ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-852/18 от 02.08.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Политко Ф.В. Дело № 11-852/2018

РЕШЕНИЕ

2 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Монмарь Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей аптекой ООО «ИТРА» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области от 02 апреля 2018 года заведующая аптекой ООО «ИТРА» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление ФИО1 обжаловала в суд.

Решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 мая 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 мая 2018 года отменить и прекратить производство по делу. Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что при проведении проверки факт совершения правонарушения установлен не был, поскольку условия хранения препаратов не выяснялись, температура хранения не измерялась, измерительные приборы не применялись. Кроме того, были допущены существенные нарушения процессуальных норм, которые привели к неправильному разрешению дела.

ФИО1 в судебном заседании просила решение судьи городского суда отменить. Представитель административного органа ФИО2 полагал решение судьи городского суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ. За данное правонарушение на должностных лиц налагается административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно статье 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Из материалов дела следует, что в результате проверки ООО «ИНТРА» выявлены нарушения требований к процессам хранения лекарственных средств (продукции) при осуществлении фармацевтической деятельности.

Так, в нарушение требований «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706 н» в ООО «ИТРА» не соблюдается температурный режим хранения лекарственных средств в холодильнике № 56, а именно: Солодки сироп, Элеутерокка экстракт, ФИО3 –И и др., хранение лекарственных средств, обладающих легковоспламеняющимися свойствами осуществляется совместно с другими лекарственными препаратами.

Кроме этого выявлены нарушения п. 26 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённых приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н, выразившиеся в размещении препаратов, отпускаемых по рецепту совместно с безрецептурными препаратами.

Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с чем должностным лицом вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются надлежащим образом оформленными актом проверки и предписанием от 19 февраля 2018 года (оба документа за № 13), а также протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2018 года. Этим и иным имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем полагаю, что и должностным лицом административного органа, и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заведующей аптекой ООО «ИНТРА» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

При назначении наказания учтены характер общественной опасности совершенного административного правонарушения и личность виновной, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Исходя из характера правоотношений, регулируемых данной нормой КоАП РФ, полагаю, что применение ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае недопустимо.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления судьи районного суда не установлено, в связи с чем решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 мая 2018 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей аптекой ООО «ИТРА» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: