Дело № 12(ж)-972/2020
64RS0045-01-2020-007375-49
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2020 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Еремина Н.Н., при секретаре Гущиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО1 № 291 от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО1 № 291 от 09 октября 2020 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 291 от 09 октября 2020 года, вынесенного заместителем начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области следует, что министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области от 23.06.2020 года об исполнении решения Кировского районного суда города Саратова о предоставлении в срок до 23.09.2020 года ФИО2 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда области общей площадью не менее 30 кв.м. в г. Балаково Саратовской области.
Вступившая с 01 января 2013 года в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации в данном случае относится Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 которого предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
На территории Саратовской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Саратовской области № 123-ЗCO от 02 августа 2012 года «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области».
В целях реализации указанного полномочия подпрограммой предусмотрено строительство жилых домов на территории Саратовской области для последующего их включения в состав специализированного жилищного фонда Саратовской области и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированного жилого помещения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 105, 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области 30.03.2020 года на основании исполнительного листа серии ФС № 028020537, выданного Кировским районным судом города Саратова по гражданскому делу № 2-759/2019, было возбуждено исполнительное производство №6412/20/64046-ИП в отношении должника – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Предметом взыскания по указанному исполнительному производству является предоставление ФИО2 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области в г. Балаково Саратовской области.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области ФИО3 15.06.2020 года было вынесено постановление о взыскании с министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
23.06.2020 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области ФИО3 вручила министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства требование-предупреждение об исполнении решения Кировского районного суда города Саратова в срок до 23.09.2020 года.
В связи с тем, что в установленный срок решение суда должником добровольно исполнено не было, действия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области были расценены начальником отдела – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП по Саратовской области, составившим в отношении последнего протокол об административном правонарушении, как уклонение от исполнения решения суда, а само министерство привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления № 291 от 09 октября 2020 года не учтены следующие обстоятельства.
В министерстве на исполнении находится 2568 неисполненных судебных актов в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых необходимо 4149621,7 тыс. рублей: в том числе 6 определений об изменении порядка и способа исполнения решений суда о предоставления жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, для исполнения которых необходимо 2311,7 тыс. руб. и 2169 неисполненных судебных решений в части предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области, для исполнения которых необходимо 2147 310,0 тыс. рублей.
В 2019 году было обеспечено 218 гражданина указанной категории, и 218 граждан было предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилищного фонда области.
Закон Саратовской области от 21.11.2019 N 115-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2020 год предусмотрены средства в размере 134217,3 тыс. руб., в том числе:
Это позволит обеспечить жилыми помещениями 224 гражданина указанной категории.
Дополнительная потребность в средствах областного бюджета для исполнения судебных решений, находящихся в министерстве, составляет 1544 616,6 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, как главный распорядитель средств областного бюджета, обладает, в том числе, таким бюджетным полномочием, как внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, и в целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из государственного жилищного фонда области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в адрес министерства финансов Саратовской области ежемесячно направляются обращения-заявки об увеличении бюджетных ассигнований министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на реализацию мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Для обеспечения граждан данной категории благоустроенным жилым помещением в г. Саратов Саратовской области общей площадью не менее 30 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, министерству необходимо определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в долевом строительстве (приобретение) жилых помещений (квартир).
На сегодняшний день при расчете средней региональной цены за квадратный метр общей площади жилого помещения Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации (далее - Минстрой России) использует не метод текущего анализа строительного рынка, а метод индексирования. Таким образом, как бы не менялась конъюнктура рынка, изначально зафиксированная цена на квадратный метр жилья не увеличивалась выше уровня инфляции. Реальная рыночная стоимость квадратного метра на территории Саратовской области составляет – 42 276 рублей, тогда как средняя региональная – 30 000 рублей.
Как следствие – строительные организации не заинтересованы в реализации государственных контрактов из-за низкой цены, установленной на социальное жилье.
В целях исполнения решений Кировского районного суда г. Саратова об обеспечении детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, за период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области были объявлены 128 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 350жилых помещений (по совокупности объявленных процедур) в Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа.
Из них: 22 аукционов в электронной форме на участие в долевом строительстве 54 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с несоответствием поданных заявок на участие в электронном аукционе, 22 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 64 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 81 электронного аукциона на участие в долевом строительстве 223 жилых помещений заключен 84 государственных контракта.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 105 электронных аукциона на приобретение 105 жилых помещений (квартир) в г. Саратов. 105 электронных аукциона признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 2 электронных аукциона на приобретение 2 жилых помещений (квартир) в п. Александров-Гай Саратовской области аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 33 электронных аукционов на участие в долевом строительстве 91 жилого помещения (квартир) в г. Балаково Саратовской области, по итогам которых 3 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 5 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 30 электронных аукционов заключено 30 государственных контрактов.
За период с 01 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 23 электронных аукциона на приобретение 23 жилых помещений (квартир) в г. Балашове Саратовской области из них: 1 электронный аукцион на приобретение 1 жилого помещения (квартиры) признан несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; по итогам 22 электронных аукционов на приобретение 22 жилых помещений (квартир) заключено 22 государственных контракта.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 41 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 119 жилых помещений (квартир) в г. Вольск Саратовской области. Из них: 32 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 93 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; 4 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 12 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с несоответствием поданных заявок требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 4 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 12 жилых помещений (квартир) находятся на стадии заключения государственного контракта, по итогам 1 электронного аукциона на участие в долевом строительстве 2 жилых помещений заключен 1 государственный контракт.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 6 электронных аукционов на приобретение 6 жилых помещений (квартир) в г. Вольск Саратовской области, 5 электронных аукциона на приобретение 5 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 1 электронного аукциона заключен 1 государственный контракт.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Ивантеевском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 23 электронных аукционов на приобретение 23 жилых помещений (квартир) в г. Пугачев Саратовской области. Из них: 13 электронных аукционов на приобретение 13 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; по итогам 10 электронных аукционов на приобретение 10 жилых помещений (квартир) заключено 10 государственных контрактов.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 155 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 450 жилых помещений (квартир) в г. Энгельс Саратовской области, из которых 155 электронных аукционов на участие в долевом строительстве 387 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 131 электронных аукциона на приобретение 131 жилых помещений (квартир) в г. Энгельс Саратовской области. 130 электронных аукциона признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие, по итогам 1 электронного аукциона заключен 1 государственный контракт.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Федоровском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 10 электронных аукционов на приобретение 10 жилых помещений (квартир) в г. Хвалынск Саратовской области, аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 01 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 23 электронных аукциона на приобретение 23 жилых помещений (квартир) в г. Новоузенске Саратовской области из них: 15 электронных аукционов на приобретение 15 жилых помещений (квартиры) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; по итогам 8 электронных аукционов на приобретение 8 жилых помещений (квартир) заключено 8 государственных контрактов.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Балтайском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 7 электронных аукционов на приобретение 7 жилых помещений (квартир) в г. Аркадак Саратовской области. Электронные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 23 электронных аукционов на приобретение 23 жилых помещений (квартир) в г. Ершов Саратовской области. Из них: 12 электронных аукционов на приобретение 12 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; по итогам 11 электронных аукционов на приобретение 11 жилых помещений (квартир) заключены 11 государственных контрактов.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 19 электронных аукционов на приобретение 19 жилых помещений (квартир) в г. Петровск Саратовской области. Из них: 5 электронных аукционов на приобретение 5 жилых помещений (квартир) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие; по итогам 14 электронных аукционов на приобретение 14 жилых помещений (квартир) заключены 14 государственных контракта.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Советском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 2 электронных аукционов на приобретение 2 жилых помещений (квартир) в р.п. Самойловка Саратовской области. Электронные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 7 электронных аукционов на приобретение 7 жилых помещений (квартир) в р.п. Степное Саратовской области. По итогам электронных аукционов на приобретение 7 жилых помещений (квартир) заключено 7 государственных контрактов.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 2 электронных аукционов на приобретение 2 жилых помещений (квартир) в р.п. Романовка Саратовской области. Электронные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Калининском районе Саратовской области не объявлялись. За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Самойловском районе Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было объявлено 7 электронных аукциона на участие в долевом строительстве 20 жилых помещений (квартир) в р.п. Лысые Горы Саратовской области, электронные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в п. Ивановский Саратовского района Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в п. Ивановский Саратовского района Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года в ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» для нужд министерства было объявлено 2 электронных аукционов на приобретение 2 жилых помещений (квартир) в ЗАТО Светлый Саратовской области. Электронные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в с. Красное Знамя Аркадакского района Саратовской области не объявлялись.
За период с 1 января 2019 года по 23 декабря 2019 года министерством электронные аукционы на участие в долевом строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) в Ровенском районе Саратовской области не объявлялись.
В целях своевременного исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из государственного жилищного фонда области, министерством в адрес министерства финансов Саратовской области направляются письма с просьбами рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований министерству на реализацию мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, бездействие распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.
Рассматривая настоящее дело, судья также учитывает, что в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вынесено значительное количество постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 30000 рублей по каждому, что представляет собой серьезную нагрузку на местный бюджет. Направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств области, создает угрозу сбалансированности бюджета.
При этом указанные денежные средства переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, поскольку средства, которые взыскиваются в виде административного штрафа могут быть направлены на фактическое исполнение судебных решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, что, в свою очередь, будет способствовать восстановлению охраняемых законом жилищных прав особой категории граждан - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат государственной защите.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предприняло зависящие от него необходимые меры в установленном законом порядке для исполнения решений суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области. При этом обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены исключительно действиями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Следовательно, имеются основания для признания того обстоятельства, что должник действовал добросовестно, соблюдая ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него судебными решениями обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что в действиях министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2019-2020 г.г. лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.
Таким образом, материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок, то есть совершение министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вину министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, нельзя считать установленной и доказанной, а обжалуемое постановление № 291 от 09 октября 2020 года признать законным и обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемое постановление № 291 от 09 октября 2020 года по данному делу подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
отменить постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Саратовской области ФИО1 № 291 от 09 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья