ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-969/17 от 11.10.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Крат Е.С. Дело № 11- 969/2017

РЕШЕНИЕ

11 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Паршина А.И. – Подгорной Л.Ю. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июля 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России Паршина А.И. по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-3C от 25.10.2002г. «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонного отдела № 1 Административной инспекции Ростовской области от 19 апреля 2017 года Паршин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-3C «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Указанное постановление Паршин А.И. обжаловал в суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июля 2017 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба Паршина А.И. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Паршина А.И. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что в штатном расписании учреждения отсутствуют специализированные подразделения и должности сотрудников, в обязанности которых входят работы по содержанию и благоустройству земельных участков, организационно-правовая форма учреждения не позволяет иметь собственные силы и средства для непосредственного осуществления указанных работ, уставом учреждения не предусмотрены полномочия по самостоятельному заключению договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по содержанию и ремонту какого-либо имущества, учреждению запрещено заключать какие-либо сделки, влекущие распоряжение бюджетными средствами. Учреждением приняты и принимались ранее исчерпывающие меры в пределах полномочий для исправления сложившейся ситуации, при этом у учреждения объективно отсутствует возможность для проведения работ по уборке земельного участка своими силами и средствами.

В судебное заседание Паршин А.И. не явился, извещен надлежащим образом по адресу, указанному в жалобе, посредством факсимильной связи.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав в судебном заседании представителя Административной инспекции Ростовской области – Барышникову О.В., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 года № 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.

Пунктом 5 гл. 3 Правил благоустройства ответственными за организацию и обеспечение организации уборки городской территорий: для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания - собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом; в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; в частных домовладениях - собственники (владельцы).

Как видно из материалов дела, в результате проведенной проверки 05 апреля 2017 года по адресу: г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район, пр. Ленина, на земельном участке КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН установлено, что ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России Паршин А.И. не предпринял своевременных надлежащих мер по организации и контролю за организацией мероприятий по обеспечению уборки отведенной территории, допустил захламление земельного участка мусором и отходами различного происхождения, чем нарушил пункты 1, 16 раздела 3, пункты 14, 15 раздела 4 Правил благоустройства.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 5.1 Закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных ч. 1 ст. 5.1 Областного закона образует состав административно правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях".

При указанных обстоятельствах, административный орган посчитал, что ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России Паршиным А.И. допущено ненадлежащее содержание территории, находящей в оперативном управлении ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», поскольку Паршин А.И. ранее в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.

Факт административного правонарушения и вина Паршина А.И. в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно актом об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении, фототаблицей.

Судья правильно определил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установил наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выводы постановления административной инспекции и решения судьи соответствуют представленным доказательствам и не противоречат требованиям закона, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с вышеуказанным кадастровым номером принадлежит ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» на праве постоянного(бессрочного) пользования.

Вопреки доводам жалобы, на основании пунктов 26 и 27 Устава имущество учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества. Владея имуществом на законных основаниях, с учетом положений Правил благоустройства, учреждение несет ответственность за содержание имущества как владелец.

Доказательств невозможности соблюдения руководителем учреждения Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны России Паршиным А.И. не представлено.

При таких обстоятельствах, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, в связи с чем, основания для его отмены, в том числе по доводам жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Паршина А.И. – Подгорной Л.Ю. без удовлетворения.

СУДЬЯ: