Председательствующий: Сактаганова Г.Н. Дело № 77-17/11/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
24 января 2012 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря К., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника И. - Ж. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 декабря 2011 года, которым постановлено:
«Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ш. от 31 октября 2011 года, о признании директора КУ ОО «…» И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу защитника И. – Ж. – оставить без удовлетворения»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 октября 2011 года, директор КУ ОО «…» И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
И. признан виновным в том, что заказчиком в нарушение требований ч.4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был выбран неправильный способ размещения заказа. 26 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации размещения заказов в сети «Интернет» КУ ОО «…» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по сносу (демонтажу) объектов незавершённых строительством на территории аэропорта «Омск – Фёдоровка» и документацию об открытом конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта … руб. Дата подведения открытого конкурса была назначена на 01 ноября 2011 года. Конкурсная документация не содержала сведений о том, что данный вид работ является одним из видов подготовительных работ по строительству объекта – аэропорта «Омск – Фёдоровка». Размещение указанного государственного заказа должно было производиться путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Защитник И. – Ж. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник И. – Ж. просит решение отменить как незаконное, необоснованное, ссылаясь на то, что снос объектов является одним из видов видом строительства (строительных работ), и заказчик в данном случае вправе был разместить заказ путём проведения конкурса.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника И. – Ж., поддержавшую жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области А., помощника прокурора Омской транспортной прокуратуры П., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ административным правонарушением признаётся принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Согласно ч.4 ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
На основании ч.4.1 названного Федерального закона, размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В силу ч.4.2 Федерального закона , размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона».
В указанный перечень включены услуги строительные и объекты строительства (код 4500000). В том числе размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
Статьёй 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определены принципы обеспечения соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям закона. Названные процессы разграничены в приведённой норме закона.
Из конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса следует, что предметом конкурса является только выполнение комплекса работ по сносу (демонтажу) объектов незавершённых строительством на территории аэропорта «Омск-Фёдоровка». Конкурсная документация не содержит сведений о том, что данный вид работ по сносу (демонтажу) является одним из видов подготовительных работ по строительству объекта – аэропорта «Омск – Фёдоровка».
При таких обстоятельствах заказ на выполнение самостоятельных работ по сносу (демонтажу) объектов незавершённых строительством должен был осуществляться путём аукциона в электронной форме, и доводы жалобы о том, что заказчик вправе был разместить заказ путём проведения конкурса, не могут быть приняты во внимание.
Факт совершения И. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом о подготовке и проведении конкурса; извещением о проведении открытого конкурса; конкурсной документацией; техническим заданием, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
Оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника И. – Ж. – без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов