Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2011г. г.Урай
Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Малкова Г.В. с участием помощника прокурора г.Урай Ситдикова Е.М. представителя заявителя Мягкова С.А. - Рохмистровой А.С., действующей на основании доверенности
представителей заинтересованного лица - председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 Корытова А.П. и Алексеевой Н.Б., действующей на основании доверенности заинтересованного лица Гнётова М.В. и его представителя Земсковой Т.Е., действующей на основании доверенности
при секретаре Ивановой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-168/2011 по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 Мягкова С.А. о признании незаконным и отмене Постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 №11/1 от 07.02.2011г. о регистрации Гнётова М.В. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3
УСТАНОВИЛ:
Мягков С.А. обратился в суд с заявлением, мотивировав. 07 февраля 2011г. Постановлением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 он зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3.
07 февраля 2011 г. Постановлением №11/1 ОИК №3 кандидатом в
депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному
избирательному округу №3 зарегистрирован Гнётов М.В..
Считает, что решение о регистрации Гнётова М.В. принято ОИК №3 незаконно, необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям.
8 соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной
форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона Ханты - Мансийского автономного округа Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре » (далее по тексту - «Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры») для регистрации кандидат единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, оформленные в соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Согласно п.2 ст.6 Закона Ханты - Мансийского автономного округа -Югры регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.
В ст. 3.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры определен порядок, сроки предоставления, а также перечень документов, которые кандидат, в случае осуществления сбора подписей в поддержку его выдвижения обязан предоставить в соответствующую избирательную комиссию. В частности, в п.1 ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указано, что подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата. Следует отметить, что закон обязывает кандидата предоставить договор, акт, платежные документы об оплате подписных листов. Перечень документов является открытым. Однако, п. 1 ст.3.1 устанавливает минимальный объем документов, которые кандидат
обязан предоставить для подтверждения факта оплаты подписных листов, а именно договор, акт, платежные документы.
Порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, а также основания признания подписей недействительными и недостоверными установлен ст. 5 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии с пп. 9 п.9 ст.5 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югра все подписи в подписном листе признаются недействительными, в случае в подписном листе сведения о кандидате не соответствуют сведениям, указанным в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона Ханты - Мансийского автономного округа-Югры.
В соответствии с порядком заполнения подписного листа, установленного ст.37 Федерального закона, избиратель указывает адрес места жительства. Согласно ст.2 Федерального закона адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно пп. 9 п.9 ст.5 Закона Ханты -Мансийского автономного округа - Югры нарушение порядка заполнения подписного листа является основанием для признания подписи избирателя недействительной.
Кандидат Гнетов М.В. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом j в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 указал, что является депутатом, членом Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва. Также кандидатом Гнетовым М.В. была представлена справка из Думы Ханты -- Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва о том, что он является депутатом, датированная 11 января 2011 года.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона кандидатом Гнетовым М.В. были представлены для регистрации иные документы, в том числе подписные листы с подписями в поддержку самовыдвижения кандидата Гнетова М.В. в количестве 36 подписей на 9 листах.
Принимая во внимание положение п.4 ст.З Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о том, что для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, количество подписей необходимых для регистрации составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории многомандатного избирательного округа, поделенное на количество распределяемых мандатов, для регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 необходимо 32 достоверных и действительных подписи избирателей. Кандидатом Гнетовым М.В. было представлено 36 подписей.
В подписных листах, представленных Гнетовым В.М. в сведениях о кандидате указано: депутат Думы Ханты - Мансийского автономного округа -Югры. Что не соответствует сведениям, указанным в заявлении о согласии баллотироваться, а также содержанию справки из Думы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Согласно п.9 ст.5 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в подписном листе все подписи признаются недействительными, если сведения о кандидате не соответствуют сведениям, указанным в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона Ханты -Мансийского автономного округа - Югры.
Подписные листы №№1-9 заполнены аналогичным образом, что позволяет сделать вывод о том, что все подписи являются недействительными в силу п.9 ст.5 Закона Ханты -Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, у окружной избирательной комиссии отсутствовали законные основания для регистрации кандидата Гнетова М.В. кандидатом в депутаты Думы города Урай по многомандатному избирательному округу №3.
Согласно главе 1 Устава Ханты - Мансийского автономного округа - Югры наименование субъекта Ханты - Мансийский автономный округ - Югра. Более того, как следует из положений Конституции РФ, Устава Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Устава Тюменской области, Закона Ханты -Мансийского автономного округа -Югры от 25.11.2004 №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты -Мансийского автономного округа - Югры» Ханты - Мансийский автономный округ - Югра и Тюменская область два равноправных субъекта Российской Федерации.
Соответственно подписи избирателей, указавших в адресе места жительства два субъекта Российской Федерации, не могут быть признаны действительными, так как нарушен порядок заполнения подписного листа.
Количество подписей, содержащих наименование Тюменская область в адресе места жительства, составляет 9 подписей (лист №3 подписи №№1-5, лист №4 подписи №№1-5). Соответственно количество оставшихся достоверных и действительных подписей недостаточно для принятия решения" о регистрации.
Таким образом, кандидатом Гнетовым М.В. для регистрации представлено недостаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, что согласно пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.
В нарушение п.1 ст.3.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа -Югры вместе с документами для регистрации кандидатом Гнетовым В.М. был представлен только счет ИП ФИО. от 25.01.2011 года на оплату подписных листов. Иных документов, а именно договора, акта представлено не было. Что позволяет сделать вывод об отсутствии документов, необходимых для регистрации, установленных Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами (то есть в связи с отсутствием правовых оснований для регистрации гражданина Гнетова М.В. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва), руководствуясь ст.37, пп. «в», пп. «д» пункта 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.1 ст. 3.1, п.1 ст.4, п.9 ст.5, п. 1, 2.1. ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», окружная избирательная комиссия №3 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва незаконно приняла решение в форме Постановления №11/1 от 7 февраля 2011 г., которым был зарегистрирован Гнетов В.М. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3.
Таким образом, Постановление Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы г.Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 созыва №11/1 от 7 февраля 2011 г. является незаконным.
В соответствии со статей 39 Федерального закона все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Участие в избирательной кампании по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва М.В.Гнетова, не представившего все необходимые документы для выдвижения и регистрации его в качестве кандидата, ставит его в неравные положения с заявителем, как кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3, что тем самым нарушает равенство кандидатов и его избирательные права.
Согласно п. 6 ст.76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.
Просил:
Постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 № 11/1 от 07.02.2011 г. о регистрации Гнетова М.В. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 признать незаконным и отменить.
Заинтересованным лицом Гнётовым М.В. представлены письменные возражения. Постановлением от 7 февраля 2011 года № 11/1 Окружной избирательной комиссии № 3 по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва «О регистрации Гнетова М.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва» Гнетова М.В.
зарегистрировали в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3.
Считает, что требования Мягкова С.А., изложенные в заявлении, являются незаконными, необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии с пунктами 2 и 8 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 18.06.2003 г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Закон ХМАО - Югры) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом ХМАО - Югры после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по единому избирательному округу в составе списка кандидатов с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 2 и пункту 3 статьи 33 Федерального закона, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быль указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
25 января 2011 года Гнетовым М.В. в ОИК №3 было подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва с приложением копий паспорта, документов, подтверждающих сведения об образовании и иных необходимых документов. При этом в заявлении указаны сведения об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе и наименование представительного органа: «является депутатом, членом Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры четвертого созыва, исполняет полномочия на непостоянной основе». Наличие в заявлении сведений о том, что Гнетов М.В. является членом Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, это дополнительные сведения, которые необязательно указывать в заявлении. Обязательным является указание на то, что кандидат является депутатом и исполняет свои полномочия на непостоянной основе (п.2 ст.ЗЗ Федерального закона).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 3.1 Закона ХМАО -Югры, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа указываются в подписном листе. Указание в подписном листе сведений о кандидате, не предусмотренных пунктом 2 статьи 3.1 Закона ХМАО - Югры, не допускается (пункт 3 статьи 3.1
Закона ХМАО - Югры). Таким образом, следуя требованиям пункта 3 статьи 3.1 Закона ХМАО - Югры Гнётовым М.В. в подписных листах было указано -являющегося депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры четвертого созыва, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. Указание в подписном листе дополнительных сведений привело бы к тому, что все подписные листы должны были быть признаны недействительными.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона ХМАО - Югры, если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 Закона ХМАО - Югры, оформленные в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Закона ХМАО - Югры подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата.
По мнению кандидата в депутаты Думы города Урай Мягкова С.А. данная норма обязывает кандидата для регистрации представить договор, акт, платежные документы об оплате подписных листов. Но при этом Мягков С.А. говорит о том, что данный перечень является открытым.
Однако, эта норма (пункт 1 статьи 3.1 Закона ХМАО Югры) не является обязывающей представить кандидата договор, акт, платежные документы, так как скобки служат для обособления какой-либо части текста, и являются знаками препинания, которые ставятся впереди и позади различных поясняющих слов (словарь Ожегова и словарь Ушакова). Таким образом, кандидат обязан представить для регистрации документы, подтверждающие изготовление, то есть оплату подписных листов за счет средств избирательного фонда. При этом в данной статье говорится о том, какими документами может быть подтверждена оплата (изготовление) подписных листов за счет средств соответствующего избирательного фонда - это может быть и договор, и акт, и платежные, и иные (не эти, другие, отличающиеся от этого - словарь Даля) документы.
Кроме того, согласно статье 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами, посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Форма договора - это объективное выражение договора как юридического факта. Договор по общему правилу может быть заключен в любой форме, предусмотренной для сделок. Соответственно, договор может быть выражен в вербальной форме (устной, простой письменной,
квалифицированной письменной), в форме совершения действий и в форме молчания.
При этом простая письменная форма имеет место, если соглашение сторон выражено в односторонних документах, которыми они обменялись, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
В результате буквального толкования рассматриваемой нормы можно; прийти к выводу, что обмен сторон письмами посредством вручения документов, в которых выражено намерение каждой из них на заключение договора, не приводит к возникновению простой письменной формы договора, поскольку для обмена не используются специальные технические средства связи. Представляется, что в данном случае действительный смысл нормы шире ее буквального содержания: простой письменной формой договора следует также считать наличие двух односторонних документов, которыми стороны обменялись путем простого вручения.
Наконец, простая письменная форма имеет место, если сторона, получившая письменное предложение о заключении договора, совершила действия по выполнению условий, в нем содержащихся. В данном случае имеет место не простая письменная форма договора, а сочетание простой письменной формы и формы совершения действий. Однако, в целях простоты и быстроты оборота законодатель приравнял данную форму выражения соглашения сторон к простой письменной.
Таким образом, наличие среди документов, представленных Гнётовым М.В. для регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3, Счета №11 от 25 января 2011 года, Банковского ордера №00575-4 от 26 января 2011 года и Заявления о переводе средств в другую кредитную организацию от 26 января 2011 года в силу положений статьи 434 ГК РФ можно приравнять к договору, заключенному в простой письменной форме путем обмена документами.
В соответствии со статьей 1 Устава Ханты-Мансийского автономного
округа Югры Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является
равноправным субъектом Российской Федерации. При этом согласно статье 18 Устава ХМАО - Югры Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в состав Тюменской области.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 Устава Тюменской области Тюменская область является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой закрепленных в Конституции Российской Федерации и настоящем Уставе прав. Входящие в ее состав Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ являются равноправными субъектами Российской Федерации. Территория области включает территории автономных округов (пункт 2 статьи 2 Устава Тюменской области).
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ входят в состав Тюменской области (пункт 1 статьи 12 Устава Тюменской области).
Согласно пункту 1 статьи 50 Устава Тюменской области в составе Тюменской области имеются города: Белоярский, Когалым, Лангепас. Лянтор, Нефтеюганск, Нижневартовск, Мегион, Нягань, Радужный, Покачи, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Югорск.
Таким образом, не смотря на то, что Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является самостоятельным субъектом, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра так же входит в состав Тюменской области. Следовательно, в адресе места жительства избирателя может быть указано либо Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, и т.д.; либо Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Урай, и т.д.
В связи с вышеизложенным, не могут быть признаны недействительными подписи избирателей, содержащие в адресе места жительства наименование субъекта - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, так как территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югра входит в состав территории Тюменской области.
Просит заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 Мягкова С.А. оставить без удовлетворения.
В судебное заседание не явился заявитель Мягков С.А., уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя Рохмистровой А.С. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие заявителя Мягкова С.А.
В судебном заседании представитель заявителя Мягкова С.А. -Рохмистрова А.С. поддержала доводы, изложенные в заявлении, и просила удовлетворить заявленные в нем требования, представив дополнения к заявлению, доводы которых аналогичны доводам, указанным в заявлении, Мягкова С.А.
Представители заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 Корытов А.П. и Алексеева Н.Б. согласны с доводами, изложенными в заявлении Мягкова С.А., просили удовлетворить заявленные Мягковым С.А. требования.
Заинтересованное лицо Гнётов М.В. и его представитель Земскова Т.Е. не признали доводы, изложенные в заявлении Мягкова С.А., просили отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержав письменные возражения.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления Мягкова С.А., исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Согласно п.1, 1.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы,
содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
В соответствии с п.8 ст.37 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее вынесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные даты вносятся только рукописным способом. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят собственноручно.
Согласно ст.2 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу п.1 ст.4 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» для регистрации кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об их отсутствии, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации
кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и иные документы, указанные в статье 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом.
Поступление в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата или документов, представляемых на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона, оформляется справкой (подтверждением) о приеме документов для регистрации кандидата в письменной форме в порядке, предусмотренном для справки (подтверждения) о приеме документов для выдвижения кандидата, установленном пунктом 10 статьи 3 настоящего Закона.
Согласно п.2 ст.6 Закона Ханты - Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-03 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.
Согласно ст.3.1 Закона Ханты - Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-03 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Юре» подписи в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией документов, указанных в статье 3 настоящего Закона. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата (п.1). При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата в каждом подписном листе указываются сведения о кандидате, в том числе, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа (пп.4 п.2). Указание в подписном листе сведений о кандидате, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не допускается (п.З).
В соответствии с п.4 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между
кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Согласно статьи 5 Закона Ханты - Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-03 «О выборах депутатов представительного органа муниципального! образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Юре» окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата (п.1). Недействительными являются все подписи в подписном листе в случаях, если: сбор подписей или заполнение подписного листа не соответствует требованиям статьи 3.1 настоящего Закона или Федерального закона; подписной лист; оформлен или заполнен не в соответствии со статьей 3.1 или приложением 3 к настоящему Закону, либо если при его изготовлении или заполнении была нарушена форма, утвержденная приложением 3 к настоящему Закону, либо если в нем отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные статьей 3.1 настоящего Закона или приложением 3 к настоящему Закону; в подписном листе отсутствуют какие-либо сведения о кандидате, предусмотренные пунктом 2 статьи 3.1 настоящего Закона; в подписном листе указаны сведения о кандидате, не предусмотренные пунктом 2 статьи 3.1 настоящего Закона; в подписном листе не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 3.1 настоящего Закона; в подписном листе отсутствуют какие-либо сведения о кандидате или о лице, осуществлявшем сбор подписей, предусмотренные пунктами 2, 4, 8 статьи 3.1 настоящего Закона; в подписном листе какие-либо сведения о кандидате или о лице, осуществлявшем сбор подписей, предусмотренные пунктом 8 статьи 3.1 настоящего Закона, не соответствуют: действительности; в подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не соответствуют сведениям о нем, указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренном пунктом 5 статьи 3.1 настоящего Закона; подписной лист заверен лицом, не внесенным в список, предусмотренный пунктом 5 статьи 3.1 настоящего Закона; в подписном листе сведения о кандидате не соответствуют сведениям, указанным в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона и др. (п.п.9 п.9)
Согласно п.п.1,2 ст.8.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003 г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» кандидат обязан представить окружной избирательной комиссии отчеты о
размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в окружную избирательную комиссию, а в случае ее отсутствия - в избирательную комиссию муниципального образования первый финансовый отчет - одновременно с представлением в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней). Согласно п.2.1 данной статьи документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный-избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).
В соответствии со ст.6 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003 г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.
Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.
Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (пп.«в»), недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (пп. «д»).
Статьей 65 Конституции Российской Федерации определено, что Тюменской область и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра являются субъектами Российской Федерации.
Согласно Устава Тюменской области Тюменская область является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой закрепленных в Конституции Российской Федерации и настоящим Уставом прав. Входящие в ее состав Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ являются равноправными субъектами Российской Федерации (ст.1). Территория области включает территории автономных округов.(ст.2).
В соответствии со ст. 1 и ст. 18 Устава Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является равноправным субъектом Российской Федерации.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра входит в состав Тюменской области. Отношения между Ханты-Мансийским автономным округом-Югрой и Тюменской областью определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, настоящим уставом, договором между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и органами государственной власти Тюменской области.
Согласно статье 1 Устава города Урай город Урай в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.11.2004 №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, наделенным статусом городского округа.
15 декабря 2010г. Решением Думы города Урай назначены выборы депутатов Думы города Урай пятого созыва на 13 марта 2011г.
25.01.2011г. Гнетов М.В. уведомил Окружную избирательную комиссию №3 по выборам депутатов Думы города Урай 5 созыва о своем согласии баллотироваться в Депутаты Думы города Урай, представив требуемые документы, в том числе заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному" избирательному округу №3 в порядке самовыдвижения. В данном заявлении Гнетовым М.В. кроме иных сведений, требуемых по закону, указано, что он является депутатом, членом Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры четвертого созыва, исполняет полномочия на непостоянной основе. Данные сведения внесены в заявление на основании справки от 11.01.2011г., выданной Председателем Думы Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры.
По результатам проверки документов, представленных кандидатом Гнетовым М.В., 03.02.2011 г.окружной избирательной комиссией №3 по выборам депутатов Думы г.Урай вынесено постановление №8/3, согласно которого в документах, представленных Гнётовым М.В., за исключением подписных листов, неполноты сведений не выявлено; назначена дата проверки подписных листов 05.02.2011г.
Согласно протокола заседания №9 от 05.02.2011г. окружной
избирательной комиссией №3 по выборам депутатов Думы г.Урай на заседании рассмотрены подписные листы, собранные в поддержку кандидата Гнетова М.В., на предмет наличия необходимого количества подписей в поддержку кандидата, соблюдения порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений, содержащихся в подписных листах. Решили единогласно утвердить итоговый протокол проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (необходимое количество подписей для регистрации - 32 подписи, количество проверенных и действительных подписей - 36 подписей).
05.02.2011г. окружной избирательной комиссией №3 по выборам депутатов Думы г.Урай вынесено постановление №9/3 «О рассмотрении документов и подписных листов, собранных в поддержку кандидата в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва Гнётова М.В.», согласно которого при проверке документов, подтверждающих изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда, членами комиссии выявлено отсутствие договора и акта на изготовление подписных листов, при этом в комиссию представлены счет № от ДД.ММ.ГГГГ заявление о переводе средств в другую кредитную организацию от ДД.ММ.ГГГГ., копия банковского ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из вышеизложенного, избирательная комиссия постановила: считать наличие имеющихся документов достаточным для подтверждения изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда, утвердить итоговый протокол проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (необходимое количество подписей для регистрации - 32 подписи, количество проверенных и действительных подписей - 36 подписей); назначить дату для регистрации Гнетова М.В. в качестве кандидата в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва 07.02.2011 г.
07.02.2011г. окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Думы г.Урай 5-го созыва по многомандатному избирательному округу №3, рассмотрев документы, представленные для выдвижения и регистрации, и подписные листы, представленные в поддержку кандидата Гнетова М.В., на основании п.2 ст.6 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-03 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» вынесла постановление № 11/1 «О регистрации Гнетова М.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва», которым Гнётов М.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва по многомандатному избирательному округу №3.
Согласно материалов дела Гнётовым М.В. в избирательную комиссию представлено девять подписных листов, в каждом из них в строке «иные сведения, требуемые законодательством» указано, что он является депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры четвертого созыва, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.
В связи с чем суд считает, что Гнётовым М.В. выполнены требования ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пп.4 п.2 ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», так как им в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и во всех подписных листах указано, что он является депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры четвертого созыва, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. Кроме того, суд принимает во внимание, что п.З ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» не допускается указание в подписном листе сведений о кандидате, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, что в свою очередь согласно пп.9 п.9ст.5 данного закона влечет недействительность всех подписей в подписном листе. Суд не усматривает нарушений со стороны Гнётова М.В. в указании им в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты дополнительных сведений о том, что он, являясь депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и исполняя полномочия на непостоянной основе, является членом комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию. На основании вышеуказанного, вывод заявителя о несоответствии сведений о кандидате, изложенных в подписных листах и в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, неправомерен, в связи с чем все подписи в подписных листах не могут быть признаны недействительными согласно пп.9п.9 ст.5 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».
В подписных листах №3(подписи№1-5) и №4(подписи№1-5) собрано 9 подписей в поддержку выдвижения кандидатом на должность депутата Гнётова М.В., при этом указаны адреса всех избирателей как Ханты-Мансийский автономный округ- Югра Тюменская область г. Урай и т.д. Суд, принимая во внимание, что Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, являясь самостоятельным субъектом РФ, входит в состав Тюменской области, и то, что в адресах всех девяти избирателей указан Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, а так же, учитывая, что согласно протокола об итогах сбора подписей в поддержку кандидата Гнётова М.В. в депутаты сбор подписей проведен в г.Урай Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, считает адресом места жительства указанных 9 избирателей Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Урай и т.д. Кроме того, суд принимает во внимание, что во всех постановлениях окружной избирательной комиссии №3 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва указан почтовый адрес: . В связи с вышеизложенным, суд не находит нарушений в заполнении подписных листов №3 и №4 и считает действительными подписи указанных в них избирателей.
Поскольку суд не признает какие-либо подписи избирателей недействительными, то кандидатом Гнётовым М.В. для регистрации представлено достаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, что не дает оснований согласно пп. «д» п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для отказа в регистрации кандидата.
26 января 2011г. между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и Гнётовым М.В. заключен договор № о вкладе кандидата в депутаты Думы г.Урай пятого1 созыва по многомандатному избирательному округу №3, сумма вклада 5000 рублей, в связи с чем на имя Гнетова М.В. выдана сберегательная книжка. Приходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено внесение денежных средств в сумме 5000 рублей Гнётовым М.В. на счет № в ОАО Сбербанк России.
Согласно счета № от ДД.ММ.ГГГГ. плательщик Гнетов М.В. за товар - подписной лист в количестве 50 штук по цене переводит общую сумму ИП ФИО.
ДД.ММ.ГГГГ. Гнетов М.В. обратился в Сбербанк с заявлением о переводе средств в другую кредитную организацию в сумме , списав их со счета № ИП ФИО. на счет № в ФКБ «Петрокоммерц».
Согласно банковского ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлен перевод денежных средств в сумме 150 рублей со счета Гнетова М.В.
Из таких документов как первый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка о состоянии вклада, приходный кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в избирательный фонд депутата Гнетова М.В. ДД.ММ.ГГГГ. поступило 5000 рублей, из них израсходовано на организацию сбора подписей избирателей, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. перечислено ИП ФИО. на счет ФКБ «Петрокоммерц» в г.Когалыме за изготовление подписных листов, документ, подтверждающий расход, - банковский ордер № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для перечисления денежных средств является счет № от ДД.ММ.ГГГГ
Представленными суду свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей подтверждено, что Павлюк И.С. является индивидуальным предпринимателем.
Вывод заявителя о необходимости представления Гнётовым М.В. в избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата таких документов, подтверждающих изготовление подписных листов за счет избирательного фонда, как договор, акт, платежные документы, не состоятелен, поскольку ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» не содержит обязательный перечень представляемых документов для подтверждения изготовления подписных листов за счет избирательного фонда. Суд считает, что совокупность представленных Гнётовым в комиссию документов подтверждает факт изготовления представленных им подписных листов за счет средств избирательного фонда. В связи с чем неправомерен вывод заявителя об отсутствии документов, необходимых для регистрации, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и необходимости отказа в регистрации кандидату Гнётову М.В. на основании пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что Постановление №11/1 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 от 07 февраля 2011г. «О регистрации Гнётова М.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва» является законным и не подлежит отмене.
Постановлением №11/6 окружной избирательной комиссии №3 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва от 07 февраля 2011г. Мягков С.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5 созыва по многомандатному избирательному округу №3, следовательно, его право на регистрацию кандидатом в депутаты не нарушено. Сам факт регистрации кандидата в депутаты не влечет за собой безусловного присвоения статуса депутата, а зависит напрямую от результатов проведенных выборов в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами. Кроме того, суду не представлено доказательств того, что кому-то комиссией отказано в регистрации кандидатом в депутаты по тем же основаниям, которые указаны в заявлении Мягкова в отношении Гнетова М.В., что привело бы к нарушению прав иных лиц.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 Мягкова С.А. о признании незаконным и отмене Постановления №11/1 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу №3 от 07 февраля 2011г. «О регистрации Гнётова М.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Думы г.Урай 5-го созыва».
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение пяти дней со дня принятия решения через Урайский городской суд.
Судья