Дело № 12(ж)-331/2020
64RS0045-01-2020-003171-51
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2020 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Шевчук Г.А.,
при секретаре Мукатаевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО2 № от 29 мая 2020 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица – МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 29 мая 2020 года, вынесенного заместителем начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области следует, что министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области от 11.02.2020 года об исполнении решения Кировского районного суда города Саратова о предоставлении в срок до 11.05.2020 года ФИО3 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда области общей площадью не менее 30 кв.м. в г. Саратове.
Вступившая с 01 января 2013 года в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации в данном случае относится Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 которого предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
На территории Саратовской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Саратовской области № 123-ЗCO от 02 августа 2012 года «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области».
В целях реализации указанного полномочия подпрограммой предусмотрено строительство жилых домов на территории Саратовской области для последующего их включения в состав специализированного жилищного фонда Саратовской области и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированного жилого помещения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 105, 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области ФИО4 20.01.2020 года на основании исполнительного листа серии ФС № 028014048, выданного Кировским районным судом города Саратова по гражданскому делу №, было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Предметом взыскания по указанному исполнительному производству является предоставление ФИО5 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области в г.Саратове.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок, заместителем начальника отдела – старшим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области ФИО2 года было вынесено постановление о взыскании с министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области исполнительского сбора в размере 30 000 рублей.
11.02.2020 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области ФИО4 вручила министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства требование-предупреждение об исполнении решения Кировского районного суда города Саратова в срок до 11.05.2020 года.
В связи с тем, что в установленный срок решение суда должником добровольно исполнено не было, действия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области были расценены судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области, составившим в отношении последнего протокол об административном правонарушении, как уклонение от исполнения решения суда, а само министерство привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления № от 29.05.2020 года не учтены следующие обстоятельства.
Закон Саратовской области от 21.11.2019 N 115-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2020 год предусмотрены средства в размере 134217,3 тыс. руб.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, как главный распорядитель средств областного бюджета, обладает, в том числе, таким бюджетным полномочием, как внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, и в целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из государственного жилищного фонда области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в адрес министерства финансов Саратовской области ежемесячно направляются обращения-заявки об увеличении бюджетных ассигнований министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на реализацию мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Для обеспечения граждан данной категории благоустроенным жилым помещением в г. Саратов Саратовской области общей площадью не менее 30 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, министерству необходимо определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в долевом строительстве (приобретение) жилых помещений (квартир).
На сегодняшний день при расчете средней региональной цены за квадратный метр общей площади жилого помещения Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации (далее - Минстрой России) использует не метод текущего анализа строительного рынка, а метод индексирования. Таким образом, как бы не менялась конъюнктура рынка, изначально зафиксированная цена на квадратный метр жилья не увеличивалась выше уровня инфляции. Реальная рыночная стоимость квадратного метра на территории Саратовской области составляет – 42 276 рублей, тогда как средняя региональная – 32479 рублей.
Как следствие – строительные организации не заинтересованы в реализации государственных контрактов из-за низкой цены, установленной на социальное жилье.
В целях исполнения решений Кировского районного суда г. Саратова об обеспечении детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области за период с 1 января 2020 года по 1 июня 2020 года заключено 133 государственных контракта, из них:
- 8 государственных контрактов на участие в долевом строительстве 16 жилых помещений в г. Саратов, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 31 октября 2020 г.;
- 27 государственных контрактов на участие в долевом строительстве 54 жилых помещений в г. Энгельс Саратовской области, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 30 июня 2020 г.;
- 26 государственных контрактов на приобретение 26 жилых помещений в г. Балашов Саратовской области, по условиям 10 государственных контрактов предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г., по условиям 16 государственных контрактов - не позднее 1 августа 2020 г;
- 4 государственных контракта на приобретение 4 жилых помещений в г. Вольск Саратовской области, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г.;
- 2 государственных контракта на приобретение 2 жилых помещений в Дубки Саратовского района Саратовской области, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г.,
- 1 государственный контракт на приобретение 1 жилого помещения в г. Ершов Саратовской области, условиями которого предусмотрен срок передачи жилого помещения не позднее 1 июля 2020 г.;
- 13 государственных контрактов на приобретение 13 жилых помещений в г. Красноармейск Саратовской области, по условиям 2 государственных контрактов предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г., по условиям 11 государственных контрактов - не позднее 1 августа 2020 г;
- 1 государственный контракт на приобретение 1 жилого помещения в г. Маркс Саратовской области, условиями которого предусмотрен срок передачи жилого помещения не позднее 1 июля 2020 г.;
- 7 государственных контрактов на приобретение 7 жилых помещений в г. Новоузенск Саратовской области, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г.;
- 2 государственных контракта на приобретение 2 жилых помещений в г. Петровск Саратовской области, условиями которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г.;
- 7 государственных контрактов на приобретение 7 жилых помещений в г. Пугачев Саратовской области, по условиям 1 государственного контракта предусмотрен срок передачи жилого помещения не позднее 1 июля 2020 г., по условиям 6 государственных контрактов - не позднее 1 августа 2020 г;
- 14 государственных контрактов на приобретение 14 жилых помещений в г. Ртищево Саратовской области, по условиям 7 государственных контрактов предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г., по условиям 7 государственных контрактов - не позднее 1 августа 2020 г;
- 1 государственный контракт на приобретение 1 жилого помещения в р.п. Романовка Саратовской области, по условиям которого срок передачи жилого помещения не позднее 1 августа 2020 г.;
- 1 государственный контракт на приобретение 1 жилого помещения в р.п. Ровное Саратовской области, по условиям которого предусмотрен срок передачи жилого помещения не позднее 1 июля 2020 г.;
- 10 государственных контрактов на приобретение 10 жилых помещений в р.п. Степное Саратовской области, по условиям 3 государственных контрактов предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 июля 2020 г., по условиям 7 государственных контрактов - не позднее 1 августа 2020 г;
- 9 государственных контрактов на приобретение 9 жилых помещений в с. Ивантеевка Саратовской области, по условиям которых предусмотрен срок передачи жилых помещений не позднее 1 августа 2020 г.
Кроме того, по условиям заключенных в 2019 году государственным контрактам на участие в долевом строительстве 144 жилых помещений в г. Саратове, предусмотрен срок передачи в государственную собственность жилых помещений не позднее 30 июня 2020 года, и на участие в долевом строительстве 47 жилых помещений в г. Балаково Саратовской области, предусмотрен срок передачи в государственную собственность жилых помещений не позднее 15 декабря 2020 года.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 22 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 44 жилых помещений (квартир) в г. Саратов. Из них: 14 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 28 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 8 электронных аукционов заключено 8 государственных контрактов на участие в долевом строительстве 16 жилых помещений (квартир).
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 47 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 88 жилых помещений (квартир) в г. Энгельс Саратовской области. Из них: 20 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 34 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 27 электронных аукционов заключено 27 государственных контрактов на участие в долевом строительстве 54 жилых помещений (квартир).
