ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11 от 10.02.2022 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-6,11,12/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края 10 февраля 2022 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вагановой Т.Н., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя надзорного органа – 15 ОНПР по Краснокамскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамск Пермского края в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу законного представителя ФИО1 на постановления главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» было привлечено 15 0тделом надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» было привлечено 15 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» было привлечено 15 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобах законный представитель заведующая ФИО1 просит об объединении актов, ссылаясь на неправильное применение норм права при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Кроме того, принимая во внимание принятие реальных мер, направленных на устранение нарушений, просит признать данные обстоятельства исключительными, снизить размер назначенного наказания.

Определением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ материалы по жалобам объединены в одно производство.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Указала, что по результатам проверки с нарушениями согласна, однако следовало вынести одно постановление по делу об административном правонарушении, готовы оплатить один штраф.

Представитель надзорного органа ФИО2 против удовлетворения жалобы не возражал, оставил решение вопроса на усмотрение суда.

Заслушав ФИО1, представителя надзорного органа, исследовав материалы дела в отношении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что

нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Частью 3 статьи 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима.

Согласно п.2 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть: наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решений о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая, выездная проверка исполнения МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» требований пожарной безопасности, на объектах защиты, расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности совершенные повторно на объекте защиты, отнесенном к категории высокого и значительного риска, и выразившиеся в необеспечении исправности систем пожарной сигнализации, отсутствии технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности а именно:

по <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ:

п/п

Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения

Ссылка на пункт, часть, статью и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого (-ых) нарушены

Общие мероприятия

1

Не исключено условие образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания путём устройств молниезащиты здания (документы по молниезащите не представлены).

ст. 1, 4, 6, 50 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2

При наличии несущих конструкций лестничных маршей, выполненных из металла, не представлены документы, подтверждающие соответствие предела огнестойкости несущих конструкций лестничных маршей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (требуемый предел огнестойкости не менее 1 часа).

ст. 1, 4, 6, 58. 87, таблица 21 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3

Линии электроснабжения здания и помещений не имеют устройств защитного отключения, предотвращающих возникновение пожара. (Документы на указанное оборудование, а также документы по установке данного оборудования не представлены).

ст.ст. 1, 4, 6, ч. 2 ст. 50, ч.4 ст. 82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 № 123-ФЗ от 22.07.2008.

4

В журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не отражена информация об испытаниях наружных пожарных лестниц.

п.п. 17 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

5

В местах пересечения перекрытий трубопроводами отсутствуют противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом, препятствующие

распространению пламени по этажам.

ст. 137 федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности»; п. 4.23 СП 40-107-2003 Свод правил «Проектирование, монтаж, и эксплуатация внутренней канализации из полипропиленовых труб».

6

Отсутствует круговой проезд для пожарной техники со всех сторон (установлен забор, наружная труба инженерных коммуникаций).

ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 71 Правил противопожарного режима в РФ. утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п. 8.1 СП 4.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

7

Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2009 № 390 (заменены на Правила противопожарного режима в РФ. утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

п. 2 Правил противопожарного режима в РФ. утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

по <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

п/п

Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения

Ссылка на пункт, часть, статью и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и(или)

нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого (- ых) нарушены

Общие мероприятия

1

Не исключено условие образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания путём устройств молниезащиты здания (документы по молниезащите не представлены).

ст. 1, 4, 6, 50 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2

Линии электроснабжения здания и помещений не имеют устройств защитного отключения, предотвращающих возникновение пожара. (Документы на указанное оборудование, а также документы по установке данного оборудования не представлены).

ст.ст. 1, 4, 6, ч. 2 ст. 50, ч.4 ст. 82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 № 123-ФЗ от 22.07.2008.

О

3

В журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не отражена информация о испытании наружных лестниц, очистке вентиляционных камер и воздуховодов, о наличии и исправности огнетушителей.

п.п. 17, 43. 60 Правил противопожарного режима в РФ. утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

4

В местах пересечения перекрытий трубопроводами отсутствуют противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом, препятствующие распространению пламени по этажам.

ст. 137 федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности»; п. 4.23 СП 40-107-2003 Свод правил «Проектирование, монтаж, и эксплуатация внутренней канализации из полипропиленовых труб».

5

Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ. утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2009 № 390 (заменены на Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

п. 2 Правил противопожарного режима в РФ. утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

1 этаж

6

Помещения пищеблока не отделены от помещений иного назначения противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости.

ст. 1, 4, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

по <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

п/&apos;п

Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения

Ссылка на пункт, часть, статью и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого (- ых) нарушены

1

Не исключено условие образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания путём устройств молниезащиты здания (документы по молниезащите не представлены).

ст. 1, 4, 6, 50 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2

При наличии несущих конструкций лестничных маршей, выполненных из металла, не представлены документы, подтверждающие соответствие предела огнестойкости несущих конструкций лестничных маршей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (требуемый предел огнестойкости не менее 1 часа).

ст. 1, 4, 6, 58, 87, таблица 21 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3

Линии электроснабжения здания и помещений не имеют устройств защитного отключения, предотвращающих возникновение пожара. (Документы на указанное оборудование, а также документы по установке данного оборудования не представлены).

ст.ст. 1, 4. 6. ч. 2 ст. 50, ч.4 ст. 82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 № 123-ФЗ от 22.07.2008.

4

Размеры люка выхода на кровлю, расположенного в лестничной клетке (помещение 2 этажа № 48, согласно техническому паспорту от 10.10.2019) составляют 0,65 х 0,65 м (требуется не менее 06. х 0.8м).

ст. 46, 90 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1. 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.5 СП 4.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмнопланировочным и конструктивным решениям».

5

Размеры люка выхода на кровлю, расположенного в лестничной клетке (помещение второго этажа № 1, согласно техническому паспорту от 10.10.2019) составляют 0,68 х 0,65 м (требуется не менее 06, х 0,8м).

ст. 46, 90 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1, 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.5 СП 4.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмнопланировочным и конструктивным решениям».

6

Размеры люка выхода на кровлю, расположенного в лестничной клетке (помещение второго этажа № 40, согласно техническому паспорту от 10.10.2019) составляют 0,67 х 0,65 м (требуется не менее 06, х 0,8м).

ст. 46, 90 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1, 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.5 СП 4.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмнопланировочным и конструктивным решениям».

7

В журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не отражена информация об очистке вентиляционных камер и воздуховодов, о имеющихся на объекте огнетушителях.

п.п. 43, 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

8

В местах пересечения перекрытий трубопроводами отсутствуют противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом, препятствующие распространению пламени по этажам.

ст. 137 федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности»; п. 4.23 СП 40-107-2003 Свод правил «Проектирование, монтаж, и эксплуатация внутренней канализации из полипропиленовых труб».

9

Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2009 № 390 (заменены на Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

2 этаж

10

Противопожарная дверь, установленная в помещении складского назначения в спортивном зале (помещение № 45 согласно техническому паспорту от 10.10.2019) не имеет устройства для самозакрывания.

ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 14 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479.

11

Дверь, отделяющая лестничную клетку (похмещение № 40) от помещения № 41, согласно техническому паспорту от 10.10.2019, не имеет устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

ст. 1, 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 24 Правил противопожарного режима в РФ. утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479; п. 4.4.6 СП 1.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

12

Дверь, отделяющая лестничную клетку (помещение № 1) от помещения № 14, согласно техническому паспорту от 10.10.2019, не имеет устройства для самозакрывания.

ст. 1, 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 24 Правил противопожарного режима в РФ. утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479; п. 4.4.6 СП 1.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

13

Дверь, отделяющая лестничную клетку (помещение № 48) от помещения № 57, согласно техническому паспорту от 10.10.2019, не имеет устройства для самозакрывания.

ст. 1, 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479; п. 4.4.6 СП 1.13130 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении плановой выездной проверки должностными лицами надзорного органа выявлен факт нарушения юридическим лицом, ответственным за пожарную безопасность, обязательных требований пожарной безопасности в помещениях, расположенных по вышеуказанным адресам.

Плановая выездная проверка юридического лица проведена должностными лицами органа государственного пожарного надзора на основании решений главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе: протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решениями от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МАДОУ Детский сад «Волшебная сказка» ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу, решениями о непринятии результатов расчета пожарного риска, иными собранными по делу доказательствами. Оценка должностным лицом имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы должностного лица должным образом мотивированы.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Юридическом лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние МАДОУ квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.

Порядок и срок давности привлечения МАДОУ к административной ответственности соблюдены.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Принимая во внимание объединение жалоб законного представителя ФИО1 в одно производство для совместного рассмотрения, судья полагает необходимым изменить вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления главного государственного инспектора по пожарному надзору, с применением ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, назначить юридическому лицу МАДОУ Волшебная сказка» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, судья полагает о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку имеют место исключительные обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.

Судьей установлено, что МАДОУ Детский сад «Волшебная сказка» не бездействует в устранении нарушений требований законодательства. В суд представлены письма о подготовке проектно-сметной документации по устранению выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, заявки на дополнительное финансирование, фотографии об устранении части нарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья назначает МАДОУ Детский сад «Волшебная сказка» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановления должностного лица – главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка», изменить:

назначить МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части состоявшиеся по делу постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Добрыднева Т.С.