ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-979/15 от 14.10.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Шоркина А.В. № 11-979/15

Р Е Ш Е Н И Е

14 октября 2015 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комбикорм» на решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комбикорм»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области – старшего государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 17 апреля 2015 года, ООО «Комбикорм» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

Указанное постановление ООО «Комбикорм» обжаловало в суд.

Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года постановление заместителя начальника отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области – старшего государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 17 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Комбикорм» – без удовлетворения.

На решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года ООО «Комбикорм» подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что ООО «Комбикорм» утвердило 18.02.2015 года паспорта на отходы, которые образуются в процессе их деятельности. Судом при вынесении решения не дана оценка их наличию и своевременности предпринятых мер для их получения. В обжалуемом постановлении проверяющим указано, что на отходы производства ООО «Комбикорм»: лузга подсолнечника, жмых подсолнечный и отходы масличных семян – паспорта не составлены. Вместе с тем, указанные отходы относятся к V классу опасности, а в силу положений п. 3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» должен быть составлен паспорт на отходы I-VI класса опасности. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ.

Заслушав защитников ООО «Комбикорм» по доверенности ФИО3 и ФИО4, поддержавших доводы жалобы, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора ФИО5, возражавшего против удовлетворения жалобы и пояснившего, что новые паспорта на отходы были представлены ООО «Комбикорм» только в мае 2015 года после проведения проверки, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу статьи 3 Закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ содержит требования к обращению с опасными отходами. Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Судьей районного суда установлено, что ООО «Комбикорм», в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Как усматривается из представленных материалов, деятельность ООО «Комбикорм» связана с негативным воздействием на окружающую среду, так как, в результате данной деятельности образуются отходы I - IV классов опасности.

Между тем, в нарушение норм действующего законодательства, в ходе проведения проверки 10 апреля 2015 года выявлено, что на отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами, паспорта не составлены; отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды: на обтирочный материал, загрязненный маслами, масла автомобильные отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный; должностное лицо, ответственное за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности, не назначено; лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, отсутствуют.

Таким образом, ООО «Комбикорм» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вопреки доводам жалобы ООО «Комбикорм» не вменялось отсутствие паспортов на такие отходы производства, как лузга подсолнечника, жмых подсолнечный и отходы масличных семян.

То обстоятельство, что между ООО «Комбикорм» и Федеральным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» был заключен договор на оказание услуг по обращению с отходами, не свидетельствует о том, что обществом не были нарушены требования ст.14 и ст.15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.

Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки и выявления правонарушения договор с организациями, имеющими лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, на передачу указанных отходов и акты (справки) выполненных работ не представлены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ООО «Комбикорм» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комбикорм» – оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комбикорм» – без удовлетворения.

СУДЬЯ: