ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12(Ж от 19.02.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12(ж)-48/2021

64RS0-67

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2021 года город Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Пивченко Д.И., при секретаре Кузнецовой А.А., с участием защитника ФИО1 - Чубиковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора МУПП «СГЭТ» Прохорова ФИО7 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУПП «СГЭТ» Прохорова ФИО8 к административной ответственности по ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Саратовской области -ППР/12-6903-И/54-101 от 05 августа 2020 года директор МУПП «СГЭТ» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3300 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МУПП «СГЭТ» ФИО2 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что государственной трудовой инспекцией не приведено, каким образом выяснено обстоятельство, вменяемое как административное правонарушение, то есть при вынесении постановления не установлен факт нарушения ст. 5.31 КоАП РФ.

Приводит доводы о том, что в ходе рассмотрения дела в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ не установлено в чем выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение генеральным директором МУПП «СГЭТ» своих служебных обязанностей.

Также указывает на то, что отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях. Однако по имеющимся сведениям, на территории региона не имеется действующего областного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, заключенного министерством транспорта и Саратовским региональным отраслевым объединением работодателей «Союз дорожников и транспортников» и Саратовской областной организацией Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на 2020- 2022 гг.

ФИО2 о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, реализовал свое участие в судебном заседании через защитника Чубикову А.В.

Представители административного органа Государственной инспекции труда Саратовской области и прокуратуры г. Саратова в судебное заседание не явились, причины неявки суду неизвестны.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Судья признает извещение лиц, участвующих в деле надлежащим, что подтверждается материалами дела. С учетом изложенного, при отсутствии ходатайства об отложении слушания дела, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Защитник Чубикова А.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, указывала на то, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Изучив жалобу, проверив материалы дела в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав защитника Чубикову А.В., судья приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Так, охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 18, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).

Статьей 2 ТК РФ в качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ч. 4 ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (ч. 1), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3), а согласно ч. 2 ст. 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.

В силу части второй статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленномстатьей 47настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены но сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

На период 2020 - 2022 годы было принято Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземном) пассажирскому транспорту на 2020 - 2022 годы.

Следовательно, оплата труда работников должна быть рассчитана в соответствии со ст. 143 ТК РФ и положениями указанного Федерального отраслевого соглашения.

В соответствии со ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

В ст. 45 ТК РФ дается определение соглашения. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В силу ч. 7 ст. 48 ТК РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в настоящее время это министр здравоохранения и социального развития РФ), имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Приказом Минтруда России от 12.11.2015 № 860н (ред. от 27.03.2019), изданным в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса РФ, утвержден Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению. В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости после уведомительной регистрации соглашения в течение 3 рабочих дней направляет текст соглашения и сведения о его уведомительной регистрации в Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации для размещения в течение 5 рабочих дней со дня его получения на официальном сайте Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru) и направления для опубликования в журналах «Социально-трудовые исследования», «Бизнес России» и газете «Солидарность».

Стороны соглашения после размещения текста соглашения и сведений о его уведомительной регистрации на официальном сайте Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru) вправе предложить Министру труда и социальной защиты Российской Федерации обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.

Предложение о присоединении к соглашению составляется в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению к настоящему Порядку и в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в «Российскую газету» для официального опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то в соответствии с ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса РФ соглашение считается распространенным па этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

В соответствии с частями первой и второй статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения (часть третья статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно одержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (часть восьмая и девятая ст. 48 ТК РФ).

В соответствии со ст. 49 ТК РФ изменение и дополнение соглашения производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением.

В том случае, если такое предложение не было опубликовано, действие соглашения не может считаться распространенным на работодателей и работников, не участвовавших в его заключении.

Согласно пункту 4 Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденного Приказом Минтруда России от 12.11.2015 № 860н (ред. от 27.03.2019), предложение о присоединении к соглашению должно было быть официально опубликовано в «Российской газете».

В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 февраля 2020 года № 14-4/10/В-807 «О присоединении к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы» указано, что на федеральном уровне социального партнерства заключено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020 - 2022 годы между Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз и Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - соглашение).

19 ноября 2019 года подписано и зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 года Отраслевое Соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022 года.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 г., регистрационный , размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru).

Доводы жалобы заявителя о том, что Соглашение не распространяется на МУПП «СГЭТ», основано на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии со ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Из пунктов 1.1, 1.5 Раздела 1 Федерального отраслевого соглашения следует, что оно заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности. является правовым актом, и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;

- распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;

- распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;

- устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций;

- является основой при заключении отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, трудовых договоров с работниками организаций.

Пунктом 3.1 Раздела III Соглашения предусмотрено, что базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно - МРОТ), принятого в Российской Федерации.

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.

Как следует из Устава МУПП «СГЭТ», предприятие осуществляет деятельность в отрасли, на которую распространяется действие Федерального отраслевого соглашения и дополнения к нему.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Устава МУПП «СГЭТ» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ней собственником. Имущество МУП принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Город Саратов» и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что в ходе проверки было установлено, что в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированные письменные отказы присоединиться к указанным соглашениям от МУПП «СГЭТ», органа местного самоуправления в Министерство труда и социальной защиты РФ не поступали.

Таким образом, Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020 - 2022 годы в данном случае считается распространенным на работодателя МУП «СГЭТ».

В соответствии с п. 3.2 Отраслевого Соглашения среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трёхкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума на 1 квартал 2020 года не была установлена, последней установленной величиной прожиточного минимума за 4 квартал 2019 года для трудоспособного населения и составляет 11510 рублей.

Таким образом, заработная плата сотрудников МУПП «СГЭТ» не может быть менее 34530 рублей в месяц без учета компенсационных выплат работникам, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отличающиеся от нормальных – работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.

Судом установлено, что аттестационная (квалификационная) комиссия для присвоения квалификационных разрядов в МУПП «СГЭТ» отсутствует, в соответствии с представленной справкой о средней заработной плате, размер заработной платы сотрудников МУПП «СГЭТ» ниже установленного минимума согласно Отраслевому Соглашению.

Факт совершения директором МУПП «СГЭТ» ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждаются: административным материалом дело № : постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.07.2020, заключением по результатам исследования документов, предоставленных МУПП «СГЭТ», распоряжением администрации Муниципального образования «Город Саратов» от 17.12.2019 -лс о назначении ФИО2 генеральным директором МУПП «СГЭТ», приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу ФИО2 генеральным директором МУПП «СГЭТ» с ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО2

Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также виновности директора МУП «СГЭТ» ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.

Все доказательства, свидетельствующие о виновности директора МУП «СГЭТ» ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Действия директора МУП «СГЭТ» ФИО2 правильно квалифицированы должностным лицом по статье 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора МУП «СГЭТ» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Не может быть принят во внимание довод жалобы защитника об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку вмененное ФИО2 правонарушение носит длящийся характер, а поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по нему начинает течь с момента обнаружения правонарушения должностным лицом.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Иные доводы жалобы о незаконности постановления должностного лица не свидетельствуют и не могут служить основанием для его отмены.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено правомочным лицом в установленные сроки, примененная к директору МУП «СГЭТ» ФИО2 мера административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3300 рублей соответствует строго фиксированной санкции статьи 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, основания для отмены постановления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области от 05 августа 2020 года о привлечении директора МУПП «СГЭТ» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Саратовской области от 05 августа 2020 года о привлечении к административной ответственности директора МУПП «СГЭТ» ФИО3 по ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора МУПП «СГЭТ» Прохорова ФИО9 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.И. Пивченко