ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 110001-01-2021-010425-04Д от 12.08.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД № 11RS0001-01-2021-010425-04 Дело №2а-6346/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Сивергиной И.Ю.,

12 августа 2021 года рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием о взыскании с административного ответчика недоимку перед бюджетом в общем размере 150255,49 рублей, в том числе: недоимку по налогу, уплачиваемому в связи с прекращением деятельности на упрощенной системе налогообложения за 2018 год в размере 117250,00 рублей, пени в размере 26946,49 рублей за период с 26.04.2018 по 31.07.2020, штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 5984,25 рублей, почтовые расходы в размере 74 руб. 75 коп.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 осуществлял деятельность индивидуального предпринимателя с 11.10.2005 по 26.11.2016. 21.04.2019 ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с прекращением деятельности на упрощенной системе налогообложения за 2018 год, согласно которой исчислена сумма авансового платежа в размере 13098,00 руб., подлежащая оплате в срок до 25.04.2018, и 95376,00 руб., подлежащая оплате в срок до 25.07.2018, и 60335,00 рублей, подлежащая оплате в срок до 25.10.2018. До настоящего времени ответчиком не исполнена обязанность по оплате недоимки на сумму 117250,00 руб., на которую налоговым органом начислены пени.

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принял, извещался о дате, времени и месте надлежащим образом, в суд возвратился конверт с почтовым отправлением.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещённых сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса РФ.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Как следует из содержания пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по выбору налогоплательщика признаются доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Как следует из материалов дела, 21.04.2019 налогоплательщиком в электронном виде представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период 2018 год, согласно которой заявлен доход от осуществления предпринимательской деятельности в размере 4630188,00 рублей.

Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения исчислена в размере 193438,00 рублей.

Согласно декларации по налогу, уплачиваемому в связи с прекращением деятельности на упрощенной системе налогообложения за 2018 год, согласно которой исчислена сумма авансового платежа в размере 13098,00 руб., подлежащая оплате в срок до 25.04.2018, и 95376,00 руб., подлежащая оплате в срок до 25.07.2018, и 60335,00 рублей, подлежащая оплате в срок до 25.10.2018.

По итогам проведённой камеральной проверки налоговой декларации по УСН за 2018 год, в соответствии со ст.88 НК РФ на основе налоговой декларации и документов, имеющихся в налоговом органе, установлено нарушение ст.346,18 НК РФ в части неверного определения налоговой базы, что повлекло неверное исчисление суммы налога за 2018 год.

Согласно карточки расчетов с бюджетом по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уплата налога произведена в размере 41196,00 рублей, из них 26196,00 рублей 23.05.2018 и 15000 рублей 07.08.2018. С учётом числящейся переплаты в размере 2435,00 рублей задолженность составляет 117250,00 рублей.

В срок, установленный п.6 ст.100 налогоплательщиком возражения (ходатайства) не представлены. Рассмотрение Акта налоговой проверки состоялось 31.07.2020, о чём вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с применением смягчающих ответственность обстоятельства. Таким образом сумма штрафа снижена в 4 раза и составила 5984,25 рублей.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчёт заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (п.6 ст.106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Материалами дела подтверждено несение административным истцом почтовых расходов на общую сумму 74,75 руб., связанных с направлением административному ответчику административного иска, также подлежащих взысканию с ответчика.

На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 4203,62 рубля.

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к ФИО1 (ИНН <***>) о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому по упрощённой налоговой системе за 2018 год, пени, штрафа, почтовых расходов - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (...) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми недоимку перед бюджетом в общем размере 150180 рублей 74 копейки, в том числе:

- недоимку по налогу по упрощённой системе налогообложения за 2018 год в размере 117250 рублей 00 копеек;

- пени в размере 26946 рублей 49 копеек за период с 26.04.2018 по 31.07.2020;

- штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 5984 рубля 25 копеек;

Взыскать с ФИО1 (...) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с направлением административного искового заявления по месту жительства ответчика в размере 74 рубля 75 копеек.

Взыскать с ФИО1 (...) в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 4203 рубля 62 копейки.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Ю.А.Дульцева

Мотивированное решение составлено ** ** **г.