Ростовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья: Сухомлинова Е.В. Дело №11-579
Р Е Ш Е Н И Е 01 ноября 2012 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 августа 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении генерального директора ФКП «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному Округу от 25.05.2012г. генеральный директор ФКП «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10.08.2012г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Заявителем в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой ФИО1 просит решение суда и постановление отменить, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального и процессуального права. Так, заявитель ссылается на то, что у административного органа не имелось законных оснований для привлечения генерального директора предприятия к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку конкретного должностного лица, на которое возлагалась обязанность по соблюдению установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлено не было. Кроме того, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и не оснащенные техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему( ЕГАИС), не обязаны вести журнал учета объемов производства и оборота( за исключением розничной продажи) и ( или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил ходатайство, в котором жалобу просил рассмотреть в его отсутствие с участием представителей
Защитники Солонченко А.А., Алиева Т.В., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали, просили вынесенные по данному делу акты отменить, производство по делу прекратить. В дополнение к изложенным доводам указали на то, что протокол об административном правонарушении составлен не правомочным лицом.
Представитель административного органа, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился. С доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, возражения представителя Росалкогольрегулирования, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФКП « ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» имеет лицензию на производство, хранение и поставку производственного этилового спирта из пищевого сырья. Однако, деятельность по выданной лицензии не осуществляется. Вместе с тем, предприятие закупает этиловый спирт для его дальнейшего использования на производственные цели. Таким образом, организация осуществляет деятельность по обороту этилового спирта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения 18.05.2012г. плановой выездной проверки на основании приказа руководителя МРУ Росалкогольрегулирования от 03.05.2012 г. № 244 выявлен факт нарушения ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте, а именно: предприятием не ведется журнал учета объемов производства и оборота ( за исключением розничной продажи) и ( или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный Приказом ФНС РФ от 17.08.2006г.
В связи, с чем нарушены ч.1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и ( или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей", что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 16 ст. 2 указанного Закона под оборотом алкогольной продукции, понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
Таким образом, закупка и дальнейшее использование этилового спирта на производственные цели подпадает под понятие оборота этилового спирта, содержащееся в ст. 2 ФЗ №171.
Частью 1 ст. 14 вышеназванного Закона, установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу п. 4 указанной статьи порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 Правил учета объема производства, оборота и ( или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ №380 от 19.06.2006г., значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами административной проверки установлено, что предприятие закупало, хранило и в дальнейшем в производственных целях использовало этиловый спирт, т.е. осуществляло оборот этилового спирта, который в силу вышеуказанных требований закона подлежал учету и контролю.
По результатам проверки главным специалистом - экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя административного органа генеральный директор ФПК «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств, судья районного суда пришел к правильному выводу о виновности должностного лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.14.19 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, не могут быть приняты во внимание. Так, в перечень должностных лиц Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом руководителя МРУ Росалкогольрегулирования от 29.10.2009г., включены должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, к числу которых согласно должностного регламента государственного служащего МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО относится главный специалист- эксперт отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Доводы жалобы ФИО1 о незаконности привлечения его к административной ответственности по причине того, что он не является лицом, ответственным за осуществление надлежащего учета оборота этилового спирта на предприятии, суд не может принять во внимание.
Так, ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из смысла вышеуказанной правовой нормы следует, что к должностным лицам, являющихся субъектами административной ответственности, отнесены, в том числе и работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия. Наличие у должностного лица права совершать действия властного характера предопределяет особенности его административной ответственности.
Таким образом, ФИО1, являясь директором ФКП «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» и обладая соответствующими организационно-распорядительными функциями в силу своих полномочий, нарушил установленные законом требования, предъявляемые к порядку учета оборота этилового спирта, что привело к привлечению его к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что учет оборота этилового спирта производится только в организациях, осуществляющих применение технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, является необоснованной. Так, в силу п. 6 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, организации, оборудование которых не оснащено техническими средствами, ведут учет оборота продукции без применения технических средств. При этом, п.5 указанных Правил касается только организаций, осуществляющих оборот продукции и использующих технические средства, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.
Кроме того, норма права, содержащаяся в п.1 ст. 14 ФЗ №171 устанавливает обязанность организаций осуществлять учет объемов оборота этилового спирта безотносительно к тому, в каких целях закупается этиловый спирт.
При этом в соответствии с п. 4 вышеназванных Правил, учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.
Необходимо отметить, что изложенные нормы права следует толковать во взаимосвязи со ст. 8 ФЗ №171..
По смыслу абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
В соответствии с пп. 2 п. 2.1 ст. 8 Закона указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, законодателем установлено обязательное требование для организаций, осуществляющих учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта только к наличию оснащенности оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации. Причем, данное требование не распространяется на организации, закупающие этиловый спирт в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта.
В связи с чем, организации, закупающие этиловый спирт в производственных целях, обязаны в соответствии с законом осуществлять учет объема оборота этилового спирта, однако без применения технических средств фиксации и передачи соответствующей информации.
Существенных нарушений процессуальных требований, содержащихся в КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену вынесенных по делу актов, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 августа 2012г., постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному Округу от 25.05.2012г оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья