ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11/2021 от 09.02.2021 Грибановского районного суда (Воронежская область)

дело № 2-т 11/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Терновка 09 февраля 2021 года

Судья ГрибановскогорайонногосудаВоронежскойобласти ФИО1,

при секретаре Пескове В.А.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области Свидетель №1, предоставившего доверенность № 21 от 02 февраля 2021 года и служебное удостоверение , выданное 03 августа 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседание в помещении суда гражданское делопо исковому заявлению ФИО2 к отделу МВД России по Терновскому району Воронежской области, Главному управлению МВД России по Воронежской области о признании права на исчисление на льготных условиях выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды, засчитываемые при расчете и назначении пенсии за период службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старший конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел Терновского муниципального района Воронежской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области, обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии указанные периоды службы в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 проходил службу на различных должностях в органах внутренних дел Российской Федерации. Последняя занимаемая должность начальник изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области. Приказом начальника ГУ МВД России по Воронежской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт с ФИО2 был расторгнут, и он уволен со службы в органах внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

Выслуга лет ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 25 лет 08 месяцев 00 дней, в льготном исчислении 28 лет 06 месяцев 20 дней. При этом периоды прохождения службы на должностях милиционер изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области с 01.01.2001 года по 13.08.2003 года; милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области с 14.08.2003 года по 14.05.2007 года; старший конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Терновскому муниципальному району Воронежской области с 15.05.2007 года по 11.07.2011 года; полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области с 12.07.2011 года по 21.11.2014 года включены в выслугу лет в календарном исчислении.

Так как в указанные периоды он проходил службу в изоляторе временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, считая, что выслуга лет для назначении пенсии ответчиком посчитана неправильно, в соответствии с абзацем 45 п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсии спорные периоды службы должны быть засчитаны ему на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца, ФИО2 обратился в суд с настоящим исковым заявлением. Просит включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды службы с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 13 августа 2003 года по 14 мая 2007 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 14 мая 2007 года по 11 июля 2011 года в должности старший конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел Терновского муниципального района Воронежской области; с 11 июля 2011 года по 21 ноября 2014 года в должности полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме на основании представленных доказательств. Пояснил, что в соответствии с абзацем 45 п.п. «г» п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового состава и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В спорные периоды он занимал должности милиционера, старшего конвоя и полицейского охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области. Согласно должностным инструкциям в его должностные обязанности входило непосредственное осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в ИВС. Эти обстоятельства подтвердили в судебном заседании свидетели Н.И.А., Г.С.В., Т.С.А., К.А.В., С.А.В., которые в спорные периоды вместе с ним проходили службу в ИВС отдела МВД России по Терновскому району по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Охрана непосредственно в помещение ИВС осуществлялась по графику круглосуточно, поэтому ему производилась доплата к денежному содержанию, что подтверждается его личными карточками на денежное довольствие. Так как он в спорные периоды непосредственно осуществлял в ИВС функции по охране и конвоированию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, эти периоды подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Г.С.А. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном возражении на исковое заявление просит в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 Положения ЦФО ОПО ГУ МВД России по Воронежской области, утвержденного приказом ГУ МВД России по Воронежской области от 14.02.2012г. № 58, отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области является структурным подразделением ГУ МВД России по Воронежской области и не может выступать ответчиком в суде.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ».

В соответствии с подпунктом «г» части 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет …» в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца.

Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий утвержден приказом МВД России от 20.12.2016 № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий».

Истец полагает, что имеет право на льготную выслугу по должности милиционер охранно - конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно - конвойной службы ОВД Терновского району Воронежской области с 01.01.2001 по 14.05.2007; по должности старший конвоя подразделения охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по Терновскому муниципальному району Воронежской области с 14.05.2007; по должности полицейский группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Терновскому району Воронежской области с 11.07.2011 по 21.11.2014.

В Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016 № 868, отсутствуют указанные истцом должности.

В разделе 2 приложения к Перечню должностей содержатся должности, введенные до 23.08.2014. Должности (милиционер охранно - конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно - конвойной службы ОВД Терновского района Воронежской области, старший конвоя подразделения охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по Терновскому муниципальному району Воронежской области, полицейский группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Терновскому району Воронежской области) по которым истец оспаривает расчет выслуги лет, введены до 23.08.2014.

В разделе 2 приложения к Перечню есть указание только на одно отделение (группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в составе которого указана должность старший конвоя, полицейский - отделение (группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС.

Однако, в организационно-штатной структуре ОМВД России по Терновскому району в спорный период имелся изолятор временного содержания. Следовательно, Перечень должностей содержит иное наименование подразделения, чем у истца.

Кроме того, приложение к Перечню должностей содержит дополнительное условие для льготного исчисления выслуги лет по данным должностям - непосредственное осуществление сотрудниками функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Доказательств непосредственного осуществления конвоирования подозреваемых и обвиняемых истцом не представлено.

Таким образом, истец права на льготное исчисление выслуги лет не имеет.

В соответствии с п. 5 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7 документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), а также членам семей умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы).

В соответствии с п. 6 вышеуказанной Инструкции кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

(л.д. 53-56)

Представитель ответчика ОМВД России по Терновскому району Воронежской области по доверенности Свидетель №1 в судебном заседании исковые требования ФИО2 так же не признал по тем же основаниям, что и представитель ГУ МВД России по Воронежской области. Кроме того, пояснил, что допрошенные в судебном заседании свидетели Н.И.А., Г.С.В., Т.С.А., К.А.В., С.А.В. не все вместе одновременно с истцом проходили службу в ОМВД России по Терновскому району Воронежской области, поэтому их показания не могут служить доказательством непосредственного осуществления истцом конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Третье лицо ОПО ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области надлежащим образом извещено о дне, времени и месте разбирательства дела (л.д. 118-119). Представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, показания свидетелей, исследовав материалы дела, обозрев личное дело истца, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, и это не отрицается представителями ответчиков, что истец ФИО2 проходил службу с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 13 августа 2003 года по 14 мая 2007 года в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 14 мая 2007 года по 11 июля 2011 года в должности старшего конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел Терновского муниципального района Воронежской области; с 11 июля 2011 года по 21 ноября 2014 года в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией расчета выслуги лет (л.д. 46-48), выпиской из личного дела ФИО3 о прохождении службы (л.д. 104), копией приказа о его переводе на должность милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (л.д. 105), копиями его рапортов о дальнейших переводах по службе в ИВС (л.д. 106-108).

Согласно расчету выслуги лет на пенсию указанные периоды службы ФИО2 включены в выслугу в календарном исчислении на основании постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 и Приказа МВД России от 20.12.2016 г. N 868. Выслуга лет в органах внутренних дел ФИО2 по состоянию на 16 декабря 2020 года в календарном исчислении составляет 25 лет 08 месяцев 00 дней, в льготном исчислении - 28 лет 06 месяц 20 дней (л.д. 46-48).

В возражениях на исковое заявлений представитель ответчика Г.С.А. указала, что должности, на которых проходил службу истец в спорные периоды с 01 января 2001 года по 21 ноября 2014 года, отсутствуют в Перечне должностей, утвержденных приказом МВД России от 20.12.2016 г. N 868. Согласно раздела 2 приложения к Перечню должностей, утвержденного приказом МВД России от 20.12.2016 г. N 868, в льготном исчислении засчитывается служба в должностях, введенных до 23.08.2014, в отделение (группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС. Однако, в организационно-штатной структуре ОМВД России по Терновскому району в спорный период имелся изолятор временного содержания. Следовательно, Перечень должностей содержит иное наименование подразделения, чем у истца. Кроме того, приложение к Перечню должностей содержит дополнительное условие для льготного исчисления выслуги лет по данным должностям - непосредственное осуществление сотрудниками функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Доказательств непосредственного осуществления конвоирования подозреваемых и обвиняемых истцом не представлено. Поэтому спорные периоды службы не подлежат зачету в выслугу лет ФИО2 в льготном исчислении. (л.д. 53-56). Аналогичной позиции придерживается представитель ответчика Свидетель №1.

Считаю, что такая позиция ответчиков основана на неправильном толковании норм материального права.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей".

Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 указанного Закона установлено, что условия, нормы и порядок, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

Согласно ст. 18 названного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

По общему правилу, содержащемуся в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей", в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, периоды службы засчитываются в календарном исчислении.

Вместе с тем, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 не исключен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет, в случаях предусмотренных законом.

В соответствии с абз. 45 пп. "г" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 01.01.2001 по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

До 26.11.2003 г. действовала редакция указанной нормы, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел. В ранее действовавшей редакции эта норма предусматривала, что в льготном порядке включается в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть необходимо было лишь установить указанный характер службы.

Приказом Министра внутренних дел России от 09.10.2004 г. N 640, который утратил силу в соответствии с приказом МВД России от 20.12.2016 г. N 868, утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Согласно разделу 2 (предусматривающему должности, введенные до 23.08.2014 г.) указанного Перечня правом на льготное исчисление выслуги лет пользуются: милиционер старший конвоя, старший полицейский (конвоя) взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания непосредственно осуществлявшие функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, придание обратной силы нормативному акту, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, недопустимо, н не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.

Так как спорные периоды службы ФИО2 имели до место издания приказа МВД России от 20.12.2016 г. N 868, применять Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного этим приказом, для исчисления выслуги лет ФИО2 нельзя.

Таким образом, с 01.01.2001 г. и до утверждения приказом МВД России от 20.12.2016 г. N 868 нового Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Факт прохождения ФИО2 службы в спорные периоды в изоляторе временного содержания и в конвойном подразделении ОВД по Терновскому району и в ОМВД России по Терновскому району в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подтверждается его должностным регламентом старшего конвоя ИВС ОВД по Терновскому району (л.д. 39-41) должностной инструкцией старшего конвоя ИВС ОВД по Терновскому району (л.д. 42-43), должностными инструкциями постового ИВС (л.д. 44-45), копиями личных карточек на денежное довольствие за 2001-2014 годы, согласно которых ФИО2 за службу в ИВС производилась доплата в размере 10% оклада, а так же как постовому ИВС, производилась доплата за дежурство в ночное время, так как постовой ИВС нес дежурство круглосутлочно.

Факт непосредственного осуществления ФИО2 в спорные периоды функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений подтвердили в судебном заседании допрошенные свидетели Н.И.А., Т.С.А., С.А.В., К.А.В. и Г.С.В., которые проходили службу в ИСВ ОВД по Терновскому району одновременно с ФИО4

Отказывая в льготном исчислении выслуги лет спорных периодов, представители ответчиков ссылаются на то обстоятельство, что в льготном исчислении засчитывается служба в должностях, введенных до 23.08.2014,в отделение (группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС, а так как ИВС в ОВД Терновского района имелся, ФИО2 проходил службу в отделение (группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана внутренних дел, то зачитывать эти периоды в льготном исчислении нельзя.

Согласно представленной ответчиками выписки из штатного расписания ОВД Терновского района за период с 01.01.2001 года по 09.07.2003 года в ИВС имелось 3 должности милиционера охранно-конвойной службы (л.д. 58). Как следует из расчета выслуги лет (л.д. 46-48) ФИО2 с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области, которая соответствует штатному расписанию. Кроме того, до 26.11.2003 года действовала редакция с абз. 45 пп. "г" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел.

Поэтому период службы ФИО2 с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области однозначно подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды службы.

Согласно выписки из штатного расписания ОВД по Терновскому району за период с 09.07.2003 года по 20.05.2011 года (л.д. 60) в ОВД создана группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, то есть эта группа состояла в штате ИВС.

Как видно из штатного расписания ОМВД России по Терновскому району за период с 11.07.2011 года по 21.11.2014 года (л.д. 59), в ОМВД России по Терновскому району так же создана группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Приказом МВД России от 20 мая 2004 г. N 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N 2 - 5).

Из анализа типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1 к приказу) следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Согласно пункту 2 примечания 1 к данному расписанию допускается возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников (городского) районного органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделение, группе) имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Данные вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой отделение, группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющем изолятор временного содержания, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 9 октября 2004 г. N 640 с изменениями, внесенными приказом МВД России от 26 июня 2006 г. N 490, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2012 года N АКПИ12-1138).

ФИО2 с 13 августа 2003 года по 14 мая 2007 года, с 14 мая 2007 года по 11 июля 2011 года, с 11 июля 2011 года по 21 ноября 2014 года проходил службу в должностях милиционера, старшего конвоя и полицейского (л.д. 46-48, 104), которые предусмотрены Перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 9 октября 2004 г. N 640, в редакции приказа МВД России от 26 июня 2006 г. N 490.

То обстоятельство, что в Перечне N 640 указано на прохождение службы во взводе (отделении) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, а истец согласно представленных документов проходил в спорные периоды такую службу в охранно-конвойной службе и в группе (подразделении) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС (л.д. 46-48, 104), значения не имеет и не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку с учетом вышеуказанных положений норм права и фактических обстоятельств прохождения службы истца, что в указанные периоды ФИО2 непосредственно осуществлял функцию по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в таком случае будет нарушено право истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное Конституцией РФ.

Ответчиком не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о прохождении им службы в ИВС в спорные периоды в должностях, предусмотренных Перечнем, утвержденным Приказом МВД РФ от 9 октября 2004 года N 640, а также о непосредственном осуществлении истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормативными актами и исходя из установления в судебном заседании факта непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в должностях, поименованных в соответствующих перечнях, утвержденных приказом МВД России от 9 октября 2004 года N 640, с последующими изменениями и дополнениями, утратившим силу с 20 декабря 2016 года, прихожу к выводу о том, что имеются правовые основания для включения в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении всех спорных периодов службы истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 полностью удовлетворить.

Признать права ФИО2 на исчисление на льготных условиях выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды, засчитываемые при расчете и назначении пенсии за период службы: с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 13 августа 2003 года по 14 мая 2007 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 14 мая 2007 года по 11 июля 2011 года в должности старший конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел Терновского муниципального района Воронежской области; с 11 июля 2011 года по 21 ноября 2014 года в должности полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области.

Обязать отдел МВД России по Терновскому району Воронежской области и Главное управление МВД России по Воронежской области включить в выслугу лет для назначения пенсии ФИО2 в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды службы с 01 января 2001 года по 13 августа 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 13 августа 2003 года по 14 мая 2007 года в должности милиционер охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых охранно-конвойной службы отдела внутренних дел Терновского района Воронежской области; с 14 мая 2007 года по 11 июля 2011 года в должности старший конвоя подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел Терновского муниципального района Воронежской области; с 11 июля 2011 года по 21 ноября 2014 года в должности полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Терновскому району Воронежской области,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Грибановский районный суд.

Председательствующий п/п ФИО1

Решение изготовлено в окончательной форме 15 декабря 2021 года

дело № 2-т 11/2021