ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-67/2016 от 29.03.2016 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-67/2016 судья Новикова Л.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 29 марта 2016 г.

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «****» Костакова А.А. на решение судьи Муромского городского суда от 27 января 2016 г., которым постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Костакова А.А. оставлено без изменения, жалоба Костакова А.А. - без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

решением судьи Муромского городского суда от 27 января 2016 г. постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 г. вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «****» Костакова А.А. оставлено без изменения, жалоба Костакова А.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Костаков А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить.

Указывает, что оснований для привлечения его к ответственности по ст. 21.1 КоАП РФ не имеется, поскольку на ООО «****» не возложена обязанность по предоставлению в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Кроме того отмечает, что постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении и постановление должностного лица не содержат сведений о месте и времени совершения правонарушения.

Костаков А.А. и Муромский городской прокурор надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОВК Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району Корчагиной М.Р., просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Статьей 21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Костаков А.А. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что он, являясь руководителем ООО «****», не представил в ОВК Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, которые проживают (пребывают) в обслуживаемых ООО «****» помещениях.

Запрос о предоставлении таких списков был направлен военным комиссариатом в ООО «****» 28 сентября 2015 года.

15 октября 2015 года Костаков А.А. направил на него ответ об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

На основании ч. 7 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с указанным Федеральным законом и Положением о воинском учете.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Указанные норм Закона прямо обязывают соответствующих должностных лиц в двухнедельный срок предоставлять по запросу военных комиссариатов сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Положения ч. 2 ст. 4 Закона о том, что руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, возлагая на соответствующих руководителей указанную обязанность, не освобождают их от исполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 4 Закона

Неисполнение обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 4 Закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Доводы о том, что запрашиваемые сведения не могли быть представлены в связи с запретом, установленным ФЗ «О персональных данных», также основаны на неверном толковании указанного закона, поскольку возможность раскрытия третьим лицам и распространения персональных данных может быть предусмотрена федеральным законодательством (ст. 7 ФЗ «О персональных данных»), что и имеет место в случае с предоставлениями данных о лицах, подлежащих воинскому учету.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания имеются сведения, достаточные для рассмотрения дела. В том числе указывается, какие именно противоправные действия и когда совершены Костаковым А.А.

Вместе с тем, в указанных постановлениях допущена ошибка относительно конкретной даты совершения правонарушения.

В частности, ответ Костакова А.А. об отказе в представлении сведений по запросу военного комиссариата датирован 15 октября 2015 года, что и является датой совершения правонарушения.

Ошибочное указание в постановлении и решении на то, что правонарушение совершено 19 октября 2015 года является основанием не для отмены, а для изменения постановления и решения в указанной части.

Иных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и являющихся основанием для отмены постановления и решения, нет.

Действия Костакова А.А. правильно квалифицированы по ст. 21.1 КоАП РФ. Ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы закона.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 г. и решение судьи Муромского городского суда от 27 января 2016 г., вынесенные в отношении директора ООО «****» Костакова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 КоАП РФ, изменить.

Указать, что административное правонарушение совершено Костаковым А.А. 15 октября 2015 года.

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения, жалобу Костакова А.А. – без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин