№12(1)-93/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бугуруслан 05 декабря 2017 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Панчихина Т.К., при секретаре Тихоновой Е.В., с участием защитника Абрамовой О.Г., представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Гаевского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кадысева Юрия Евдокимовича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Бугуруслана Оренбургской области от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Жилищно-эксплуатационный комбинат» Кадысева Юрия Евдокимовича,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г. Бугуруслана Оренбургской области от 01 ноября 2017 г. должностное лицо - директор ООО «Жилищно-эксплуатационный комбинат» (далее ООО«ЖЭК») Кадысев Ю.Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
24 июля 2017 г. государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в отношении ООО «ЖЭК», расположенного по адресу: Бугуруслан, ул.Некрасова, 21, в целях осуществления лицензионного контроля проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №1110, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г., - несоблюдение требований, предусмотренных ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно необеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме путем оказания услуг и работ, качество которых должно соответствовать Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 далее Правила содержания №491), Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №290 (далее Минимальный перечень услуг и работ № 290) по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В нарушение п.10.11 Правил содержания №491, п. 3 Минимального перечня услуг и работ № 290 не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирных домов: наличие темных пятен на стенах в кухне, зале, спальне <адрес>; необходимо определить причину возникновения темных пятен на стенах в <адрес>, в случае выявления нарушений - составить план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению условий их эксплуатации и его выполнение. Заявка от заявителя по вопросу промерзания стен в журнале заявок АДС зарегистрирована 16 февраля 2017 г. Обществом произведен замер температуры в помещении квартиры, причина образования темных пятен на стенах в кухне, зале, спальне <адрес> не установлена.
Указанным постановлением мирового судьи от 01 ноября 2017 г. Кадысеву Ю.Е. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Кадысев Ю.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы Кадысев Ю.Е. ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении от 23 августа 2017 г. не указано место совершения правонарушения, что препятствовало мировому судье вынести законное и обоснованное решение по делу, в связи с чем данное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебное заседание Кадысев Ю.Е. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Защитник Абрамова О.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным, указав также на то, что ООО "ЖЭК" не обязано было проводить экспертизу, так как в силу положений п. 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ это прерогатива жилищной инспекции. Кроме того, утепление фасада стен относится к капитальному ремонту, что является обязанностью регионального оператора.
Представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Гаевский А.В. возражал против удовлетворения жалобы, пояснив суду, что в результате проверки установлено наличие плесени с внутренней стороны наружной стены в <адрес>, жильцы <адрес> также подтвердили образование плесени на наружной стене их квартиры. Необходимых мер к установлению причин промерзания стены обществом принято не было, план мероприятий не составлен.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В силу п.п. "в" п. 2 указанных Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются ограждающие несущие конструкции (включая несущие стены).
Согласно п. 11.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, включают в себя: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, нарушения теплозащитных свойств, в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Как усматривается из материалов дела, 23 августа 2017 г. в отношении ООО "ЖЭК" должностным лицом государственной жилищной инспекции Оренбургской области по результатам проведения внеплановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении N ПЛ-2223, в соответствии с которым директором ООО "ЖЭК" допущено нарушение данным обществом ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ в части несоблюдения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, а также пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290. Совершенное нарушение выразилось в том, что в многоквартирном доме, находящимся в управлении ООО "ЖЭК", по заявке собственников по вопросу промерзания стен, зарегистрированной 16 февраля 2017 г., произведен замер температуры в помещении <адрес>, причина образования темных пятен на стенах в кухне, зале, спальне квартиры не установлена, не произведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен многоквартирного дома, не определена причина наличия темных пятен, в случае выявления повреждений и нарушений должен был быть составлен план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (л.д. 1-2).
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Оренбургской области от 24 июля 2017 г. о проведении в отношении ООО "ЖЭК" внеплановой выездной проверки по обращению от 06 июля 2017 г. - заявлению собственника <адрес><адрес><адрес>, направленному в инспекцию Бугурусланским межрайонным прокурором, в том числе о ненадлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме: промерзание стен, образование плесени на стенах. Предметом данной проверки являлось соблюдение обществом лицензионных требований, определенных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 (л.д. 5, 6, 7-8);
- актом проверки ООО "ЖЭК" государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области от 24 июля 2017 г., проведенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований: п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, поскольку по заявке №24 от 16 февраля 2017 г. обществом произведен замер температуры в <адрес>, причина образования темных пятен на стенах в кухне, зале, спальне данной квартиры не установлена, в случае выявления повреждений и нарушений, не составлен план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (л.д. 4);
- протоколом об административном правонарушении, где зафиксировано событие выявленного правонарушения (л.д. 1-2);
- копиями лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "ЖЭК" (л.д. 36), квалификационного аттестата лицензионной комиссии, выданного директору общества Кадысеву Ю.Е. 28 января 2015 г. (л.д. 37); договора управления многоквартирным домом № в <адрес><адрес> (л.д.20-24); устава ООО "ЖЭК" (л.д. 27-35), выпиской из приказа о назначении Кадысева Ю.Е. директором ООО "ЖЭК" от 01 февраля 2011 г. (л.д. 26) и иными материалами дела, которые получили оценку мирового судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Суд, оценив в совокупности все исследованные доказательства, считает вину должностного лица Кадысева Ю.Е. в совершении административного правонарушения установленной.
Поскольку директором ООО "ЖЭК" Кадысевым Ю.Е. не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении данным обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, бездействие Кадысева Ю.Е. правильно квалифицировано в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оценивая доводы защиты, указанные в жалобе и заявленные в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу об их несостоятельности.
Вопреки доводом жалобы, в протоколе об административном правонарушении от 23 августа 2017 г. указано место его совершения - место нахождения ООО "ЖЭК": г. Бугуруслан, ул. Некрасова, д. 21, поскольку именно по данному адресу директор данного общества исполняет свои обязанности.
Мировой судья обоснованно указал в обжалуемом постановлении на то, что объективная сторона правонарушения, совершеного Кадысевым Ю.Е., выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, в связи с чем, согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения правонарушения является место исполнения должностным лицом своих обязанностей.
Суд также не может согласиться с доводами защитника о незаконности постановления, основанными на том, что ООО "ЖЭК" не обязано проводить экспертизу и капитальный ремонт дома.
Директору ООО "ЖЭК" не вменялось в вину неосуществление обществом указанных функций. Согласно п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, ООО "ЖЭК" обязано было выполнить работы для надлежащего содержания стен многоквартирного дома, включающие в себя: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации и нарушений теплозащитных свойств, составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. Данные работы обществом не были выполнены.
В судебном заседании установлено, что жилищной инспекцией выявлен факт наличия плесени с внутренней стороны наружной стены в <адрес><адрес><адрес>. На предшествовавшее проведению внеплановой проверки обращение собственников помещений в указанном многоквартирном доме относительно промерзания стены, специалистами ООО «ЖЭК» произведен осмотр, составлен акт от 27 февраля 2017 г., из которого следует, что требования п. 3 Минимального перечня услуг и работ не выполнены, произведен лишь замер температуры воздуха внутри квартир №. Из указанного акта не следует, что специалистами ООО «ЖЭК» был произведен осмотр наружной стены дома внутри квартир, не зафиксировано имеет ли место нарушение теплозащитных свойств данной стены, не составлен план мероприятий по устранению нарушений.
Из представленного суду письма директора ООО «ЖЭК» на имя собственников квартиры № от 21 февраля 2017 г. следует, что дан ответ на их коллективное обращение от 16 февраля 2017 г., однако доказательства выполнения требований п. 3 Минимального перечня услуг и работ, суду не представлены.
Мировым судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам. По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны исследованными судом доказательствами.
Административное наказание Кадысеву Ю.Е. назначено в пределах санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Бугуруслан Оренбургской области от 01 ноября 2017 г., которым директор ООО «Жилищно-эксплуатационный комбинат» Кадысев Юрий Евдокимович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Кадысева Ю.Е. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном 30.12 КоАП РФ.
Судья: Т.К. Панчихина