ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-643/2015 от 30.07.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Кадурин С.А. № 11-643/2015

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2015 года г. ФИО3-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26 марта 2015 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.

Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 28 мая 2015 года постановление государственного инспектора Южного Управления государственного автодорожного надзора от 26 марта 2015 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

На решение судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 28 мая 2015 года ФИО1 подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой он просит отменить принятые по делу решение судьи районного суда и постановление должностного лица. Заявитель ссылается в жалобе на то, что учетный талон не был получен, так как въезжая на территорию Российской Федерации по маршруту Бобруйск – Коськово/Грязи – Брянск – Воронеж – ФИО3 отсутствовал пункт пропуска транспортного контроля. Заявитель не знал, где находятся пункты транспортного контроля. Эти пункты не опубликованы в общем информационном доступе. На основании ответа государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 08.05.2015 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН учетный талон на границе ЕАЭС в Республике Беларусь не подлежал выдаче в соответствии с действующим законодательством и не выдавался.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о рассмотрении жалобы извещался, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в областной суд не направлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Государственный инспектор Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 и специалист-эксперт Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в представленном ими отзыве.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.29 КоАП Российской Федерации осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» учетный талон - документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.

В силу требований ч.11 ст.2 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ водитель транспортного средства обязан в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ).

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года транспортные средства, следующие на территорию одного государства-члена через территорию другого государства-члена, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Союза, в соответствии с законодательством государства-члена, через территорию которого следуют указанные транспортные средства, и пунктами 7 и 8 Порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза.

Орган транспортного (автомобильного) контроля государства-члена, через государственную границу которого осуществляется въезд на таможенную территорию Союза, в контрольных пунктах помимо действий по транспортному (автомобильному) контролю, предусмотренных законодательством указанного государства-члена, осуществляет выдачу перевозчику учетного талона по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля, в случае, если в соответствии с законодательством других государств-членов осуществление перевозки допускается без разрешения на проезд по территориям других государств-членов, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.

Согласно постановлению должностного лица Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 26 марта 2015 года в 13 часов 13 минут на ПКП-4 (ФИО3) ФИО1 управлял транспортным средством ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, страна регистрации ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, без учетного талона.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, в поданной в районный суд жалобе ФИО1 обжаловал постановление должностного лица, ссылаясь при этом, среди прочего, на отсутствие возможности получить учетный талон.

Судья районного суда, оставляя без изменения постановление должностного лица, не проверил вышеназванные доводы ФИО1, не истребовал материалы дела об административном правонарушении, не исследовал их в судебном заседании и не дал им какой-либо оценки, не привел в вынесенном решении мотивов, по которым указанные доводы ФИО1 подлежат отклонению.

При пересмотре постановления должностного лица судьей районного суда не были установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, имелась ли у ФИО1 обязанность получить учетный талон; наличие многостороннего разрешения или возможности осуществлять перевозку без российского разрешения; в контрольном пункте какого государства - члена Евразийского экономического союза ФИО1 следовало обратиться за выдачей учетного талона; пересекал ли ФИО1 внешнюю границу Евразийского экономического союза.

Следовательно, вывод судьи районного суда о законности и обоснованности постановления должностного лица Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26 марта 2015 года по настоящему делу сделан без учета всех обстоятельств, подлежащих выяснению в силу требований ст. ст. 1.6, 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ, и является преждевременным.

При таких обстоятельствах судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление должностного лица судьей районного суда были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело и принять законное и обоснованное решение.

Решение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, - возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует принять во внимание изложенное, вынести законное и обоснованное решение по делу.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья