61RS0004-01-2023-003093-59
Судья: Кукленко С.В. № 11-967/2023
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2023года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев жалобу защитника ГУФСИН России по Ростовской области Злобиной С.А. на решение судьи Ленинского районного суда города ФИО1-на-Дону от 09 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУФСИН России по Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами г. ФИО1-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области от 30.03.2023года. ГУФСИН России по Ростовской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. ФИО1-на-Дону от 09.08. 2023г. постановление должностного лица административного органа, оставлено без изменения, жалоба ГУФСИН России по Ростовской области - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ГУФСИН России по Ростовской области Злобина С.А., ссылаясь на принятие всех возможных мер для исполнения решения суда, ставит вопрос об отмене состоявшегося решения судьи.
В судебном заседании защитник ГУФСИН России по Ростовской области Злобина С.А. доводы жалобы поддержала.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ГУФСИН России по Ростовской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица и судебном акте выводы о неисполнении ГУФСИН России по Ростовской области содержащегося в исполнительном листе № ФС 033775452 от 21.06.2022года (выдан Октябрьским районным судом г. ФИО1 –на-Дону по гражданскому делу N 2-2834/2021 на основании судебного акта,, вступившего в законную силу 04.10.2021г.) требования об обязаны произвести финансирование ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Ростовской области с целью обеспечение исполнения судебного акта. 28.10.2022года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера и назначении нового срока исполнения решения суда до 25.11.2022года.
06.03.2023года судебным приставом –исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнение, до 31.03.2023года.
В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа, ГУФСИН России по Ростовской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ..
Вместе с тем состоявшиеся по делу постановления законными признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В настоящей жалобе защитник Злобина С.А. заявляет об отсутствии в бездействии ГУФСИН России по Ростовской области вины и необоснованности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно исполнительному документу и судебному акту, на основании которого он выдан, обязанность по финансированию СИЗО-5 возникает у ГУФСИН России по Ростовской области после выделения УКСНЭР ФСИН России денежных средств для этой цели. Однако, факт выделения денежных средств и перечисления в соответствующий бюджет не устанавливался.
Аналогичный довод указанное лицо приводило на предыдущих стадиях производства по делу, отмечая при этом, что денежные средства не выделялись
Однако судебными инстанциями указанный довод защитника Злобиной С.А.. и обстоятельства, на которые она ссылался в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не проверены, надлежащая оценка им не дана.
В то же время названные обстоятельства заслуживают внимания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указано выше, ГУФСИН России по Ростовской области привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании провести финансирование ФКУ СИЗО-5 до 31.03.2023г - срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судебным актом на ГУФСИН России по Ростовской области возложена обязанность профинансировать ФКУ СИЗО-5 для исполнения судебного акта.
Согласно распоряжению ФСИН России от 16.11.2010№ 260-р « Об утверждении порядка составления, утверждения и введения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний» лимиты бюджетных обязательств на текущий год и на плановый период в разрезе бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН России утверждаются директором ФСИН России (иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение лимитов бюджетных обязательств) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и подготавливаются на основании предложений структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, ответственных за распределение бюджетных ассигнований по курируемым направлениям расходов.
Лимиты бюджетных обязательств на текущий год и на плановый период в разрезе бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН России утверждаются директором ФСИН России (иным лицом, уполномоченным в установленном порядке на утверждение лимитов бюджетных обязательств) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов Российской Федерации по главе 320 "Федеральная служба исполнения наказаний" и доведенных до ФСИН России Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином России.
Предложения по доведению лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей прямого подчинения ФСИН России для последующего приобретения продукции, изготовляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы, в обязательном порядке согласовываются с управлением трудовой адаптации осужденных ФСИН России.
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период до подведомственных ФСИН России бюджетополучателей может осуществляться по мере необходимости принятия ими соответствующих бюджетных обязательств.
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ФСИН России бюджетополучателей осуществляется через органы федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России.
Из представленных ГУФСИН России по Ростовской области доказательств следует, что обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя имели место, поскольку, в адрес УКСНЭР ФСИН России неоднократно направлялись предложения о выделении дополнительного финансирования в размере 3249000рублей для исполнение указанного судебного решения ( л.д. 35).Однако истребимые лимиты доведены не были.
Следует отметить, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа и субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Решение вопроса о выделении денежных средств для исполнения решения суда, при наличие активной позиции должника к требованиям о финансировании, в конечном итоге от воли должностных лиц ГУФСИН России по Ростовской области не зависит.
В данном случае исполнение решения суда связано с необходимостью получения из УКСНЭР ФСИН России бюджетного финансирования в необходимом объеме для исполнения решения суда в соответствии с приложенными расчетами.
При указанных обстоятельствах, судья считает, что в действиях (бездействиях) ГУФСИН России по Ростовской области отсутствуют признаки правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. ФИО1-на-Дону от 09 августа 2023 года и постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г. Ростову-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области от 30.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУФСИН России по Ростовской области, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУФСИН России по Ростовской области, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
СУДЬЯ: