ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 110001-01-2020-014547-38 от 09.03.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД № 11RS0001-01-2020-014547-38

Дело №

12-78/2021

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

9 марта 2021 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Вальтер Констракшн» на постановление начальника отделения по обслуживанию территории ОП №2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару ФИО1 от 18.02.2020 № 670/2 и решение начальника УВМ МВД по Республике Коми ФИО2 от 23.04.2020 № З/207802678189, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн»,

установил:

18.02.2020 начальником отделения по обслуживанию территории ОП №2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару ФИО1 вынесено постановление № 670/2 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Вальтер Констракшн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись указанным постановлением, ООО «Вальтер Констракшн» обратилось вышестоящему должностному лицу УВМ МВД по Республике Коми, просило постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Решением начальника УВМ МВД по Республике Коми ФИО2 от 23.04.2020 № З/207802678189 жалоба ООО «Вальтер Констракшн» оставлена без удовлетворения.

ООО «Вальтер Констракшн» обратилось в Сыктывкарский городской суд с жалобой на постановление от 28.02.2020 и решение от 23.04.2020, в которой просило производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Вальтер Констракшн» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо с жалобой не согласилась. Просит в ее удовлетворении отказать.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Суд полагает, что жалоба ООО «Вальтер Констракшн» подана в установленные сроки, поскольку обратное материалами дела об административном правонарушении не установлено. При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым рассмотреть жалобу по существу.

Исходя из положений статей 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, а также всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в нарушении установленных правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Признавая юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица миграционного органа исходили из установленного в ходе проверки фактического исполнения иностранным гражданином М.Т. в Российской Федерации трудовой деятельности шеф-монтажника на строительной площадке в рамках проекта по возведению баков хранения целлюлозы на территории комбината Монди СЛПК. При этом, приглашающая сторона ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» не приняло установленных по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российской Федерации и фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности. Приглашающая сторона не проверила наличие трудового договора у иностранного гражданина направляющей стороны в лице компании ..., и не указало целью поездки «техобслуживание». Оставляя постановление и решение должностных лиц административного органа о

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-Ф3 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан» установлено, что под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-Ф3 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со статьями 25.1 и 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также пунктами 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года №335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы, в том числе деловая.

Совместным Приказом МИД РФ №19723А, МВД РФ №1048, ФСБ РФ №922 от 27 декабря 2003 года утвержден, Перечень «Цели поездки», используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Согласно данному Приказу по обыкновенной деловой визе (код 003) с целью поездки «коммерческая» в Российскую Федерацию прибывают иностранцы в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.

По обыкновенной деловой визе (код 003) с целью поездки «техобслуживание» в Российскую Федерацию прибывают иностранцы, прибывающие для установки, монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования, поставленного иностранными фирмами и организациями.

По смыслу приведенных выше норм, фактически осуществляемая иностранным гражданином на территории Российской Федерации деятельность не должна противоречить цели въезда, обозначенной в выданной ему визе.

Из представленных в материалы дела копий приглашения и визы ..., гражданину ...М.Т. разрешен въезд на территорию Российской Федерации с 05.02.2019 по 24.01.2020 по многократной визе «коммерческая», 003, оформленной по приглашению юридического лица ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» с целью осуществления функций шеф-монтажника на строительной площадке и оказания консультационных услуг в рамках проекта по возведению баков хранения целлюлозы на территории комбината.

При этом М.Т. постоянно проживает и работает в ..., является постоянным работником компании ..., на территории АО «Монди СЛПК» в г. Сыктывкар Республики Коми находился в служебной командировке для осуществления функций шеф-монтажника на строительной площадке и оказания консультационных услуг в рамках проекта по возведению баков хранения целлюлозы на территории комбината в рамках договора, заключенного между АО «Монди СЛПК» и компанией ....

Подпунктом 4 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115‑Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию) технического оборудования.

Согласно положениям квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37 шеф-инженер обеспечивает в объеме задания, предусмотренного соответствующими договорами, контроль за монтажом, наладкой, испытаниями и хранением поставленного предприятием-изготовителем энергетического тепло- и гидромеханического оборудования, находящегося на объекте заказчика. Обучает работников, эксплуатирующих поставленное предприятием-изготовителем оборудование, правильным приемам работы. Решает вопросы, связанные с техническим руководством работами по монтажу, наладке, испытаниям и эксплуатации оборудования. Принимает участие в подготовке материалов для заключения договоров поставки оборудования и опрёделения стоимости работ по его шеф-монтажу и шеф-наладке. Участвует в освидетельствовании оборудования и подписании актов по результатам проверки на проведение основных монтажных и наладочных работ. Принимает участие в оформлении и подписании прочей документации на выполненные монтажные, предпусковые, пусковые и наладочные работы, предусмотренной договорами заказчика с предприятием-изготовителем (журналов, формуляров, паспортов, протоколов, технических решений, финансовых актов и пр.).

Учитывая, что гражданин ...М.Т. прибыл в Российскую Федерацию по обыкновенной коммерческой визе с кодом 003, с целью «коммерческая»; то его фактическая деятельность в период пребывания в Российской Федерации соответствовала заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для указания по обыкновенной коммерческой визе с кодом 003 цели поездки «техобслуживание», в данном случае не имелось.

Для устранения противоречий в части соответствия заявленной цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации деятельности миграционный орган обязан был получить все необходимые сведения у самого гражданина ...М.Т. и выяснить какие именно функциональные обязанности он выполнял, однако, объяснения с указанного иностранного гражданина не были отобраны.

Выводы должностного лица о наличии в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду того, что оно должно было проверить наличие трудового договора у иностранного гражданина с направляющей стороной, являются необоснованными, поскольку данного требования к принимающей стороне действующим законодательством не предусмотрено

Следовательно, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанкости обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом установленных обстоятельств дела, начальника отделения по обслуживанию территории ОП №2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару ФИО1 от 18.02.2020 № 670/2 и решение начальника УВМ МВД по Республике Коми ФИО2 от 23.04.2020 № З/207802678189, вынесенные в отношении ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения по обслуживанию территории ОП №2 Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару ФИО1 от 18.02.2020 № 670/2 и решение начальника УВМ МВД по Республике Коми ФИО2 от 23.04.2020 № З/207802678189, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ООО «ВАЛЬТЕР Констракшн» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Р.В. Куриленко