ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-735/15 от 15.09.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Журба О.В. № 11-735/15

Р Е Ш Е Н И Е

15 сентября 2015 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда И.Н. Худякова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1 на решение судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 02.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении начальника ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области от 14.04.2015 года начальник ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 02.07.2015 года постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области от 14.04.2015 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что должностные обязанности ФИО1 исполнены надлежащим образом, а именно первичные учётные документы своевременно приняты к учёту, заявка распорядителю бюджетных средств о потребности дополнительных лимитов бюджетных обязательств направлена незамедлительно. По мнению ФИО1, судья районного суда неправильно определил юридически значимые обстоятельства, выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В судебное заседание явились: представитель начальника ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности №704-6-6 от 16.07.2015 года (сроком действия на один год), настаивала на доводах жалобы; представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области – ФИО4 на основании доверенности №58-10-01-18/4208 от 29.12.2014 года (сроком действия до 31.12.2015 года) возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом, порядок принятия бюджетных средств регулируется положениями п.3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ (далее - БК РФ), в соответствии с которым получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

В силу ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Как следует из материалов дела, 31 марта 2015 г. старшим контролером- ревизором межтерриториального отдела финансового контроля и надзора № 3 ТУ Росфиннадзора в Ростовской области ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения начальником ФГКУ «1 ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАПРФ.

Согласно статье 265 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

В ходе ревизии установлено, что в 2013 году 1 отрядом федеральной противопожарной службы по Ростовской области принято бюджетных обязательств, сверх доверенных (утверждённых) лимитов бюджетных обязательств на сумму 1,701 тысяч рублей, что привело к образованию кредиторской задолженности по целевой статье 2026700 по виду расходов 244 подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Согласно данным журнала операций №3 расчетов с подотчетными лицами 120812000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» за 2013 год за 1 отрядом федеральной противопожарной службы по Ростовской области числилась кредиторская задолженность по целевой статье 2026700 виду расходов 244 подстатье 226 «Прочие работы, услуги» на общую сумму 1,701 тыс. руб., в том числе: на сумму 0,017 тыс. руб., по оплате нотариальных услуг, на сумму 1,684 тыс. руб., по оплате публикации сообщения в газете «Вестник» при реорганизации учреждения.

Работнику 1 отряда федеральной противопожарной службы по Ростовской области на основании заявления в ноябре 2013 произведена выдача денежных средств на оплату нотариальных услуг на сумму 0,316 руб. (платежное поручение № 494473 от 11.11.2013 г.). Работником 1 отряда федеральной противопожарной службы по Ростовской области 13.12.2013 г.). в бухгалтерию предоставлен авансовый отчет №000000059 от 13.12.2013 г. на общую сумму 0,333 тыс. руб., согласно квитанции к приходному ордеру по оплате нотариальных услуг, в связи с этим 1 отрядом федеральной противопожарной службы по Ростовской области принято обязательство перед работником за оплату нотариальных услуг на сумму 0,017 тыс. рублей.

В декабре 2013 г., работником 1 отряда федеральной противопожарной службы по Ростовской области произведена оплата публикации сообщения в газете «Вестник» при реорганизации учреждения на сумму 3,009 тыс. рублей. Работником в бухгалтерию предоставлен авансовый отчет №000000061 от 26.12.2013 на сумму

3,009 тыс. рублей по чеку-ордеру получателя ООО «Коммерсант-картотека» заявлению, работнику произведена выдача денежных средств на сумму 1,325 руб. по оплате публикации сообщения в газете «Вестник» при реорганизации учреждения (платежное поручение № 8758687 от 26.12.2013), в связи с этим отрядом федеральной противопожарной службы по Ростовской области принято обязательство перед работником на сумму 1,684 тыс. руб. за оплату публикации сообщения в газете «Вестник» при реорганизации учреждения.

Финансирование расходов по прочим услугам в Отряде в 2013 году производилось по целевой статье 2026700 по виду расходов 244 подстатье «Прочие работы, услуги».

Согласно данным части 2 «Расходы бюджета» ф. 0503127 «Отчёт об исполнений бюджета главного распорядителя, распорядителя, по бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора дохода бюджета расходных расписаний №177/А0575/007 от 24.01.2013, №77/А0575/008 от 30.01.2013, №177/АО575/012 от 18.02.2013, №177/А0575/020 от 02.04.2013, №177/А0575/034 от 21.05.2013, №177/А0575/036 от 29.05.2013, №177/А0575/086 от 07.11.2013, №177/А0575/096 от 29.11.2013, №177/А0575/102 от 10.12.2013, №177/А0575/112 от 24.12.2013 лимиты бюджетных обязательств по целевой статье 2026700 по виду расходов 244 подстатье 226 «Прочие работы услуги», утверждены и исполнены через лицевой счет ОФК в сумме 200,077 тысяч рублей.

Согласно данным формы 0503128 «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2014 принятые расходы по целевой 2026700 по виду расходов 244 подстатье 226 «Прочие работы, услуги» составили 201,778 тыс. рублей. Начисленные и принятые расходы по коду 177031020 244 226 «Прочие работы, услуги» превысили утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2013 год на сумму 1,701 тысяч рублей.

За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств установлена административная ответственность статьей 15.15.10 КоАПРФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2015/10-15/18-Д от 31.03.2015 года ; Актом проверки от 24.02.2015 года; постановлением о назначении административного наказания № 2015/1015/18-Д от 14.04.2015 года которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия начальника ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, нарушившее порядок принятия бюджетных обязательств, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы о том, что действия ФИО1 не являются противоправными, не освобождает его от административной ответственности за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные лимиты бюджетных обязательств.

Виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ только в случае, если принятие таких бюджетных обязательств предусмотрено бюджетным законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бюджетных обязательств, к каковым Федеральный закон от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти.. .» и Приказ МЧС России от 21.03.2013 года №195 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» - не относятся.

Доводы ФИО1 в жалобе, которые сводятся к отрицанию в его действиях состава инкриминированного ему правонарушения, основаны на неверном толковании норм материального права применённых при разрешении дела, а также подтверждаются выше указанными доказательствами и не могут являться основанием к отмене решения судьи районного суда.

Совершенное указанным лицом административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.15.15.10 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, предусматривающей ответственность только для должностных лиц.

Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей районного суда при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи.

При таком положении оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 02.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении начальника ФГКУ «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» - ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: