ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12(1 от 30.08.2018 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

№12(1)-31/2018

РЕШЕНИЕ

30 августа 2018 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной О.К.,

при секретаре Ростовской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации МО Белоусовский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области ФИО1 на постановление начальника ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 24000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 24000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, с постановлением не согласен, считает, что постановление вынесено с нарушениями, не поступало извещения о внеплановой проверке; не зачитывались и не разъяснялись его права и обязанности; не устанавливались сроки устранения замечаний; в постановлении указано, что проверка проводилась с 15.06.2018г. по 22.06.2018г., однако проверка проводилась в течении часа 15.06.2018г.;его не ознакомили с результатами проверки ;в постановлении все указанные пункты не соответствуют действительности, штраф вынесен в двойном размере. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 27.06.2018 года начальником ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главным государственным инспектором Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ отменить.

В судебном заседании ФИО1 не присутствовал, о месте и времени которого извещен.

Начальник ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени которого извещен.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением начальника ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 24000 рублей, при следующих обстоятельствах:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведения внеплановой проверки противопожарного состояния территории Администрация муниципального образования Белоусовский сельсовет Сакмарского района <адрес><адрес> по адресу. <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами - ППР в РФ «Правила противопожарного режима», утвержденными, постановлением Правительства РФ 25.04.2012 г. № 390; ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 63, ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19. ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19, ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14, а именно:

He созданы условия для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности», ст. 63; ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

Не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 63, ФЗ от 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19, ФЗ от 06.10.2003 г. N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.):

Территория общего пользования сельского поселения не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 63, ФЗ от 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19, ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включаются в планы, схемы и программы развития территорий поселения: (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.63, ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19, ФЗ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

Территория села Белоусовка не имеет минерализованной полосы шириной 4 метра от распространения природных пожаров на населенный пункт. (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.63, ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19, ФЗ от.06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14., п. 36 плана мероприятий утвержденного постановлением правительства Оренбургской области от 12.04.2018г. № 219-п);

Направление движения к двум пожарным гидрантам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения. (Правила противопожарного режима в РФ, п.55);

Не производится своевременное обслуживание источников наружного противопожарного водоснабжения и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. (Правила противопожарного режима в РФ, п. 55);

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.04.2018 года №254-п на территории Оренбургской области с 28.04.2018 года введен особый противопожарный режим.

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 16 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 ФЗ N 122-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона.

Согласно статье 63 данного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статьей 19 федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом N 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> начальником ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО Белоусовский сельсовет Сакмарского района <адрес>

Согласно извещению о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. направлено в адрес администрации по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, а именно:

l. He созданы условия для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности», ст. 63; ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

2. Не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 63, ФЗ от 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19, ФЗ от 06.10.2003 г. N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.):

3. Территория общего пользования сельского поселения не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 63, ФЗ от 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19, ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

4. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включаются в планы, схемы и программы развития территорий поселения: (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.63, ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19, ФЗ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14.);

5. Территория села Белоусовка не имеет минерализованной полосы шириной 4 метра от распространения природных пожаров на населенный пункт. (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.63, ФЗ от 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.19, ФЗ от.06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14., п. 36 плана мероприятий утвержденного постановлением правительства Оренбургской области от 12.04.2018г. № 219-п);

6. Направление движения к двум пожарным гидрантам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения. (Правила противопожарного режима в РФ, п.55);

7. Не производится своевременное обслуживание источников наружного противопожарного водоснабжения и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. (Правила противопожарного режима в РФ, п. 55).

По данному факту выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому указанные нарушения требований пожарной безопасности необходимо устранить до 25.06.2018г. и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление направлено ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте.

Факт совершения главой администрации МО Белоусовский сельсовет Сакмарского района <адрес> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается вышеизложенными доказательствами.

Суд пришел к выводу, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не поступало извещения о внеплановой проверке, не зачитывались и не разъяснялись его права и обязанности, не устанавливались сроки устранения замечаний, ФИО1 не ознакомили с результатами проверки, в постановлении все указанные пункты не соответствуют действительности опровергаются исследованными по делу доказательствами.

Доводы жалобы по существу не опровергают наличие в действиях главы администрации МО Белоусовский сельской совет Сакмарского район объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Вместе с тем, должностным лицом не учтены обстоятельства дела, что должностное лицо привлекается к административной ответственности впервые. Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и минимальное наказание руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобу главы Администрации МО Белоусовский сельсовет Сакмарского района <адрес> ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление начальника ОНД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам Главного государственного инспектора Сакмарского, Октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 24000 рублей изменить, назначить ФИО1 по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,

в остальной части постановление должностного лица – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: О.К. Никитина