УИД 61RS0024-01-2022-000011-81
Судья: Сломова И.В. Дело № 11-845/2022
РЕШЕНИЕ
30 мая 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Саит-Юг» ФИО1 на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 22 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Саит-Юг»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия С. от 12 ноября 2021 года ООО «Саит-Юг» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.5.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО «Саит-Юг» обжаловало данное постановление в суд.
Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 22 февраля 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Саит-Юг» Заточный Д.И. просит отменить постановление должностного лица и судебное решение, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Саит-Юг» Лукьяненко А.В., прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно части 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
В силу статьи 24.2 указанного Федерального закона обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора (пункт 9); отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (пункт 17).
Согласно пункту 9.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" выполнение нормативов утилизации подтверждается:
договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.
Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9.1 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации (пункт 9.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Порядок, форма и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации за 2019 год установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010.
Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия проведен анализ представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Согласно письму Росприроднадзора от 15.10.2021 № АА-10-03-31/35151 ООО «Саит-Юг» в Роеирироднадзор представлена декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за отчетный 2019 год в электронном виде (электронный идентификатор отчета - 4331065) и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за отчетный 2020 год на бумажном носителе.
В ходе проведения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации выявлены следующие ошибки, допущенные при заполнении отчетности, и противоречия (несоответствия) между сведениями, содержащимися в отчетности, и информацией, имеющейся в распоряжении Росприроднадзора и (или) полученной им при декларировании количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
В нарушение примечания 7 к форме отчетности Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2010, в отчетности данные по реализованным товарам, упаковке товаров не соответствуют данным, указанным в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год.
В адрес ООО «Саит-Юг» письмом Росприроднадзора от 12.08.2021 № АА-10-03-34/26452 «О рассмотрении отчетности» был направлен Акт контроля за выполнением установленных нормативов утилизации с требованием о необходимости в течении 10 рабочих дней со дня получения акта контроля представить обоснованные пояснения, касающиеся отчетности, и внести в нее изменения для устранения фактов, указанных в акте контроля. Однако, по состоянию на 14.10.2021 в Росприроднадзоре отсутствует информация о представлении ООО «Саит-Юг» скорректированной отчетности за отчетный 2020 год в соответствии с замечаниями, указанными в акте контроля от 10.08.2021 № 1304, в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13 Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2010, то есть действия ООО «Саит-Юг» содержат объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вмененного ООО «Саит-Юг» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу административного органа и судье районного суда сделать вывод о том, что ООО «Саит-Юг» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу обжалуемого постановления, а потому судом во внимание не принимаются.
Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное заявителем административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Саит-Юг» к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые в силу частей 2, 3, 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 12 ноября 2021 года и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 22 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Саит-Юг» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: