04.06.2018 года № 09/527 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение признан недействительным.

Приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 13.12.2018 года № 09/1426 утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком действия с 13.12.2018 года по 12.12.2023 года, представлен новый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому собственных отходов МП «Азовводоканал» не имеет, фактически осуществляемая деятельность соответствует проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника контрольно-аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 февраля 2020 года и постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника контрольно-аналитического лабораторного центра Муниципального предприятия «Азовводоканал» ФИО1, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

СУДЬЯ: