Судья Лиханов А.П. дело № 11-607/15
Р Е Ш Е Н И Е
18 августа 2015 года г. Ростов-на-Дону
судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Зверево ФИО2 на решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 09.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Зверево,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Зверевского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА администрация г. Зверево признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанное постановление обжаловано в суд.
Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 09.06.2015 года постановление заместителя старшего судебного пристава Зверевского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о привлечении администрации г. Зверево к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей отставлено без изменения, а жалоба представителя администрации г. Зверево – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, представитель администрации г.Зверево по доверенности ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия в действиях Администрации состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации г. Зверево – ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно исполнительному листу от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., выданному Красносулинским районным судом Ростовской области по результатам рассмотрения гражданского дела, на Администрацию г. Зверево возложена обязанность в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о регистрации права оперативного управления МУ «ОЖКХ» города Зверево на автомобильные дороги, согласно перечню, утвержденному в приложении 1 к Постановлению Мэра города Зверево от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН
На основании исполнительного документа ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом- исполнителем было возбуждено исполнительное производство, установлен срок для добровольного исполнения решения суда. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении должника - Администрации г. Зверево вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должнику выставлено требование судебного пристава-исполнителя, в соответствии с которым установлен срок для исполнения решения суда до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Так как Администрация г. Зверево не исполнила требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в отношении должника,ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ вынесенным ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Зверевского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Администрация г. Зверево Ростовской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за то, что на момент составления протокола, Администрацией г.Зверево не были предоставлены свидетельства о регистрации права оперативного управления МУ «ОЖКХ» г. Зверево на 14 из 82 автомобильных дорог согласно перечня, утвержденного в приложении «1 к постановления Мэра г. Зверево. Таким образом, должностное лицо ФСПП по РО пришло к выводу, что Администрацией г. Зверево право оперативного управления МУ «ОЖКХ» г. Зверево на все дороги, указанные в Приложении, на момент совершения административного правонарушения не зарегистрировано.
Оценивая обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности, суд не принял во внимание следующее.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, службой судебных приставов исполнителей было возбуждено исполнительное производство по исполнению решения Красносулинского районного суда Ростовской области от 30.07.2010года, согласно которому на Администрацию г. Зверево возложена обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о регистрации права оперативного управления МУ «ОЖКХ» г. Зверево на автомобильные дороги, согласно перечню, утвержденному в приложении №1 к постановления Мэра г. Зверево от 14.марта 2008года №242.
Следовательно, невыполнение законных требований судебного пристава исполнителя по исполнению решения суда будет заключаться в отсутствии действий Администрации по обращению в орган регистрации прав на недвижимое имущество.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении должностного лица, указывается на не предоставление Администрацией г.Зверево свидетельств о праве оперативного управления на автомобильные дороги, в то время как Свидетельство является правоустанавливающим документом, подтверждающим наличие права собственности или оперативного управления.
Ни решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 7.06.2010году, ни исполнительный лист от 30.06.2010года не содержат требований о государственной регистрации прав оперативного управления на автомобильные дороги.
На основании изложенного представляется, что доказательством невыполнения Администрацией г. Зверево законных требований судебного пристава исполнителя является не обращение Администрации в орган по регистрации прав на недвижимость в установленный приставом исполнителем срок.
Из ответа Администрации г. Зверево, данного при рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что срок регистрация права оперативного управления на 14 автомобильных дорог был установлен регистрационной службой 20.05.2015года.
Однако этому обстоятельству не должностным лицом, не судом не дана надлежащая оценка, в то время, как регистрации права собственности ( оперативного управления) и последующей выдаче Свидетельства о праве, предшествует обращение в орган по регистрации прав на недвижимое имущество и предоставление соответствующих документов.
Таким образом, в подтверждение невыполнения Администрацией г.Зверево требований судебного пристава исполнителя и, соответственно, наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, является установление даты обращения Администрации г. Зверево в орган по регистрации права оперативного управления МУ «ОЖКХ» на автомобильные дороги.
Поскольку эта дата не определена ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности, у суда не имелось оснований для утверждений о наличии в действиях Администрации г. Зверево состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 17.15 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом не установлены значимые для дела обстоятельства, решение суда не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.
При рассмотрении дела, суду следует установить дату обращения Администрации г. Зверево в орган по регистрации прав на недвижимое имущество, как указано в судебном акте от 30.6.06.2010года, дать оценку этому обстоятельству и постановить законное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 09.06.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 17.15КоАП РФ, в отношении администрации г. Зверево, отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья