№12(1)-137/2015
РЕШЕНИЕ
г.Бузулук 21 октября 2015 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Матыцина Е.И.,
при секретаре Резаевой Ю.А.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «Оренбургнефть» ФИО1, действующей на основании доверенности № от ** ** ****,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Оренбургнефть» о признании незаконным постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «Оренбургнефть» № от ** ** ****
УСТАНОВИЛ:
** ** **** старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Оренбургской области вынесено постановление о признании ПАО «Оренбургнефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ПАО «Оренбургнефть» обратилось с жалобой о признании незаконным и отмене постановления от ** ** ****. № о назначении административного наказания. В обоснование жалобы заявитель указывает, что постановлением от № от ** ** ****. обществу вменено нарушение пункта 3.2.2 Дополнения № к лицензии №, пункта 61 таблицы 8 Дополнения к технологической схеме разработки Воробьевского нефтяного месторождения, пункта 4.3 Дополнения к лицензии ОРБ 00946 НЭ, пункта 60 таблицы 8.4 Дополнения к проекту разработки Покровского газонефтяного месторождения, п.62 таблицы 8 технологического проекта разработки Рябинового нефтяного месторождения.
Пункт 3.2.2 пункта 3.2 Условий пользования недрами Воробьевского месторождения в редакции дополнения № к лицензии № от ** ** **** содержит условие об объеме утилизации ПНГ. Пунктом 3.8, с учётом дополнения № к лицензии № от ** ** ****, установлено, что объем утилизации попутного газа, определяется в соответствии с утверждённой в установленном порядке проектной документацией на разработку месторождения. Дополнительное соглашение от ** ** **** б/н к лицензии № на право пользования недрами Покровского месторождения признано утратившим силу с даты регистрации дополнения № к лицензии -** ** ****. Пунктом 3.7 дополнения № от ** ** **** установлено, что объёмы утилизации попутного газа определяется в соответствии с утверждённой в установленном порядке проектной документацией на разработку месторождения. Проектные показатели и сроки по утилизации ПНГ в лицензиях не установлены.
Дополнением к технологической схеме разработки Воробьёвского нефтяного месторождения, дополнением к проекту разработки Покровского газонефтяного месторождения, технологическим проектом разработки Рябинового нефтяного месторождения установлены проектные показатели по использованию растворённого газа.
Нарушение конкретных условий (пунктов) утвержденных в установленном порядке технических проектов по разработке Воробьевского, Покровского, Рябинового месторождений Обществу не вменено.
Административным органом не выяснялся вопрос соответствия указанного в лицензиях понятия «объем утилизации попутного газа» проектному показателю «использование растворенного газа». Вменение нарушения проектного показателя «использование/утилизация ПНГ» в постановлении не мотивировано.
Порядок расчета каждого показателя и условия, при которых соблюдение указанных показателей считается обеспеченным, при рассмотрении дела не выяснялись и в постановлении не указаны.
Кроме того, обществу вменены нарушения проектных решений за <данные изъяты> отдельных периода: календарный ** ** **** и ** ** ****, однако, порядок определения результатов выполнения проектных показателей на разработку месторождений в постановлении не указан, ссылка на нормативный акт, определяющий подобный порядок, отсутствует. КоАП РФ предусматривает ответственность лишь за оконченное правонарушение. В связи с этим событие правонарушения в части пользования недрами с нарушением проектных показателей разработки за ** ** **** не может считаться подтвержденным.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении основано исключительно на самом факте выявления нарушения условий лицензий. Основания для признания действия/бездействия Общества в указанные периоды административным правонарушением, равно как и доказательства, подтверждающие факт нарушения, в постановлении не указаны. Постановление от ** ** **** вынесено с нарушением процессуальных требований, поскольку событие нарушения не было надлежащим образом исследовано и установлено, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В дополнение к жалобе ПАО «Оренбургнефть» просит указанное постановление от ** ** ****. отменить, полагает, что срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ исчислен административным органом неправильно (со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ** ** **** - с даты вынесения Оренбургским природоохранным межрайонным прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении). В данном случае срок для привлечения к административной ответственности за нарушение лицензии в части несоблюдения требований по утилизации ПНГ, начинает исчисляться с ** ** **** – дня, когда прокуратурой были повторно получены запрашиваемые документы.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек ** ** ****, обжалуемое постановление вынесено ** ** ****, то есть с нарушением срока.
В судебном заседании представитель ПАО "Оренбургнефть" ФИО1, действующая по доверенности от ** ** ****. № доводы жалобы и дополнение к жалобе поддержала, просила признать незаконным и отменить постановление Управления Росприроднадзора по Оренбургской области от ** ** ****. №.
Представитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В ранее представленном письменном отзыве считает постановление от 14.08.2015г. № законным и обоснованным, поскольку наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела. Государственным инспектором в рамках рассматриваемого дела установлено, что ПАО «Оренбургнефть» ** ** **** и за ** ** **** года не были выполнены условия лицензионного соглашения к лицензиям на право пользования недрами по указанным месторождениям. Пользование недрами с нарушениями условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта допущено по вине ПАО «Оренбургнефть», так как общество своими действиями (бездействием) нарушило требования природоохранного законодательства РФ, в том числе законодательства о недрах. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта. ПАО «Оренбургнефть» являясь владельцем лицензии при эксплуатации Воробьевского, Покровского,Рябинового нефтяных месторождений должно было обеспечить в установленные сроки выполнение условий лицензий и проектных документов по уровню утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ), однако, данные мероприятия не были проведены.
Оренбургский природоохранный прокурор о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает, в связи с чем, рассматривает дело в его отсутствие.
Изучив жалобу, заслушав в судебном заседании защитника ПАО "Оренбургнефть", исследовав материалы дела, учитывая позицию административного органа, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению требований законодательства о недрах в отношении ПАО "Оренбургнефть" на Воробьевском, Покровском нефтяных месторождениях на Ленинградской площади (Рябиновое месторождение).
По результатам проверки ** ** **** Оренбургским природоохранным межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого Управлением Росприроднадзора ** ** **** вынесено постановление № о назначении ПАО "Оренбургнефть" административного наказания, согласно которому общество привлечено к ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>.
Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса, с наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании ФЗ РФ - "О недрах" от 21.02.1992г. №2395-1 (далее - Закон о недрах) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения, права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (ст. 9 Закона о недрах).
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (ст. 11 Закона о недрах).
В силу ст. 22 указанного Закона пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (ст.12 Закона №2395-1).
Исходя из статьи 11, пунктов 1, 2, 10 части 2 статьи 22, пункта 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недропользователь обязан осуществлять деятельность по добыче полезных ископаемых в соответствии с предоставленной ему лицензией и требованиями технических проектов, планов и схем развития горных работ, не допуская при этом сверхнормативных потерь либо иного нерационального использования полезных ископаемых.
Статьей 23.2 закона №2395-1 предусмотрено, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.
Обязанность природопользователя осуществлять эффективные меры сбора попутного нефтяного газа при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств предусмотрена частью 2 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу пункта 7.5 ГОСТ Р 53713-2009 "Месторождения нефтяные и газонефтяные. Правила разработки", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 1166-ст, система использования попутного нефтяного газа, включая объекты утилизации газа, должна обеспечивать уровень его использования не менее 95 процентов.
Неотъемлемой составной частью лицензии является лицензионное соглашение (с изменениями и дополнениями) об условиях пользования недрами. Объем утилизации попутного нефтяного газа принимается в соответствии с проектными документами на разработку месторождения.
Согласно пункту 2 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** **** N 118 подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Пунктом 13 указанного положения установлено, что в проектную документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в обязательном порядке включаются мероприятия по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Общество, утвердив проектный документ, должно было определить свои риски и ограничения, с которыми объективно будет связана его деятельность по использованию ПНГ.
Как следует из материалов дела, ПАО «Оренбургнефть» является пользователем Воробьевского нефтяного месторождения в соответствии с лицензией №, зарегистрированной ** ** **** за №, с целевым назначением - добыча нефти и газа на Воробьевском месторождении. Срок действия лицензии установлен до ** ** ****.
Воробьевское нефтяное месторождение расположено <адрес>
Пунктом 3.2.1 Дополнения № к лицензии № от ** ** **** регистрационный №, являющегося существенным условием лицензии, установлено, что владелец лицензии должен обеспечить соблюдение утвержденных установленном порядке проектных документов по разведке месторождения и добыче углеводородного сырья, в том числе в части уровней добычи углеводородов и выхода на максимальную проектную мощность.
Объем утилизации попутного газа определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными документами на разработку месторождения, но нижний предельный уровень его утилизации должен быть в объеме не ниже <данные изъяты>.
Разработка Воробьевского месторождения осуществляется по проектному документу «Дополнение к технологической схеме разработки Воробьевского нефтяного месторождения Оренбургской области» утвержденного Протоколом заседания Северо-Западной секции ЦКР Роснедр по УВР от ** ** ****№.
Согласно п.61 таблицы 8.1 проектного документа «Дополнение к технологической схеме разработки Воробьёвского нефтяного месторождения Оренбургской области» уровень ПНГ в ** ** **** годах должен составлять <данные изъяты>
Согласно отчета 1-ЛС за ** ** **** года на Воробьевском месторождении, справки по утилизации ПНГ за ** ** **** год, уровень утилизации ПНГ в ** ** **** году составил <данные изъяты>, вместо установленных <данные изъяты>.
За 5 ** ** **** уровень утилизации ПНГ на Воробьевском месторождении составил <данные изъяты>, вместо установленных <данные изъяты>.
Из материалов дела так же следует, что ПАО «Оренбургнефть» является пользователем Покровского месторождения нефти и газа в соответствии с лицензией №, зарегистрированной ** ** **** за № с целевым назначением - добыча нефти и газа на Покровском месторождении. Срок действия лицензии установлен до ** ** ****.
Покровское нефтяное месторождение расположено <адрес>
Пунктом 4.3 Дополнительного соглашения к лицензии № от ** ** **** регистрационный №, являющегося существенным условием лицензии, установлено, что владелец лицензии должен обеспечить показатели разработки, уровни добычи углеводородного сырья в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными документами на разработку месторождения, прошедшими необходимые согласования и экспертизы.
Объем утилизации газа определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными документами на разработку месторождения.
В настоящее время разработка Покровского месторождения осуществляется в соответствии с «Дополнением к проекту разработки Покровского газонефтяного месторождения Оренбургской области», утвержденного протоколом Удмуртской нефтяной секции ЦКР Роснедр по УВС от ** ** ****№.
Согласно п.60 таблицы 8.4 проектного документа «Дополнение к технологическому проекту разработки Покровского газонефтяного месторождения Оренбургской области» уровень утилизации ПНГ должен достигнуть <данные изъяты>.
В ** ** ****, согласно справке об использования попутного нефтяного газа на Покровском месторождении ПАО «Оренбургнефть» и отчета 1-ЛС за ** ** **** год, уровень использования ПНГ в объеме <данные изъяты> не достигнут, т.к. составляет <данные изъяты>.
За ** ** **** года уровень утилизации ПНГ на Покровском месторождении составил <данные изъяты>, вместо установленных <данные изъяты>
Таким образом, недропользователем в ** ** **** и за ** ** **** года проектные решения по разработке месторождения не были выполнены.
ПАО «Оренбургнефть» также является недропользователем участка недр Ленинградской площади (Рябиновое нефтяное месторождение) в соответствии с лицензией №, зарегистрированной ** ** **** за №, с целевым назначением – поиски и разработка залежей нефти, водопользование при бурении скважин, обустройство и разработка залежей нефти. Срок действия лицензии установлен до ** ** ****.
Ленинградская площадь расположена в <адрес>.
В настоящее время разработка Рябинового месторождения осуществляется в соответствии с «Технологическим проектом разработки Рябинного месторождения Оренбургской области», утвержденного Протоколом заседания Приволжской нефтяной секции Роснедр по УВС от ** ** ****№.
Согласно п.62 таблицы 8 проектного документа «Технологический проект разработки Рябинового нефтяного месторождения Оренбургской области» уровень утилизации ПНГ в ** ** **** должен достигать №.
В соответствии с отчетом 1-ЛС за ** ** **** на Ленинградской площади, справке по утилизации ПНГ за ** ** **** уровень утилизации ПНГ на Ленинградской площади в ** ** **** составил <данные изъяты>, вместо установленных <данные изъяты>
За ** ** **** года уровень утилизации ПНГ на Рябиновом нефтяном месторождении составляет <данные изъяты> вместо установленных <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что нарушены 3.2.2 Дополнения № к лицензии №, пункта 61 таблицы 8 Дополнения к технологической схеме разработки Воробьевского нефтяного месторождения, пункта 4.3 Дополнения к лицензии ОРБ 00946 НЭ, пункта 60 таблицы 8.4 Дополнения к проекту разработки Покровского газонефтяного месторождения, п.62 таблицы 8 технологического проекта разработки Рябинового нефтяного месторождения, ст. 22 Закона РФ «О недрах», пункт 31 Правил охраны недр.
Доводы общества о том, что административным органом не выяснялся вопрос соответствия понятия «объём утилизации попутного газа» проектному показателю «использование растворённого газа», отклоняются судом, поскольку административным органом на основании проектных документов дополнений к технологическим схемам разработки нефтяных месторождений, отчётов 1 ЛС и справок об уровнях использования попутного нефтяного газа в ** ** **** и ** ** **** представленных заявителем, сделан обоснованный вывод о нарушении объёма утилизации (использования) попутного нефтяного газа.
Для квалификации правонарушения в соответствии с ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий - это непосредственно пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных ст. 6 Закона о недрах) и совершение при этом каких-либо действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
ПАО «Оренбургнефть» осуществляет пользование недрами Воробьёвского, Покровского, Рябинового месторождений с нарушением условий, предусмотренных лицензионными соглашениями и проектными документами на разработку месторождений.
С учетом того, что уровень (объем) утилизации ПНГ для общества установлен ежегодно в объеме <данные изъяты>, а также, руководствуясь положениями ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности события правонарушения и вины в действиях общества в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса.
Доказательств, подтверждающих наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий, а также меры, которые предпринимались для изменения, исключения соответствующих условий и требований, обществом в материалы дела не представлено.
Осуществляя лицензируемую деятельность и соглашаясь с ее условиями, а также с требованиями утвержденного в установленном порядке технического проекта, ПАО "Оренбургнефть" приняло на себя все, вытекающие из этого, обязательства.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1).
При длящемся административном правонарушения, сроки предусмотренные ч.1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2).
В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления.
В п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71) также отражено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся административное правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Доводы заявителя жалобы о пропуске установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности со ссылкой на то, что факты указанных выше нарушений стали известны прокурору в момент предоставления документов, не принимаются судом, поскольку о факте нарушения стало известно в ходе проведения плановой проверки.
В рассматриваемом случае, срок привлечения ПАО "Оренбургнефть" к административной ответственности административным органом соблюден. Моментом обнаружения данного правонарушения является ** ** **** (дата вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении).
Проверка проведена прокурором, самостоятельно выявившим событие административного правонарушения, материалы проверки, включая постановление от ** ** ****., переданы в Росприроднадзор.
Обязанность по предоставлению соответствующей ежегодной отчетности по уровню (объему) утилизации ПНГ возложена на лицензиата, который обязан заполнять и представлять форму установленного образца в соответствующий государственный орган.
Нарушение уровня утилизации ПНГ, несмотря на то, что этот показатель является годовым с точки зрения предоставления отчетности о его соблюдении, является по своей сути длящимся правонарушением, моментом совершения которого является дата его обнаружения.
Общество, осуществляло деятельность с нарушением условий лицензионного соглашения и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, поэтому может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено, в связи с чем прихожу к выводу о том, что вмененное обществу нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя недрами, то есть является длящимся.
В связи с чем, довод ПАО «Оренбургнефть» о том, что событие правонарушения распространяется только на ** ** ****., а период, охватывающий ** ** ****, исключает привлечение к административной ответственности, отклоняется судом.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, составляет не бездействие, выразившееся в невыполнении условий недропользования в срок, а действия, носящие длительный характер, заключающиеся в пользовании недрами с нарушением условий недропользования.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности выполнения ПАО "Оренбургнефть" требований законодательства в области пользования недрами при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем в материалы дела не представлено.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, носит формальный характер, угроза общественным отношениям в данном случае заключается в неиспользовании обществом всех имеющихся у него возможностей для исполнения своих обязанностей в области недропользования в соответствии с условиями лицензионного соглашения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ПАО "Оренбургнефть" к своим публично-правовым обязанностям в указанной сфере деятельности.
Таким образом, Управление Росприроднадзора по Оренбургской области обоснованно пришло к выводу, что в действиях ПАО "Оренбургнефть" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ и у управления имелись основания для привлечения заявителя к административной ответственности.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей назначено административным органом правонарушителю в соответствии с требованиями ст.3.5, 4.1 КоАП РФ и санкции ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, с учетом принципа дифференцированности, соразмерности и справедливости и при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Штраф назначен в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.2 ст.7.3 КоАП РФ для юридических лиц.
Оснований для снижения суммы административного штрафа ниже низшего предела (<данные изъяты>), с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. №4-П, судом не установлено и заявителем не представлено.
Обязанность исполнять лицензионные требования возникла у Общества в отношении каждой лицензии и каждого участка недр.
Факт обнаружения нарушений выполнения Обществом условий нескольких лицензий на право пользования различными участками недр, в ходе одной проверки не влияет на правильность назначения административного наказания за каждое иное выявленное правонарушение отдельно.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 Кодекса, в минимальном размере. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области от ** ** ****№ в отношении публичного акционерного общества "Оренбургнефть" по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Публичного акционерного общества "Оренбургнефть" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Матыцина Е.И.