Судья: Богачук М.Е. Дело № 11-925/2019
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М.В.Ю.. на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Азовский завод строительных материалов»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04 марта 2020 года № 0045/02/0662/ПР/2020 АО «Азовский завод строительных материалов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.
Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 19 мая 2020 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Не согласившись с указанным актом, государственный инспектор Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М.В.Ю.. обжаловал судебное решение в Ростовский областной суд.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие с учетом положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в период с 20 января 2020 года по 14 февраля 2020 года в результате внеплановой документарной проверки выполнения АО «Азовский завод стройматериалов» ранее выданных предписаний от 27 сентября 2019 года, том числе № 0098/01/0427/ПР/2019 – «Разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, образующиеся в результате дельности АО «Азовский завод стройматериалов» на объектах HBOC: «Промышленная площадка № 1 по перевалке грузов № 45-0161-003038-П, II категории», «Промышленная площадка № 2 по перевалке грузов № 45-0161-0039-П/2». Срок исполнения - 10 января 2020 года.
АО «Азовский завод стройматериалов» представлен отчет об исполнении предписания, согласно которому общество полагает, что у него отсутствует обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах HBOC: «Промышленная площадка № 1 по перевалке грузов № 45-0161-003038-П, II категории», «Промышленная площадка № 2 по перевалке грузов № 45-0161-0039-П/2», поскольку АО «Азовский завод стройматериалов» является субъектом малого предпринимательства.
По состоянию на 14 февраля 2020 года АО «Азовский завод стройматериалов» осуществляет хозяйственную деятельность при отсутствии разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Принимая постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях АО «Азовский завод стройматериалов» подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Отменяя данное постановление и прекращая производство по делу, судья городского суда указал, что в силу требований п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, он предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Поскольку материалами дела установлено, что АО «Азовский завод стройматериалов» с 10 августа 2018 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствует, в связи с чем судья городского суда пришел к правильному выводу о недоказанности факта нарушения природоохранного законодательства, вменяемого привлекаемому лицу.
Доводы жалобы должностного лица по существу сводятся к обоснованию процессуальных нарушений при рассмотрении жалобы городским судом в целях отмены решения судьи и возвращения дела на новое рассмотрение, а также к обоснованию виновности АО «Азовский завод стройматериалов» в совершении вменяемого правонарушения.
Указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного решения, поскольку сводятся к несогласию с выводами судьи городского суда об обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования представленных доказательств. Установленный ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу решения судьи городского суда, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Азовский завод строительных материалов» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М.В.Ю.. - без удовлетворения.
Судья: