УИД № 11RS0001-01-2021-013407-79 Дело № 12-35/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 января 2022 года жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 21.07.2021 № 11022/21/567 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
21.07.2021 врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми вынесено постановление № 11022/21/567, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в лице представителя ФИО1 обратилось в суд с жалобой, заявив об отмене постановления и прекращении производства по делу, настаивала на том, что непосредственно осуществлением дорожной деятельности по содержанию дорог Министерство не занимается, исполняет функции главного распорядителя денежных средств. Денежные средства в пределах установленных лимитов до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведены.
В судебном заседании представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми ФИО1 на удовлетворении доводов жалобы настаивала. Указала, что со стороны Министерства приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности, в пределах возможных размеров финансирование до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведено.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 105 названного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми на исполнении находится исполнительное производство № ...-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возбужденное постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Цилемскому району УФССП России по Республике Коми от 01.11.2019 на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.11.2018 ФС №... о возложении обязанности в срок до 01.09.2019 обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению стационарным наружным освещением участков автомобильных дорог: участок автомобильной дороги «...» км 3 + 288; участок автомобильной дороги «...» км 2 + 826; участок автомобильной дороги «...» км 222 + 856; участок автомобильной дороги «...» км 222 + 451; участок автомобильной дороги «...» км 221 + 970; участок автомобильной дороги «...» км 221 + 626; участок автомобильной дороги «...» км 220 + 255.
В соответствии с указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Копия указанного постановления получена заявителем.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Цилемскому району УФССП России по Республике Коми от 28.02.2020 в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.03.2020.
16.12.2020 судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда в срок до 01.02.2021.
Копия указанного требования получена заявителем 17.12.2020. Факт получения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора заявителем не оспаривался.
Согласно обстоятельствам по делу, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 21.07.2021 врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми постановления о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя, которым должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми с достаточной полнотой.
Действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Доводы в жалобе с указанием о невозможности финансирования ГКУ РК «УправтодорКоми» работ по приведению участка дороги в надлежащее состояние в полном объеме, в связи с длительностью и особенностями процедуры заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для освобождения Министерства от административной ответственности и выводов должностного лица о виновности Министерства в совершении административного правонарушения не опровергают.
В соответствии с пунктом 2 утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 Порядка содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми перечень объектов содержания автомобильных дорог формируется и утверждается Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по предложению ГКУ РК «Управление автомобильных дорог» на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения в течение соответствующего финансового года с учетом принятия решений Министерством строительства о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Учреждению.
Согласно утвержденному названным Постановлением Правительства Республики Коми Порядку ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми состав и виды работ по ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми и не относящихся к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее - автомобильные дороги), определяются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в соответствии с которым устройство освещения согласно положениям классификации работ относится к комплексу работ по капитальному ремонту.
Как следует из жалобы на вынесенное судебным приставом – исполнителем постановление, разработка проектно-сметной документации на обустройство освещения участков дороги ... была включена в Перечень проектно – изыскательских работ по объектам капитального ремонта, ремонта на 2020 – 2021 годы.
Как следует из жалобы и пояснений представителя привлекаемого лица в судебном заседании, финансирование работ не осуществлено, поскольку выполнение работ по заключенному ГКУ РК «УправтодорКоми» и ООО «...» 20.07.2020 контракту на выполнение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации «капитальный ремонт автомобильных дорог, включая дорогу ... 0+000 – км 2+600 (освещение)» со сроком исполнения 15.12.2020 не выполнено. По сведениям ГКУ РК «УправтодорКоми» работы подрядчиком до сегодняшнего дня не сданы.
С учетом пояснений представителя привлекаемого лица, суд исходит из того, что указанные в обоснование доводов жалобы обстоятельства не могут являться достаточными и быть приняты судом в качестве безусловного основания для освобождения Министерства от установленной судебным приставом – исполнителем ответственности, учитывая, что Министерство, будучи уведомлено о возложенной судебным решением обязанности финансирования мероприятий по организации и обеспечению стационарным наружным освещением указанного участка автомобильной дороги, не приняло должных мер к исполнению его требований, ограничившись получением информацией об отсутствии проектной документации, зная о сроках выполнения изыскательских работ, которые истекли более полугода с установленной даты из исполнения. Суд также учитывает, что Министерство, располагая имеющимися сведениями, не лишено было возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, чего Министерством не сделано, доказательств тому суду не представлено.
В данном случае, доводы заявителя о необходимости соблюдения процедуры выполнения работ, разработке проектной документации с целью последующего финансирования, не дают оснований для длительного не неисполнения судебного постановления, вступившего в законную силу 27.10.2018, которым срок исполнения установленной обязанности определен до 01.09.2019.
В данном случае, особенности процедуры заключения государственного контракта не являются основанием, исключающим административную ответственность Министерства в совершении вмененного административного правонарушения.
С учетом возложенной решением суда обязанности, доказательств принятия со стороны Министерства должных мер к его исполнению не установлено.
При изложенных обстоятельствах, постановление врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 21.07.2021 является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление врио начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 21.07.2021 № 11022/21/567 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина