Александровский городской суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Александровский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-165/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Александровск «02» июля 2010 г.
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.
при секретаре Журавлевой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Главы Александровского городского поселения ФИО1 о признании решения Думы Александровского городского поселения № 113/365 от 28.12.2009г. незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Глава Александровского городского поселения ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании Решения Думы АГП от 28.12.2009г. №113/365 «Об установлении размера надбавки за особые условия муниципальной службы председателю контрольно - ревизионной комиссии Александровского городского поселения» незаконным.
Мотивируя свои требования тем, что решением Думы Александровского городского поселения (далее по тексту - Дума АГП) от 28.12.2009г. №113/366 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы на 4 квартал 2009года председателю контрольно- ревизионной комиссии Александровского городского поселения ФИО2 в размере 85% от должностного оклада.
Вышеуказанное решение Думы АГП является правовым актом Думы АГП ненормативного характера, т.к. затрагивает права и свободы председателя контрольно-ревизионной комиссии АГП.
Контрольно- ревизионная комиссия АГП является органом местного самоуправления АГП и функционирует как юридическое лицо. Председатель КРК АГП возглавляет вышеуказанный орган местного самоуправления и осуществляет руководство данным юридическим лицом на праве единоначалия.
Решение Думы АГП от 28.12.2009г. №113/366 «Об установлении размера надбавки за особые условия муниципальной службы председателю контроль- ревизионной комиссии Александровского городского поселения» считает незаконным в силу следующих обстоятельств:
В соответствии с подразделом 111 Реестра должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденного Законом Пермского края от 01.07.2009г. №465 -ПК, председатель КРК АГП является муниципальным служащим.
В силу законов РФ, Пермского края и правового акта Думы АГП нанимателем для председателя КРК является Александровское городское поселение. Представителем нанимателя глава АГП ФИО1
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.2 ст.12 Закона Пермского края от 04.05.2008г. №228 -ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Решением Думы АГП от 16.11.2009г. № 90/
343 утверждено Положение о денежном содержании председателя КРК АГП.
В соответствии с п.3.5 Положения размер и условия предоставления ежемесячных надбавок, стимулирующих и социальных выплат председателю КРК устанавливается распорядительным актом главы АГ в процентном отношении от должностного оклада в пределах фонда оплаты труда КРК АГП. В соответствии с п.5.4 Положения выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производится в пределах денежных средств фонда оплаты труда КРК АГП на основании распорядительного акта главы АГП.
Решением Думы АГП от 28.12.2009г. №112/365 « О внесении изменений в решение Думы АГП от 16.11.2009г. №90/343 «Об утверждении положения о денежном содержании председателя КРК АГП» из Положения исключен п. 3.5, а в пункт 5.4 внесены изменения, согласно которых выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы председателю КРК АГП производится на основании решения Думы АГП.
Решением Думы АГП от 28.12.2009г №113/366 «Об установлении размера надбавки за особые условия муниципальной службы председателю контрольно ревизионной комиссии Александровского городского поселения» нарушены права Главы АГП как представителя нанимателя для муниципального служащего в лице председателя контрольно- ревизионной комиссии АГП по вопросам установления муниципальному служащему конкретных размеров ежемесячных надбавок, стимулирующих и социальных выплат, в том числе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Дума АГП не является представителем нанимателя (работодателем) для председателя контрольно-ревизионной комиссии АГП. Кроме того, положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации», закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», ст. 23 Устава АГП не предусматривает права депутатов Думы АГП быть представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих контрольно- ревизионного органа муниципального образования и на установление им конкретного размера денежного содержания.
В судебное заседание заявитель Глава АГП ФИО1 не явился, дело рассмотрено с участием его представителя ФИО3
Представитель главы АГП ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
З - лицо- представитель Думы АГП ФИО4, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями согласилась.
3- лицо - ФИО2, привлеченная судом в качестве заинтересованного лица, назначенная на должность председателя контрольно - ревизионной комиссии, с заявленными требованиями не согласилась.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования незаконны и удовлетворению не подлежат.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы
В судебном заседании установлено, что Решением Думы АГП от 16.11.2009г. № 90/343 утверждено Положение о денежном содержании председателя контрольно-ревизионной комиссии АГП.
Согласно п.3.5 Положения размеры и условия предоставления ежемесячных надбавок, стимулирующих и социальных выплат председателю КРК устанавливались распорядительным актом главы АГ в процентном отношении от должностного оклада в пределах фонда оплаты труда КРК АГП.
В соответствии с п.5.4 Положения выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производятся в пределах денежных средств фонда оплаты труда КРК АГП на основании распорядительного акта главы АГП.
Решением Думы АГП от 28.12.2009г. №112/365 « О внесении изменений в решение Думы АГП от 16.11.2009г. №90/343 «Об утверждении положения о денежном содержании председателя КРК АГП» из Положения исключен п. 3.5, а в пункт 5.4 внесены изменения, согласно которых выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы председателю КРК АГП производится на основании решения Думы АГП.
Контрольно - ревизионная комиссия АГП является органом местного самоуправления АГП и функционирует как юридическое лицо. Председатель КРК АГП возглавляет вышеуказанный орган местного самоуправления и осуществляет руководство данным юридическим лицом на праве единоначалия.
В соответствии с подразделом 111 Реестра должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденного Законом Пермского края от 01.07.2009г. №465 -ПК, председатель КРК АГП является муниципальным служащим.
В силу ч. 2 ст. 53 ФЗ РФ № 131 -ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.2 ст.12 Закона Пермского края от 04.05.2008г. № 228 -ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Следовательно, доводы представителя заявителя, что указанным решением нарушены права главы АГП как представителя нанимателя для муниципального служащего в лице председателя контрольно- ревизионной комиссии АГП по вопросам установления муниципальному служащему конкретных размеров ежемесячных надбавок, стимулирующих и социальных выплат, в том числе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, т.к. Дума АГП не является представителем нанимателя (работодателем) для председателя контрольно-ревизионной комиссии АГП, незаконны и противоречат действующему законодательству, предусматривающему, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, т.е. в данном случае Думой Александровского городского поселения.
Данные выводы подтверждаются также решением Александровского городского суда Пермского края от 11 марта 2010г вступившим в законную силу 06.05.2010г., согласно которого главе АГП ФИО1 в признании незаконным решения Думы АГП от 28.12.2009г № 112/365 «О внесении изменений в решение Думы Александровского городского поселения от 16.11.2009г «Об утверждении Положения о денежном содержании председателя контрольно- ревизионной комиссии Александровского городского поселения» отказано.
Следовательно, с учетом изложенного, оснований для признания незаконным решения Думы АГП от 28.12.2009г № 113/366 принятого во исполнение решения Думы АГП № 112 от 28.12.2009г. «О внесении изменений в пункт 5.4 решения Думы АГП от 16.11.2009 г. № 90/343 «Об утверждении Положения о денежном содержании председателя контрольно- ревизионной комиссии АГП» предусматривающей, что выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производится в пределах денежных средств фонда оплаты труда контрольно - ревизионной комиссии АГП на основании решения Думы АГП, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Главе Александровского городского поселения ФИО1 о признании незаконным решение Думы Александровского городского поселения от 28.12.2009г. № 113/366 «Об установлении размера надбавки за особые условия муниципальной службы председателю контрольно- ревизионной комиссии Александровского городского поселения» отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский горсуд в 10 дней.
Председательствующий: О.Н.Ёлохова