Судья: Черников С.Г. Дело № 11-890/14
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2014 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе [ФИО]5 на постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 31 июля 2014 года № 139, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Правления ТСЖ «Инструментальщик» [ФИО]1 по ст. 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 139 от 31 июля 2014 года заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее РСТ по РО), оставленным без изменения решением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 сентября 2014 года, председатель Правления ТСЖ «Инструментальщик» [ФИО]1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, председатель Правления ТСЖ «Инструментальщик» [ФИО]1 обжаловал их в Ростовский областной суд. В своей жалобе [ФИО]1 просит решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 сентября 2014 года отменить и вынести по делу новый судебный акт, которым признать постановление должностного лица от 31 июля 2014 года № 139 незаконным и прекратить производство по делу. В своей жалобе заявитель ссылается на то, что он не может являться субъектом административной ответственности, поскольку ТСЖ «Инструментальщик» не является теплоснабжающей организацией. [ФИО]1 указывает на нарушение его процессуальных прав при рассмотрении дела об административном правонарушении и срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
В судебном заседании [ФИО]1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просил решение судьи и постановление заместителя руководителя РСТ по РО отменить.
Представитель РСТ по РО [ФИО]4 в судебном заседании возражала против отмены постановленного решения, считая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья не усматривает оснований для отмены решения судьи.
Так, ст. 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе: за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190 ФЗ «О теплоснабжении» постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандартов;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном Стандартами.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов в сфере теплоснабжения раскрытию подлежит информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
При осуществлении РСТ по РО государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов, было установлено, что ТСЖ «Инструментальщик», зарегистрированное по адресу: <...> является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению.
Постановлением РСТ от 18 декабря 2013 года № 68/7 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ «Инструментальщик» потребителям, другим теплоснабжающим организациями города Ростова-на-Дону» установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ «Инструментальщик» на 2014 год.
На основании изложенного ТСЖ «Инструментальщик» обязано раскрывать информацию, предусмотренную стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
В нарушение п. 28 Стандартов, ТСЖ «Инструментальщик» информация не раскрыта в срок, предусмотренный Стандартом, т.е. до 18 января 2014 года.
При этом, ТСЖ «Инструментальщик» раскрыло информацию об утвержденных Постановлением РСТ по РО от 18.12.2013г. № 68/7 тарифах на тепловую энергию на 2014 год, поставляемую ТСЖ «Инструментальщик» потребителем и другим теплоснабжающим организациям г. Ростова-на-Дону, только 24.01.2014г, т.е. с нарушением установленного 30-ти дневного срока.
Ответственным лицом в ТСЖ «Инструментальщик» за надлежащее исполнение и соблюдения постановления Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570 является [ФИО]1, который на основании решения Правления ТСЖ от 24.05.2010г. назначении председателем Правления ТСЖ.
Таким образом, председателем Правления ТСЖ «Инструментальщик» [ФИО]1 нарушены установленные Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, и органами регулирования в связи с чем, в его в действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ.
Действия [ФИО]1 квалифицированы верно, состав и событие административного правонарушения имеют место, вина подтверждается материалами дела, материалами административного производства.
Права [ФИО]1 при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, суд оценивает критически, как ошибочные и не основанные на законе, в связи с тем, что в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, в связи с чем, срок привлечения к административной ответственности [ФИО]1 заместителем руководителя РСТ по РО не пропущен.
Доводы жалобы о том, что в обязанность товарищества собственников жилья, предусмотренных ст. 138 ЖК РФ, не входит предоставление услуг по теплоснабжению, а только предусматривает обязанность управления многоквартирным домом, судья областного суда оценивает критически, как не основанные на нормах закона, в связи с тем, что фактически ТСЖ «Инструментальщик», являясь юридическим лицом, оказывает услуги по теплоснабжению, ему постановлением РСТ от 18 декабря 2014 года № 68/7 установлен тариф на тепловую энергию, в связи с чем, на ТСЖ «Инструментальщик» законом возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании закона и сводятся по существу к несогласию с установленными РСТ по РО тарифами на тепловую энергию на 2014 года, в связи с чем, не могут служить основанием для освобождения [ФИО]1 от административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 31 июля 2014 года № 139, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Правления ТСЖ «Инструментальщик» [ФИО]1 по ст. 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу [ФИО]1 - без удовлетворения.
СУДЬЯ: