ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-574/18 от 06.06.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Семеняченко А.В. №11-574/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ТСРЗ» по доверенности Смирновой А.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования № 0348/01/0242/ПР/2017 от 16 января 2018 года и решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 14 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТСРЗ»,

установил :

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования № 0348/01/0242/ПР/2017 от 16 января 2018 года ООО «ТСРЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Указанное постановление защитник ООО «ТСРЗ» Смирнова А.В. обжаловала в суд.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 14 марта 2018 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования № 0348/01/0242/ПР/2017 от 16 января 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ТСРЗ» Смирновой А.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовской областной суд, защитник ООО «ТСРЗ» Смирнова А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся постановления административного органа и решения судьи полностью, принять по делу новое решение. Заявитель в жалобе указывает на нарушения, допущенные административным органом при проведении проверки. По мнению заявителя, выявление отдельных превышений установленных нормативов сбросов допустимых концентраций загрязняющих веществ не является загрязнением водного объекта в целом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, не нахожу оснований к отмене обжалуемого решения.

Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу положений части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с частью 1 статьи 22, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 года № 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства, потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Из материалов дела следует, что с 15 ноября 2017 года по 12 декабря 2017 года на основании приказа от 27 сентября 2017 года № 242-КНД руководителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТСРЗ».

В ходе проверки – 22 ноября 2017 года произведен отбор проб природной воды на участке водопользования ООО «ТСРЗ». При сравнительном анализе лабораторных исследований отобранных проб морской воды с нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных Приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 года №552, установлены превышения нормативов ПДК по показателям железо общее и БПК полн.

По результатам анализа воды в отношении ООО «ТСРЗ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, а именно, превышения нормативов ПДК в акватории Таганрогского залива Азовского моря на предоставленных участках водопользования.

Эти обстоятельства подтверждаются: договором водопользования от 28.08.2014 года; программой наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; разрешением № С-15/22 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты; нормативами допустимого сброса в Таганрогский залив Азовского моря (ремонтный бассейн акватории ООО «ТСРЗ»); протоколом отбора проб воды от 22.11.2017 года; протоколами КХА; экспертным заключением от 11.12.2017 года; актом проверки от 12.12.2017 года; протоколом об административном правонарушении от 18.12.2017 года.

По результатам анализа воды выявлено превышение нормативов ПДК по железу общему в 3,22-3,52 раза, по БПК полн. в 1,12-1,26 раз.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отбор проб воды проводился в местах выпуска сточных вод в границах участка, предоставленного ООО «ТСРЗ» для использования договором о передаче прав и обязанностей по договору водопользования от 26.06.2015 года сроком до 30.06.2034 года, в точках, предусмотренных Программой наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.

Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения ООО «ТСРЗ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьей городского суда доказательств свидетельствует о том, что Общество осуществило сброс сточных вод в окружающую среду с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на выпуске сточных вод, установленных Приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 года №552.

Поскольку ООО «ТСРЗ» не обеспечило соблюдение предприятием нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду, вывод судьи о правомерности привлечения данного юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ является верным.

Наказание ООО «ТСРЗ» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ООО «ТСРЗ» в совершении правонарушения, в жалобе не приведено, они направлены не переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.

Утверждения заявителя о допущенных при проведении проверки нарушениях не нашли своего подтверждения в материалах дела. Проверка проводилась при наличии соответствующего приказа руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора. Уведомление о проведении с 15.11.2017 года по 12.12.2017 года внеплановой выездной проверки вручено своевременно, согласно штампу входящей корреспонденции ООО «ТСРЗ» - 08.11.2017 года. Акт проверки составлен 12.12.2017 года, а не 29.11.2017 года, как указывает автор жалобы. Лица, не указанные в приказе о проведении внеплановой выездной проверки, в проведении проверки участия не принимали.

Таким образом, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования № 0348/01/0242/ПР/2017 от 16 января 2018 года и решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 14 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТСРЗ» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ТСРЗ» по доверенности Смирновой А.В. – без удовлетворения.

Судья