ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 118/20 от 20.05.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело – 118/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 20 мая 2020 года

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. <адрес> по доверенности ФИО2 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г.о. <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Администрации г.о.<адрес> по доверенности ФИО2 обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что ни Администрация г.о. Балашиха, ни ее защитник о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (вынесения постановления) в установленном законом порядке не извещались. Кроме того, заявитель указывает, что постановление по делу об административном правонарушении постановлено с нарушениями требований ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и не соответствует закону, поскольку постановление от ДД.ММ.ГГГГ не мотивировано, в нем не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не приведены доказательства и их оценка. Деятельность по содержанию и эксплуатации рекламной конструкции по адресу; <адрес>, 18 км, лево, по мнению заявителя, осуществляет лицо, размещающее рекламную продукцию, в данном случае – ООО «Рекламные технологии», следовательно, Администрация г.о.Балашиха по указанному адресу не ведет никакой социально – экономической деятельности, в связи с чем не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ. В тоже время, заявитель указывает, материалы дела не содержат каких – либо доказательств вмененного Администрации г.о.Балашиха события правонарушения, а именно, предоставление ООО «Рекламные технологии» на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040406:26, по адресу: <адрес> (левая сторона по ходу движения от Москвы).

Администрация г.о.<адрес> и защитник Администрации г.о.<адрес> по доверенности ФИО2 извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в материалах дела имеются расписки.

Государственная инспекция в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», извещалась о месте и времени рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Из обжалованного постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут выявлено нарушение, выразившееся в осуществлении Администрацией г.о.Балашиха социально – экономической деятельности без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России, а именно, в предоставлении земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресному ориентиру: <адрес>, 18 км (лево) на территории Национального парка «Лосиный остров».

Указанные действия Администрации г.о.Балашиха нарушили п.4 ст.15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

Действия Администрации г.о. <адрес> квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Администрации г.о. Балашиха является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

<адрес> - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.

В соответствии с п.п.26.1 ч.1 ст. 16 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с п.5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-Ф3 "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В силу ч.1 ст. 19 Закона «О рекламе», в соответствии с которым владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, социально-экономическую деятельность осуществляет лицо, размещающее рекламную продукцию.

Постановлением должностного лица не установлено и материалами дела объективно не подтверждено, что предоставление Администрацией г.о. Балашиха земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с приведенными выше законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О рекламе» является вопросом социально – экономической деятельности хозяйствующего субъекта, подлежащим согласованию с Минприроды РФ.

Кроме того, по общему правилу срок давности привлечения лица к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Как следует из текста постановления, объективной стороной правонарушения, образовавшего состав вмененного Администрации правонарушения, явилось действие – в предоставлении на праве аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкциипо адресному ориентиру: <адрес>, 18 км (лево) на территории Национального парка «Лосиный остров», без согласования с Минприроды России.

Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций были выданы ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, право на установку рекламных конструкций было предоставлено владельцам рекламных конструкций с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения лица к административной ответственности подлежит исчислению с момента совершения указанного действия – предоставления права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постановление должностным лицом вынесено за пределами срока давности привлечения лица к ответственности, поскольку в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ для дел данной категории он составляет один год.

Кроме того, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, 18 км + 850 м лево, были выданы ООО «Рекламные технологии» ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), т.е. на момент выявления указанного правонарушения, действие договора истекло. Данный факт также подтверждается предписанием – РК о демонтаже рекламной конструкции по адресу: <адрес>, 18 км + 650 м, слева, выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о.Балашиха.

С учетом изложенного, суд находит принятое по делу постановление должностного лица вынесенным без точного соблюдения процессуальных норм права с нарушением срока давности привлечения лица к ответственности, в связи с чем постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о. <адрес>, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения лица к ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Самозванцева