Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 21 сентября 2021 года с.Хворостянка Судья Приволжского районного суда Самарской области Мулёнкова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Хворостянского района Самарской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуева Владимира Константиновича, у с т а н о в и л а : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, возбужденному прокурором Хворостянского района Самарской области, должностное лицо – глава сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуев Владимир Константинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении сроков оплаты муниципального контракта и ему назначено наказание в виде предупреждения. На данное постановление 28 июля 2021 года прокурором Хворостянского района Самарской области принесен протест, в котором прокурор просит отменить постановление № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года и направить дело на новое рассмотрение по существу, ссылаясь на то, что вопреки нормам КоАП РФ заместителем руководителя УФАС по Самарской области ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуева В.К. со ссылкой на положения ст.4.1.1 КоАП РФ применено не предусмотренное санкцией указанной нормы наказание в виде предупреждения, что недопустимо в отношении государственных и муниципальных органов и учреждений, не являющихся, исходя из положений ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами предпринимательской деятельности. В судебном заседании прокурор Хворостянского района Самарской области Маскайкин Н.В. протест поддержал и просил отменить постановление заместителя руководителя УФАС по Самарской области ФИО № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года в отношении главы сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуева В.К. и направить дело на новое рассмотрение по существу, поскольку материалами административного дела подтверждено, что Расторгуев В.К., являясь главой сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - несвоевременно произвел оплату по муниципальному контракту. Положения ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного либо муниципального контроля, применяется только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, каковым глава сельского поселения не является. Глава сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский самарской области Расторгуев В.К. в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, против протеста прокурора возражает, просит оставить его без удовлетворения. Руководитель УФАС по Самарской области обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, доводы, изложенные в возражениях на протест прокурора, поддерживают в полном объеме. В письменных возражениях на протест прокурора заместитель руководителя УФАС по Самарской области ФИО ссылается на то, что в действиях должностного лица – главы сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуева В.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Пунктами 1,3 статьи 43 Устава сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области определено, что Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области. Администрация поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, в связи с чем, полагает, что в рассматриваемом случае Администрация является некоммерческой организацией. С учетом изложенных обстоятельств и положений ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, антимонопольный орган полагает, что при вынесение предупреждения в отношении должностного лица правильно применены нормы КоАП РФ. Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста, учитывая позицию лиц, участвующих в деле, суд считает протест прокурора Хворостянского района Самарской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса (ч.1 ст.30.10 КоАП РФ). В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34). В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34). В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34). Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Поводом к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации в отношении главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуева В.К. явились выявленные в результате проверки, проведенной прокуратурой Хворостянского района Самарской области по исполнению администрацией сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательства, нарушения требований статей ч.4 и ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.94 указанного Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка оплаты по муниципальному контракту от 08.04.2020г. №ЭА, заключенному администрацией сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области и Индивидуальным предпринимателем ФИО на выполнение работ благоустройству сельских территорий: обустройство площади Победы (ремонт памятника, ступеней и покрытия из тротуарной плитки) в с.Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области на сумму 950937,98 рублей. Согласно п.2.2 указанного муниципального контракта заказчик обеспечивает финансирование работ и оплачивает подрядчику стоимость выполненных работ в течение 15 рабочих дней после подписания заказчиком документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Согласно Акта о приемке выполненных работ от 17.08.2020г. работы по муниципальному контракту от 08.04.2020г. №ЭА выполнены в полном объеме. Согласно платежным поручениям, оплата стоимости выполненных по контракту работ произведена: 28.09.2020г. в размере 736976,94руб. (платежное поручение №), 02.10.2020г. в размере 54203,46 руб. (платежное поручение №), 01.12.2020г. в размере 159757,58 руб. (платежное поручение №), чем нарушен срок оплаты. Таким образом, в нарушение ч.4 и ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией сельского поселения Хворостянка нарушен порядок оплаты по муниципальному контракту, в связи с чем, в действиях должностного лица – главы сельского поселения Расторгуева В.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются: решением прокурора Хворостянского района Самарской области о проведении проверки № 29 от 29.07.2021г. в администрации сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский; объяснениями должностного лица – главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Расторгуева В.К. от 05.07.2021г., согласно которым вину в совершении административного правонарушения он признает в полном объеме; требованием прокурора, направленным главе сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Расторгуеву В.К.; решением Собрания представителей сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области № 14 от 28.10.2020г. об избрании Расторгуева В.К. на должность Главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области сроком на пять лет; муниципальным контрактом №ЭА от 08.04.2020г. и дополнительными соглашениями к нему; перечнем мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; показателями результативности использования субсидии администрацией сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский; платежными поручениями № 545 от 28.09.2020, № 732 от01.12.2020; Актом о приемке выполненных работ от 17.08.2020г.; дефектной ведомостью объемов работ; счетом на оплату № 4 от 17.08.2020г.; актом сдачи-приемки выполненных работ от 17.08.2020г.; дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии от13.05.2020г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 17.08.2020г.; локальным ресурсным сметным расчетом № РС-3529. По факту данного административного правонарушения прокурором Хворостянского района Самарской области 05.07.2021г. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Расторгуева В.К. В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Хворостянского района Самарской области направлено в Самарское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Расторгуева В.К. Заместителем руководителя Самарского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.07.2021 № 063/04/7.32.5-699/2021. В ходе рассмотрения дела N 063/04/7.32.5-699/2021 глава сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуев В.К. представил письменные объяснения от 15.07.2021, в которых просил при рассмотрении дела учесть в качестве смягчающего обстоятельства то, что лимиты на областные денежные средства поступили в сентябре 2020 года по контракту №ЭА от 08.04.2020г., в связи с чем нарушили сроки оплаты. Должностное лицо Самарского УФАС России, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуева В.К., придя к выводу о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, не установив наличия смягчающих, либо отягчающих административную ответственность должностного лица обстоятельств, указало, что совершенное Расторгуевым В.К. административное правонарушение противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, а также препятствует достижению её целей, нарушает права поставщика на своевременную оплату поставленного товара, пополнение оборотных средств, планирование предпринимательской деятельности, в связи с чем, указанное правонарушение нельзя признать малозначительным. Оценив характер совершенного должностным лицом - главой сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуевым В.К., административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области пришел к выводу о возможности замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации. С законностью принятого по делу постановления должностного лица УФАС по Самарской области согласиться нельзя. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Таким образом, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ применяются только в отношении определенной категории субъектов - субъектов малого или среднего предпринимательства. Учитывая, что глава сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуев В.К. не является субъектом малого или среднего предпринимательства, а также его работником, основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют. Доводы должностного лица Самарского УФАС о том, что Администрация поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области является некоммерческой организацией, в связи с чем, при вынесении предупреждения в отношении должностного лица правильно применены нормы КоАП РФ, несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм права. В рассматриваемом случае к административной ответственности привлечена не некоммерческая организация, а должностное лицо – глава органа местного самоуправления. В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. С учетом установленных по делу обстоятельств и изложенных норм права, исследовав представленные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что должностным лицом при назначении наказания Главе сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуеву В.К. допущено существенное нарушение процессуальных требований КоАП Российской Федерации, поскольку не имелось предусмотренных законом правовых оснований для замены штрафа предупреждением. Исходя из того, что на день рассмотрения настоящего протеста прокурора Хворостянского района Самарской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года срок давности привлечения должностного лица - Главы сельского поселения Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Расторгуева В.К. к административном ответственности, предусмотренный ч. 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации постановление должностного лица Самарского УФАС подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При новом рассмотрении следует учесть изложенное, установить все юридически значимые по делу обстоятельства, после чего в соответствии с требованиями законодательства вынести по делу законное и обоснованное постановление. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л а : Протест прокурора Хворостянского района Самарской области удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО № 063/04/7.32.5-699/2021 от 15 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы сельского поселения Студенцы Хворостянского района Самарской области Расторгуева Владимира Константиновича - отменить, дело возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке и сроки, предусмотренные ст.30.9 КоАП РФ. Судья И.А.Мулёнкова |