ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-817/13 от 04.12.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Гречко Е.С. Дело № 11-817/13

Р Е Ш Е Н И Е

04 декабря 2013 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников, рассмотрев в судебном заседании в помещении областного суда дело по жалобе защитника [ФИО]4 – [ФИО]5 на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01.10.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» [ФИО]4,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника управления регионального государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области – заместителя главного государственного инспектора Ростовской области по охране природы ФИО1 № 821 от 28.06.2013 года [ФИО]4, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На указанное постановление [ФИО]4 в суд подана жалоба.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01.10.2013 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба [ФИО]4 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник [ФИО]4 по доверенности [ФИО]5 ставит вопрос об отмене судебного постановления по тем основаниям, что суд дал ненадлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам. По мнению заявителя, состав вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку Общество на своей территории не складировало и не хранило отходы, и не осуществляло производственной деятельности по месту проведения проверки. Кроме того, заявитель указывает на то, что в ходе проверочных мероприятий были допущены процессуальные нарушения.

В судебное заседание в областном суде [ФИО]4 не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.   Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив письменные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьёй 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации урегулированы нормами Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2013 год, утвержденным врио председателя комитета от 29.12.2012 года, и на основании приказа Ростоблкомприрода № 357-ГК от 23.05.2013 года проведена плановая выездная проверка деятельности юридического лица - ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» в части соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В результате проверки было установлено, что при руководстве текущей деятельности ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» генеральным директором [ФИО]4 не обеспечено выполнение требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления, а именно:

- не подтверждено отнесение к конкретному классу опасности отходов I-IV класса опасности, не разработаны и не согласованы в установленном порядке паспорта на отходы, образующиеся в результате производственной деятельности предприятия, что является нарушением требований п.п. 2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами указанных классов опасности, что является нарушением требований п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- порядок осуществления производственного экологического контроля в части обращения с отходами юридическим лицом не разработан и не согласован с соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль (Ростоблкомприрода), что является нарушением п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- на предприятии не организован первичный учет образовавшихся использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением требований п. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

- не предоставлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), что является нарушением требований п. 3 ст. 8 Федерального «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 года № 30 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

На основании изложенного, государственным инспектором Ростовской области по охране природы в отношении генерального директора ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» [ФИО]4 составлен протокол об административном правонарушении № 821 от 13.06.2013 года по ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов проверки административным органом было установлено, что основным видом деятельности ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» является производство прочих машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства.

В результате производственной деятельности на предприятии образуются отходы I-IV класса опасности – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, обтирочный материал, загрязненный маслами и др.

В связи с подтверждением обстоятельств, выявленных в ходе административного расследования, постановлением должностного лица административного органа № 821 от 28.06.2013 года [ФИО]4, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Судьей районного суда также установлено, что в действиях (бездействии) [ФИО]4 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

[ФИО]4, являясь генеральным директором ООО «Новые Агро-Инженерные Решения», и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, что подтверждается представленными материалами дела и административным материалом.

Следовательно, вина [ФИО]4 в совершении названного правонарушения доказана.

Событие и состав правонарушения установлены на основании исследованных обстоятельств дела, санкция ст. 8.2 КоАП РФ применена в соответствии с законом, постановление административного органа мотивированно в соответствии с представленными доказательствами.

Постановление о назначении [ФИО]4 административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел (1 год).

Доводы заявителя относительно допущенных в ходе проверки процессуальных нарушениях, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и им дана надлежащая правовая оценка.

Ссылки в жалобе на отсутствие события, состава и вины заявителя в административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованными не являются, поскольку доказательств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда, не представлено.

Наличие в представленных материалах договора № 1473 на предоставление услуг по вывозу твердых отходов потребления и производства от 21.01.2013 года, а также договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2012 года, на законность оспариваемых актов в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не влияют.

Остальные доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01.10.2013 года, постановление начальника управления регионального государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области – заместителя главного государственного инспектора Ростовской области по охране природы № 821 от 28.06.2013 года оставить без изменения, жалобу защитника [ФИО]4 – [ФИО]5, без удовлетворения.

СУДЬЯ: