ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12(2)-10/20 от 27.08.2020 Приволжского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 августа 2020 года с.Хворостянка

Судья Приволжского районного суда Самарской области Мулёнкова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа»

по жалобе Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 16 июля 2020 года, которым Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО1 от 16 июля 2020 года по делу об административном правонарушении №17/2020 Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» признана виновной в несвоевременном предоставлении первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2019 год, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» обратилась в суд с жалобой, в которой, просила постановление отменить и прекратить вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, с учетом дополнений просила постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что согласно приказу Росстата от 30.12.2019г. № 825 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере инноваций», срок предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4 инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», который не был продлен, - 2 апреля после отчетного периода, следовательно срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, истек 03.06.2020г.

В судебном заседании 13.08. 2020г. представитель правонарушителя – директор АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» ФИОдоводы жалобы поддержала, в судебное заседание 27 августа 2020г. не явилась, обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя организации.

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Самарастата, предоставил письменные пояснения к жалобе, указав, что в соответствии с разъяснениями РОСТСТАТА от 30.07.2020г. № МШ-19-1/278-РВ о том, что срок предоставления первичных статистических по форме №4-инновация не был продлен, было выявлено нарушение установленного законом порядка привлечения юридического лица к административной ответственности. В отношении должностных лиц, допустивших нарушение законодательства об административных правонарушениях, проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должностные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в том числе исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, составляет два месяца.

Из материалов дела следует, что АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об АП, при следующих обстоятельствах.

16.07.2020г. начальником отдела статистики труда, науки, образования и культуры ФИО в отношении АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что указанным юридическим лицом несвоевременно представлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2019 год, срок предоставления которых истек (с учетом переноса сроков в соответствии с Приказом Росстата от 15.05.2020г. №256) 20 мая 2020г.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО от 16 июля 2020 года Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области исходило из доказанности вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

С выводами заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области суд апелляционной инстанции соглашается.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Факт вменяемого АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, исследованными должностным лицом: протоколом об административном правонарушении от 16.07.2020 г., выпиской из ЕГРН, протоколом входного контроля и другими.

Указанным доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Между тем постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 16.07.2020г. законным признать нельзя.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Вынося обжалуемое постановление и признавая АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что срок предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2019 год истек, с учетом переноса сроков в соответствии с Приказом Росстата от 15.05.2020г. № 256, - 20 мая 2020г.

Вместе с тем, пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. № 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, указанными на бланках этих форм.

Согласно приказа Росстата от 30.12.2019г.№ 825 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере инноваций», срок предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» - 2 апреля, после отчетного периода.

Из разъяснения РОССТАТА от 30.07.2020г. следует, что срок предоставления первичных статистических данных по форме № 4-инновация не продлевался, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, истек 3 июня 2020г.

Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области – 16.07.2020г., то есть за пределами указанного срока.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5), согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в нарушение указанных норм должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области рассмотрело данное дело об административном правонарушении, признав АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16 июля 2020 года за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 16 июля 2020 года, вынесенное в отношении АНО «ЦСОН Юго-Западного округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Изложенное не противоречит правовому подходу, изложенному в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 44-АД16-8, от 11 ноября 2016 г. N 58-АД16-13, от 25 мая 2017 г. N 31-АД17-9, № 56-АД17-20 от 2.10.2017г.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

Жалобу Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 16 июля 2020 года, о привлечении Автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» к административной ответственности по ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке и сроки, предусмотренные ст.30.9 КоАП РФ.

Судья И.А.Мулёнкова