ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-775 от 30.07.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Портнова И.А. Дело №11-775

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Амида» ФИО1 на решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Амида» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.начальника Азовского таможенного поста Ростовской таможни от 27 марта 2020 года директор ООО «Амида» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 мая 2020 года постановление должностного лица административного органа от 27 марта 2020 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда от 22 мая 2020 года отменить, ссылаясь на то, что судьей не дано оценки тому факту, что административным органом дело рассмотрено в отношении иного юридического лица – ООО «Лидия», на которое имеется ссылка в обжалуемом постановлении. Также заявитель выражает несогласие с неприменением в рассматриваемом случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья областного суда приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Амида» ФИО1 послужило то, что в рамках договора № 07/11-18 от 07 ноября 2018 года ООО «Амида» (Россия) в марте осуществило поставку товаров (морепродукты, рыбная продукция) в количестве 53 наименований общей стоимостью 548 300,26 рублей в адрес ТОО «Лучшее решение» (Казахстан, <...>) согласно товарной накладной 180675 и CMR AM0093.

06 сентября 2019 года ООО «Амида» была заполнена статистическая форма системный номер ED20190906144118725, регистрационный номер 10313000/060919/С984428, содержащая сведения об экспортных операциях ООО «Амида» с ТОО «Лучшее решение» в марте 2019 года.

Пунктом 2 статьи 278 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства РФ от 07 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза», которым определены правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, статистическая форма и правила заполнения статистических форм учета перемещения товаров.

Исходя из п. 7 данных Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

В силу п. 10 вышеуказанных Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае, статистическая форма системный номер ED20190906144118725, регистрационный номер 10313000/060919/С984428, которая должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 10 апреля 2019 года включительно, исходя из сведений, содержащихся в КПС «Статистическое декларирование» была заполнена и зарегистрирована посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только 06 сентября 2019 года.

Поскольку статистическая форма системный номер ED20190906144118725, регистрационный номер 10313000/060919/С984428 была подписана электронной подписью, выданной на имя ФИО1, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Амида» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностным лицом и судьей районного суда достоверно установлено, что директор ООО «Амида» ФИО1 не предоставил статистическую форму на товар, вывезенных с территории Российской Федерации в установленный законом срок, то есть до 10 апреля 2019 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 27 марта 2020 года о признании директора ООО «Амида» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее действующее таможенное законодательство, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения директором ООО «Амида» ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Совершенное директором ООО «Амида» ФИО1 административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено директору ООО «Амида» ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы о том, что административным органом дело рассмотрено в отношении иного юридического лица – ООО «Лидия», на которое имеется ссылка в обжалуемом постановлении, повлечь отмену постановленного по делу судебного акта не может, поскольку упоминание в тексте обжалуемого постановления административного органа иного юридического лица является технической опиской.

Подлежат отклонению и ссылки в жалобе на возможность применения в рассматриваемом случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Решая вопрос о том, совершено ли административное правонарушение лицом впервые, судья областного суда учитывает размещенную на официальном сайте суда общедоступную информацию о том, что решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 21 июля 2020 года постановление должностного лица административного органа от 27 марта 2020 года, которым ФИО1 привлечен к ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы системный номер У20190906152938869, регистрационный номер 10313000/060919/С985256, изменено в части назначенного директору ООО «Амида» ФИО1 наказания: административный штраф в размере 10 000 рублей заменен на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Амида» ФИО1 допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 мая 2020 года не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Амида» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья