ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 110010-01-2021-001085-96 от 24.05.2021 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)

Дело № 2а-654/2021

УИД №11RS0010-01-2021-001085-96

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Сыктывкар 24 мая 2021 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Скаскив О.Ю., при секретаре Даниловой С.С., с участием представителя прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми ФИО1, административного истца ФИО2, представителя административного ответчика – ФИО3, действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению МВД России по г. Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД России по г. Сыктывкару о частичной отмене ранее установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; замене обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на обязательную явку 1 раз в месяц в указанный орган.

В судебном заседании административный истец административное исковое заявление поддержал полностью, пояснил, что в настоящее время спиртное и наркотики не употребляет, работает по гражданско-правовому договору с ..., которое находится по адресу ..., ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения будет ему затруднять обучение, которое связано с его работой в ..., у него предполагаются командировки с выездом на обучение по адресу ..., где по приезду сразу начинаются семинары, времени вставать на учет в отделе полиции этих городов не будет. Ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации также будут затруднять вышеуказанное обучение, а также исполнение им обязанностей по выполнению гражданско-правого договора, поскольку характер его работы предполагает длительное исполнение обязанностей в течение несколько дней и необходимость явки на регистрацию в отдел полиции вызовет у него необходимость добираться до отдела полиции на двух автобусах туда и обратно.

Представитель административного ответчика согласилась с иском частично, не возражала против отмены ограничений в виде запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, а также частично отмены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с трех раз до одного раза в месяц, в отношении ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения считала возможным дополнить словами «за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью».

Выслушав явившихся лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшей необходимым удовлетворить требования ФИО2 удовлетворить частично, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Как следует из материалов дела, решением Воркутинского городского суда Республики Коми от **.**.** в соответствии с Федеральным законом в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С **.**.** у ФИО2 начал исчисляться административный надзор, который он начал отбывать в ОП №... УМВД России по г. Сыктывкару, затем уезжал в другой город, и по возращению вновь был поставлен с **.**.** на профилактический учёт в ОП №... УМВД России по г. Сыктывкару, и в отношении него было заведено дело административного надзора. За время нахождения под административным надзором к административной ответственности не привлекался, уголовных преступлений не совершал, имеет постоянное место жительства, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, официально трудоустроен в ..., где характеризуется также положительно.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, а именно, наличия у ФИО2 положительных характеристик по месту жительства и работы, а также удовлетворительной характеристики органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, данных о личности административного истца, не употребляющего спиртные напитки и наркотики, с учетом изложенных норм закона, суд пришел к выводу, что имеются основания для удовлетворения требования истца об отмене ранее установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, и частичной отмене обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации со снижением такой явки до одного раза в месяц, поэтому административное исковое заявление подлежит в этой части удовлетворению.

Разрешая административные исковые требования в отношении ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, в том числе и в связи с прохождением поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории.

Согласно пункту 7.4 Приказа МВД России от 08 июля 2011 года N 818 "О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания или фактического нахождения) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.

Учитывая, что ФИО2, соблюдая требования ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеет возможность передвигаться по территории Российской Федерации, а также и то, что он, утверждая, что административный надзор будет препятствовать ему в обучении, связанном с выполнением работы по гражданско-правовому договору, в нарушение ч. 1 ст.62 КАС РФ не представил этому доказательств, суд не усматривает оснований для удовлетворении его требований об отмене ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО2 к Управлению МВД России по г.Сыктывкару о частичной отмене ранее установленных административных ограничений, удовлетворить частично.

ФИО2 отменить ранее установленное административное ограничение в виде запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, и частично отменить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, оставив указанное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении административных исковых требований об отмене запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья О.Ю. Скаскив