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 13 электронных аукционов на приобретение 13 жилых помещений (квартир) в г. Пугачев Саратовской области. Из них: 6 электронных аукционов отменны на основании письма Министерства экономического развития РФ, по итогам 1 электронного аукциона заключен 1 государственный контракт, 6 электронных аукционов находятся в стадии подачи заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 30 электронных аукционов на приобретение 30 жилых помещений (квартир) в г. Хвалынск Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 16 электронных аукционов на приобретение 16 жилых помещений (квартир) в г. Аркадак Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 33 электронных аукциона на приобретение 33 жилых помещений (квартир) в г. Балашов Саратовской области. Из них: по итогам 10 электронных аукционов заключено 10 государственных контрактов, 7 электронных аукционов признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 16 электронных аукционов контракты в стадии заключения.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 35 электронных аукционов на приобретение 35 жилых помещений (квартир) в г. Ртищево Саратовской области. Из них: по итогам 7 заключено 7 государственных контрактов, по итогам 7 электронных аукционов государственные контракты в стадии заключения, 21 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Саратовском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Балтайском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 4 электронных аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в с. Перелюб Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Советском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Татищевском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 3 электронных аукциона на приобретение 3 жилых помещений (квартир) в р.п. Самойловка Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 5 электронных аукционов на приобретение 5 жилых помещений (квартир) в р.п. Новые Бурасы Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 8 электронных аукционов на приобретение 8 жилых помещений (квартир) в г. Новоузенск Саратовской области, по итогам аукционов заключено 8 государственных контрактов.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Энгельсском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в п. Сенной Вольского района Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Александрово-Гайском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 10 электронных аукционов на приобретение 10 жилых помещений (квартир) в р.п. Озинки Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 5 электронных аукционов на приобретение 5 жилых помещений (квартир) в с. Питерка Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Петровском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 10 электронных аукционов на приобретение 10 жилых помещений (квартир) в р.п. ГорныйКраснопартизанского района Саратовской области, аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в г. Балаково Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 20 электронных аукционов на приобретение 20 жилых помещений (квартир) в п. Дубки Саратовского района Саратовской области. Из них: по итогам 1 аукциона заключен государственный контракт, 1 электронный аукцион находится в стадии подачи заявок на участие, 18 аукционов признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 18 электронных аукционов на приобретение 18 жилых помещений (квартир) в с. Ивантеевка Саратовского района Саратовской области. Из них: по итогам 9 электронных аукционов контракты в стадии заключения, 9 аукционов признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 15 электронных аукционов на приобретение 15 жилых помещений (квартир) в г. Вольск Саратовской области. Из них: по итогам 5 электронных аукционов заключено 5 государственных контрактов, по итогам 5 электронных аукционов контракты не заключены в связи, с уклонением участника электронного аукциона от процедуры заключения контракта, 5 электронных аукционов находятся в стадии подачи заявок.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 7 электронных аукционов на приобретение 7 жилых помещений (квартир) в г. Ершов Саратовской области. Из них 6 электронных аукционов признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 1 электронного аукциона заключен государственный контракт.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 10 электронных аукционов на приобретение 10 жилых помещений (квартир) в р.п. Степное Саратовской области. Из них:
по итогам 10 электронных аукционов заключено 3 государственных контракта, по итогам 7 электронных аукционов контракты в стадии заключения.
За период с 1 января 2020 года по 14 мая 2020 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 13 электронных аукционов на приобретение 13 жилых помещений (квартир) в г. Красноармейск Саратовской области. Из них: по итогам 2 электронных аукционов заключено 2 государственных контракта, по итогам 11 электронных аукционов контракты в стадии заключения.
В целях своевременного исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из государственного жилищного фонда области, министерством в адрес министерства финансов Саратовской области направляются письма с просьбами рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований министерству на реализацию мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
Принимая во внимание, что финансирование должника осуществляется за счет средств областного бюджета Саратовской области, а исполнение решений суда возможно на основании государственных контрактов на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, исполнение в течение установленного пятидневного срока решений суда об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Саратовской области специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области по рассматриваемым исполнительным производствам невозможно вследствие объективных обстоятельств.
Рассматривая настоящее дело, судья также учитывает, что в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вынесено значительное количество постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 30000 рублей по каждому, что представляет собой серьезную нагрузку на местный бюджет. Направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств области, создает угрозу сбалансированности бюджета.
При этом указанные денежные средства переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, поскольку средства, которые взыскиваются в виде административного штрафа могут быть направлены на фактическое исполнение судебных решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, что, в свою очередь, будет способствовать восстановлению охраняемых законом жилищных прав особой категории граждан - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат государственной защите.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предприняло зависящие от него необходимые меры в установленном законом порядке для исполнения решений суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области. При этом обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены исключительно действиями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Следовательно, имеются основания для признания того обстоятельства, что должник действовал добросовестно, соблюдая ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него судебными решениями обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что в действиях министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2018-2019 г.г. лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.
Таким образом, материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок, то есть совершение министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вину министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, нельзя считать установленной и доказанной, а обжалуемое постановление № от 29 мая 2020 года признать законным и обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемое постановление № от 29 мая 2020 года по данному делу подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
отменить постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Г.А. Шевчук