дело № 12(1)-13/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ясный 20 мая 2022 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,
при секретаре Савченко Н.Н.,
с участием представителей АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1 и ФИО2
начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 и заместителя руководителя УФССП России по Оренбургской области ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО5 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 № от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по ...№ от дд.мм.гг. АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» (далее по тексту АО «Оренбургские минералы») в лице своего представителя обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, указывая, что постановлением судебного пристава – исполнителя Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить ежемесячно удержания в размере 50% из доходов должника ФИО6 в трехдневный срок со дня выплаты. Данное требование судебного - пристава исполнителя АО «Оренбургские минералы» исполняет должным образом, удержания по исполнительным листам в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. производились ежемесячно. Нарушения сроков перечисления удержанных из заработной платы денежных средств АО «Оренбургские минералы» не допущено, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Поскольку данное административное правонарушение является длящемся, то срок привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять с дд.мм.гг., т.е. со дня следующего за последним днем трехдневного периода, предоставленного для исполнения обязанности о перечислении удержанных денежных средств, следовательно, срок привлечения АО «Оренбургские минералы» к административной ответственности истек дд.мм.гг.. Таким образом, к моменту вынесения начальником отделения Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области постановления № от дд.мм.гг. о привлечении АО «Оренбургские минералы» к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ истек срок привлечения общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1, действующий на основании доверенности от дд.мм.гг., на доводах жалобы настаивал, пояснил, что в АО «Оренбургские минералы» принят коллективный договор на 2021-2024 г.г. Пунктом п. 5.22 которого установлено, что заработная плата выплачивается работникам два раза в месяц в следующие сроки: 25 числа расчетного месяца (за первую половину месяца); 10 числа месяца следующего за расчетным (за вторую половину месяца) окончательный расчет. Аванс (заработная плата за первую половину месяца) является промежуточным платежом, который уплачивается внутри налогового периода. В силу п. 1 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", размер удержания из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, то обязанность произвести удержание по исполнительному листу у работодателя возникает один раз в месяц после удержания суммы НДФЛ. Сумма аванса рассчитывается Заявителем исходя из предполагаемого дохода работника с той целью, чтобы после удержания налогов имелось достаточно денежных средств на удержания по исполнительному листу. При выплате аванса НДФЛ АО «Оренбургские минералы» не уплачивает. Удержание по исполнительному листу, перечисленное за вторую половину месяца (окончательный расчет, включающий в себя и аванс) произведено за полную сумму заработка работника. Налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ. В постановлении об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., судебным приставом - исполнителем на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить удержания ежемесячно. Данное требование предполагает обязанность АО «Оренбургские минералы» производить удержания по исполнительному листу не реже одного раза в месяц. АО «Оренбургские минералы» требования судебного - пристава исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы должника ФИО6 исполняются, производились удержания из заработной платы ФИО6 один раз в месяц после исчисления и удержания налогов, удержанные суммы отражались в реестре перечислений. Поскольку с аванса удержание налогов не производится, удержание непосредственном при его выплате не производилось, в связи с чем в реестре информация об удержанных суммах не отражалась. Датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за труд (п.2ст.223НК РФ). При выплате заработной платы двумя частями НДФЛ необходимо удержать и перечислить в бюджет один раз при окончательном расчете дохода работника, в установленные сроки. Перечисление НДФЛ налоговым агентом в авансовом порядке, т.е. до даты фактического получения дохода, не допускается, (письма Минфина России от 26.08.2019г №). В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение обществом п. 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве», однако положение данной статьи Обществом выполняется, коды дохода в платежных документа и реестрах указываются. Просил обратить внимание суда, что в протоколе судебный пристав-исполнитель ссылался на утратившее силу Указание банка России №-У. Полагал, что причиной удержания излишней суммы с доходов должника ФИО6 является направление одномоментно судебном приставом – исполнителем несколько постановлений на обращение взыскания на доходы должника. Просил жалобу удовлетворить, постановление начальника отделения Ясненского РОССП УФССП России по Оренбургской области отменить.
В судебном заседании представитель АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы». ФИО2, действующая на основании доверенности от дд.мм.гг., жалобу поддержала, суду пояснила, что взаимоотношения АО «Оренбургские минералы» с ПАО «Сбербанк» регулируются договором № от дд.мм.гг.. Для зачисления заработной платы на счета сотрудников, вместо расчётного документа формируется только электронный реестр на перечисление денежных средств (согласно п. 2.2 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.), в котором отсутствует реквизит «назначение платежа», но есть удержанная сумма по каждому сотруднику. Электронный реестр формируется в формате XML, разработанном фирмой «1C» совместно со Сбербанком РФ, на основании национального стандарта РФ об электронном обмене данных № Электронный реестр предоставляется по средствам электронного документооборота, подписанный ЭП уполномоченного лица (согласно пункта 1.17 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.). АО «Оренбургские минералы» не формирует расчетный документ (платежное поручение) самостоятельно, после загрузки электронного реестра в систему дистанционного банковского обслуживания в виде структурированного документа, банковская система обработки данных автоматически формирует платежное поручение, АО «Оренбургские минералы» не имеет возможности редактировать или просмотреть в момент загрузки электронный реестр. Сформированное платежное поручение доступно на просмотр по факту зачисления денежных средств, после закрытия операционного дня, информацию в реквизите № «назначение платежа» в платежном поручении Общество самостоятельно не указывает. В соответствии с пп. 1.17 Положения ЦБ РФ от 29.06.2021 № 762-П плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком. Денежные средства списываются банком при выплате аванса сотрудникам без акцептном порядке. В авансе не указывается сумма удержаний по исполнительным листам, т.к. аванс выплачивается в счет оплаты труда за месяц. Точную сумму дохода сотрудника, с которой следует производить удержания, можно определить только в конце месяца, поэтому с начисленного аванса удержания не производятся. Информация о взысканной сумме в реквизите «Назначение платежа» указывалась во всех реестрах начисленной заработной платы, кроме реестров на перечисление заработной платы за первую половину месяца (аванса) сотруднику, т.к. на основании Письма № от дд.мм.гг.. удержания производятся с окончательного расчета за месяц. Взыскание производится с сумм заработной платы после удержания НДФЛ, а НДФЛ не начисляется и не удерживается за первую половину месяца.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальник отделения - старший судебный пристав Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3, суду пояснила, что в Ясненский РОСП УФССП России по Оренбургской области поступило заявление от ФИО6 о том, что у него из заработной платы необоснованно произведены удержания более 50%. В целях проверки данного заявления по месту работы ФИО6 в АО «Оренбургские минералы» были запрошены платежные поручения и реестры, из которых было установлено, что в расчетном документе отсутствует необходимая "кодировка", т.е. указание сведений, свидетельствующих о взысканной сумме. Судебным приставом – исполнителем в отношении АО «Оренбургские минералы» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, в котором судебный пристав -исполнитель кратко ссылается на нарушение прав ФИО6 работодателем. При вынесения ею постановления было установлено, что АО «Оренбургские минералы» не исполнили законные требования судебного пристава – исполнителя указанные в п. 3 постановления об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., а именно АО «Оренбургские минералы» в трехдневный срок со дня выплаты первой части заработной платы – аванса не производили удержания 50% от данного вида дохода и, как следствие, неуказание в платежных документах взысканной суммы привело к излишнему удержанию денежных средств Банком из заработной платы ФИО6 Поскольку, выплата заработной платы АО «Оренбургские минералы» производится два раза в месяц, следовательно, удержание и перечисление денежных средств взыскателю должно производится два раза после каждой выплаты. Считает, что в действиях АО «Оренбургские минералы» имеется состав административного правонарушения по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ. Просила суд постановление по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гг. оставить без изменения, жалобу представителя АО «Оренбургские минералы» без удовлетворения.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО3 - заместитель руководителя УФССП России по Оренбургской области ФИО4, действующая на основании доверенности, указала, что постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 № от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» является законным и обоснованным. АО «Оренбургские минералы» не выполнено требование судебного пристава – исполнителя. Согласно статье 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца, поэтому работодатель должен производить удержания в трехдневный срок со дня каждой выплаты. В реестрах к расчетному документу не указана информация о взысканной сумме с аванса, в связи с чем из указанных денежных средств должника произведено списание в соответствии с законодательством об исполнительном производстве в счет погашения долга по исполнительному производству. В протоколе об административном правонарушении отражены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела начальником отделения Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области установлены все обстоятельства дела. Срок привлечения к административной ответственности вопреки доводам представителя не истек. Доводы представителя основаны на ошибочном толковании права, в связи с чем просила в удовлетворении жалобы АО «Оренбургским минералы» отказать.
В судебном заседании ФИО7 суду показал, что он является должником по исполнительному производству, в рамках которого производилось удержание денежных средств в размере, превышающем 50% заработной платы. Полагал, что такая ситуация возникла вследствие того, что удержания в размере 50% сначала производятся работодателем АО «Оренбургские минералы» из заработной платы, а затем в том же размере банком - из остатка, перечисленного работодателем на его счет. Он обращался к судебному приставу-исполнителю для получения разъяснений относительно правомерности удержаний в указанном размере, однако должностное лицо не дало какого-либо вразумительного ответа. Полагал, что в сложившейся ситуации вина судебного пристава – исполнителя, направившего одновременно два постановления об обращении взыскания на его доходы, в связи с чем жалоба АО «Оренбургские минералы» подана обосновано.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 6 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.
Объектом вменяемого обществу правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации судебным приставом-исполнителем полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (часть 2 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии со статьей 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1). Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).
Исходя из положений ч. 5.1 ст. 70 Закона об исполнительном производстве, лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
Согласно материалам дела об административном правонарушении установлено, что дд.мм.гг. Ясненским РОСП УФССП России по Оренбургской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО6 на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего ЗАТО ФИО8 и ЗАТО п.ФИО8 Оренбургской области № от дд.мм.гг..
дд.мм.гг. Ясненским РОСП УФССП России по Оренбургской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО6 на основании исполнительного листа № от дд.мм.гг., выданного Ясненским районным судом ....
дд.мм.гг. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО6 на основании исполнительного листа № от дд.мм.гг., выданного Ясненским районным судом ....
дд.мм.гг., дд.мм.гг. постановлениями судебного пристава – исполнителя обращено взыскание на денежные средства должника ФИО6, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
дд.мм.гг. в рамках указанных исполнительных производств судебным приставом – исполнителем Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области Ф.И.О8 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника ФИО6 и направлено для исполнения в АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы».
Пунктом 3 постановления об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. постановлено удержания производить ежемесячно в размере 50% доходов должника, в трехдневный срок со дня выплаты. До удержания суммы, указанной в исполнительном документе. В соответствии со ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в первую очередь удержать сумму долга 849110,46 руб.
дд.мм.гг. ФИО6 обратился в Ясненский РОСП УФССП России по ... с жалобой, в связи с удержанием из его заработной платы денежных средств в размере 60%.
По данному факту судебным – приставом Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области Ф.И.О10 проведена проверка. дд.мм.гг. судебным – приставом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении АО «Оренбургский минералы», согласно которому дд.мм.гг. АО «Оренбургский минералы» получено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника ФИО6 вынесенное в рамках исполнительного производства №-СД, однако, в нарушение ч. 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» начиная с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. в поле 24 «Назначение платежа» во всех расчетных документах отсутствует информация о взысканной сумме с начисленного дохода, что не соответствует Указанию Банка России №-У от дд.мм.гг., что привело к списанию со счета ФИО6 более 50% полученной заработной платы в счет погашения задолженности по исполнительным производствам.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 № от дд.мм.гг. АО «Оренбургский минералы» признано виновным в совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Суд полагает, что данное постановление незаконно и подлежит отмене, поскольку в действиях АО «Оренбургский минералы» отсутствует состав административного правонарушения.
Частью 3 статьи 98 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
Согласно п. п. 6 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ заработная плата работников облагается налогом на доходы физических лиц (далее НДФЛ).
Частью 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно пункту 5.22 коллективного договора на 2021-2024 г.г. принятого АО «Оренбургские минералы» заработная плата выплачивается работникам два раза в месяц в следующие сроки: 25 числа расчетного месяца (за первую половину месяца); 10 числа месяца следующего за расчетным (за вторую половину месяца) окончательный расчет.
дд.мм.гг. между АО «Оренбургские минералы» и ПАО «Сбербанк» заключен договор №, в соответствии с которым для зачисления заработной платы на счета сотрудников, вместо расчётного документа формируется только электронный реестр на перечисление денежных средств (согласно п. 2.2 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.). Электронный реестр формируется в формате XML, разработанном фирмой «1C» совместно со Сбербанком РФ, на основании национального стандарта РФ об электронном обмене данных ГОСП Р №. Электронный реестр предоставляется по средствам электронного документооборота, подписанный ЭП уполномоченного лица (согласно пункта 1.17 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.).
Таким образом, АО «Оренбургские минералы» не формирует расчетный документ (платежное поручение) самостоятельно, после загрузки электронного реестра в систему дистанционного банковского обслуживания в виде структурированного документа, банковская система обработки данных автоматически формирует платежное поручение.
Судом установлено и не оспаривалось участниками, что в двадцатых числах каждого месяца, в том числе ФИО6 выплачивается заработная плата (аванс) за первую половину текущего месяца. Согласно реестру № от дд.мм.гг. ФИО6 получил заработную плату (аванс) за январь 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. получил заработную плату (аванс) за февраль 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. – за марта 2021 года, по реестру № от дд.мм.гг. – за апрель 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. – за май 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. – за июнь 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. – за сентябрь 2021 года, по реестру № от дд.мм.гг. – за октябрь 2021 года, реестру № от дд.мм.гг. – за ноябрь 2021 года.
Из пояснений в судебном заседании представителей АО «Оренбургские минералы» и начальника отделения Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области и представленных АО «Оренбургский минералы» справки от дд.мм.гг., выписок из реестров было установлено, что в период с января 2021 года по декабрь 2021 года за первую половину месяца работодатель при перечислении аванса удержаний по исполнительным документам не производил. При этом, поскольку у АО «Оренбургский минералы» на исполнении находилось постановление от дд.мм.гг. об обращении взыскания на заработную плату должника ФИО6, удержание денежных средств в размере 50% от его доходов производилось, после начисления всей заработной платы и исчисления удержаний суммы НДФЛ в конце каждого месяца. Указанные денежные средства перечислялись в трехдневный срок со дня выплаты на депозитный счет службы судебных приставов.
Согласно части 1 статьи 99 Закона об исполнительном производстве размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодека РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом
Пунктом 2 статьи 223 Налогового кодека РФ определено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Таким образом, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ.
Факт, что сумма удержания определяется исходя из суммы дохода, оставшегося после НДФЛ, со всей очевидностью свидетельствует о том, что из заработной платы удержание по исполнительным документам, так же как и удержание НДФЛ, производится только один раз в месяц - при окончательном расчете с сотрудником.
Ведь по правилам п. 3 ст. 226 Налогового кодека РФ исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 Налогового кодека РФ. Для дохода в виде заработной платы согласно п.2 ст. 223 Налогового кодека РФ датой фактического получения является последний день месяца, за который она начислена. Так что определить сумму, подлежащую удержанию из зарплаты по правилам ст. 99 Закона N 229-ФЗ (то есть за минусом НДФЛ), Общество может только по итогам месяца.
Поэтому, если самим исполнительным документом не предусмотрено обратное, при выплате аванса (зарплаты за первую половину месяца) удержание не производится. Но при этом сумма аванса учитывается при расчете удержания по итогам месяца, то есть расчет производится исходя из всей суммы заработной платы, включая авансы. Удержание по постановлению судебного пристава от дд.мм.гг. АО «Оренбургские минералы» произведено за полную сумму заработка (дохода) должника ФИО6
В постановлении от дд.мм.гг., судебным приставом - исполнителем, на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить удержания ежемесячно.
Данное требование предполагает обязанность АО «Оренбургские минералы» производить удержания по исполнительному листу не реже одного раза в месяц.
Из представленных платежных документов установлено, что удержания по исполнительному листу в период с января по декабрь 2021 года производились АО «Оренбургские минералы» ежемесячно. В связи с чем, требования судебного - пристава исполнителя удерживать денежные средства из дохода должника осуществляются АО «Оренбургские минералы» должным образом.
Таким образом, суд соглашается с доводами жалобы, предоставленных работодателем в части отсутствия его вины в удержании сверх суммы, установленной законом. Согласно ст. 98 Закона "Об исполнительном производстве" лица, выплачивающие должнику заработную плату путем перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетной документе сумму, взысканную по исполнительному документу. Данную обязанность АО «Оренбургские минералы» выполнило, что подтверждается выписками из реестра. Вместе с тем, суд учитывает положения ч.5.2 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах. Из выписок из реестров к платежным поручениям следует, что при перечислении заработной платы за первую половину месяца сведения о сумме, взысканной по исполнительному документу, не указывались. Это обусловлено тем, что удержания работодателем производились при выплате заработной платы после удержания суммы НДФЛ, которая исчисляется в конце расчетного месяца. Данные действия работодателя соответствуют требованиям ст. 99 указанного закона, согласно ч.1 которого размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
Поскольку в соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, т.е. два раза в месяц, суд считает, что у работодателя отсутствовали основания для указания в реестре к платежным поручениям на перечисление аванса указывать сумму, удержанную по исполнительному документу, поскольку удержания работодателем производились в конце месяца. При выплате заработной платы, в том числе и за первую половину месяца АО «Оренбургские минералы» указывало код вида дохода «1», что соответствует требованиям п. 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» нарушение которого вменено АО «Оренбургские минералы» в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем, должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях нарушения требований пункта 3 постановления об обращении взыскания на заработную плату должника от дд.мм.гг. вменено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что АО «Оренбургские минералы» были выполнены требования постановления от судебного пристава-исполнителя Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области от дд.мм.гг. об удержании из доходов должника денежных средств в размере 50% в счет уплаты задолженности, при этом работодателем процент при удержании превышен не был. Нарушений сроков перечисления, удержанных из заработной платы денежных средств, АО «Оренбургские минералы» допущено не было, в связи, с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при рассмотрении дела в суде установлено, что в действиях АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, административное производство в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» подлежит прекращению.
Вопреки доводов заявителя жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности - 1 год.
Указанный довод заявителя жалобы не оценивается судом, как не имеющий правового значения, поскольку производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечения к административной ответственности независимо от того истек срок давности привлечения к административной ответственности или нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО5 удовлетворить.
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 № от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья