Судья: Дорогокупец Г.М. № 11-933/2017
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району от 26 мая 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.
Решением судьи Сальского городского суда Ростовской области от 14 июля 2017 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району от 26 мая 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
На решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 14 июля 2017 года ФИО1 подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой он просит его отменить и прекратить производство по делу. Заявитель ссылается в жалобе на то, что управляемый им автомобиль оборудован тахографом, срок его годности не истек, имеется действительное заключение о проведении настройки контрольного устройства.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Объективная сторона рассматриваемого нарушения выражается в управлении транспортным средством либо в выпуске на линию транспортного средства без тахографа, с неработающим тахографом, а также с нарушением установленных правил его использования.
Субъектами данного правонарушения выступают как водители транспортных средств для перевозки грузов и (или) пассажиров, так и лица, ответственные за выпуск на линию указанных транспортных средств.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы, порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Подпунктом 4 пункта 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (далее - Правила), предусмотрено, что водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Обязанность водителей осуществлять вывод на печать информации предусмотрена также подпунктом 5 пункта 9 Правил.
Водителям запрещается уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа (подпункт 6 пункта 10 Правил).
Из материалов дела следует и заявителем не опровергнуто, что 24.05.2017 года в 07 часов 10 минут ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров транспортным средством МАЗ 5334, государственный регистрационный знак ..., по требованию сотрудника ГИБДД не представил информацию в виде соответствующей распечатки с карты памяти тахографа, чем допустил нарушение требований п.2.7 Правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2017 года серия 61 АГ 482428, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, путевым листом, рапортом.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Содержащийся в судебном решении вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения основан на подлежащих применению нормативных актах и всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцененных в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с позиции соблюдения требований закона при их получении, анализ которых подробно изложен в решении судьи.
Ссылка ФИО1 в жалобе на п.2.1.1 ПДД не исключает ответственности за невыполнение возложенной на него как на водителя транспортного средства, указанного в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 N 36, обязанности по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, а также постановления должностного лица не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 14 июля 2017 года - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья