дело № 12(ж)-5/2021
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 января 2021 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Сорокина Е.Б.,
при секретаре Агаеве Ш.Ш.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
представителя Министерства экономического развития <адрес> – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области – ФИО2 №-г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
постановлением начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области – ФИО2 №-г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО1 обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что инспектором при составлении процессуальных документов были превышены полномочия, а именно указывает, что представленный акт о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей содержит обязательные реквизиты первичного учетного документа и подтверждает стоимость исполненного контракта, следовательно, данный документ является документом, который может быть представлен ООО «Регион» в качестве документа, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям. Кроме того, считает, что требование о том, что указанный акт должен содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касается исключительно копии контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Указанное требование не установлено в отношении копии акта выполненных работ, содержащего все необходимые реквизиты установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Также указывает, что органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на действия комиссии при рассмотрении заявок по закупкам №№, 0№, 0№ полностью совпадающие с действиями, которые указаны в акте. По результатам рассмотрения приняты решения о признании жалоб необоснованными. Просит суд постановление начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области №-г от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, по основаниям аналогичным, изложенным в жалобе. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 возражал против отмены постановления, указывая, что вынесенное постановление законно и обосновано, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение осуществляющие закупки.
Как следует из п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно Уставу, утвержденному приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 20.08.2019 № 01-01-12/213, государственное казенное учреждение Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс; является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской области полномочий органов государственной власти Саратовской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет областного бюджета Саратовской области на основании сметы. В соответствии с Уставом собственником имущества и учредителем Учреждения является Саратовская область; функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Саратовской области осуществляются министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Таким образом согласно п. 5 и п. 7 ст. 3 Закона государственное казенное учреждение Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (далее также - Учреждение, «Заказчик») выступает заказчиком и осуществляет закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещения и документации о проведении электронных аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Саратовской области (далее - Аукционы):
- от ДД.ММ.ГГГГ№ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб.,,
- от ДД.ММ.ГГГГ№ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб.,
- от ДД.ММ.ГГГГ№ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона информация об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 3 ст. 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать таки1^Р дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 09).
Согласно п. 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99») при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются: "
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, на вьполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 8.2. ст. 66 Закона электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствий с частями 1 и 2 ст. 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на оснований результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 69 Закона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документаций о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссий в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что извещениями о проведении вышеперечисленных Аукционов, а также п. 5.1 раздела 5 «Соответствие Требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» документаций об Аукционах Заказчиком установлено следующее требование к участникам Аукционов: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по Строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным ; законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».
Пунктом 8.1 раздела 8 «Документы или копии документов подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» документаций об Аукционах определен перечень документов, предусмотренных п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99 и подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, условиями Аукционных документаций участникам закупок требовалось подтвердить наличие опыта исполнения одного контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключить которые проводились закупки, а именно:
- не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №,
- не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №,
- не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона.
В соответствии с приказом Учреждения от 29.04.2019 № 12-02/141 «О внесении изменений в Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденное приказом № 12-02/12 от 25.01.2018, в Положение об отделе государственных закупок» внесены изменения в Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1 разд. 2 Положения Единая комиссия создается в целях обеспечения максимальной эффективности и экономности использования бюджетных средств Заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для эксплуатации и развития автомобильных дорог для государственных нужд области, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Процедуры рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в Аукционах состоялись:
ДД.ММ.ГГГГ рамках Аукциона №, по результатам которой составлен протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ№;
ДД.ММ.ГГГГ рамках Аукциона №, по результатам которой составлен протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ№;
ДД.ММ.ГГГГ рамках Аукциона №, по результатам которой составлен протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ, №.
Из указанных протоколов следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах приняла решения о соответствий заявок участника указанных Аукционов ООО «<данные изъяты>» требованиям, установленным документациями об Аукционах.
При этом из содержания заявок ООО «<данные изъяты>» на участие в Аукционах следует, что в составе электронных документов (их копий), подтверждающих соответствие ООО «<данные изъяты>» дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона, направлена копия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользов81Ния регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Екатериновском, Калининском, Лысогорском и <адрес>х <адрес> на сумму <данные изъяты> руб. (с учетом расторжения на сумму <данные изъяты> руб.) (далее - Контракт №).
Из содержания п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции Постановления Правительства. РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02,2015 № 99») следует, что при наличии у участников закупки за последние 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог такой контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что содержит императивное требование к участникам.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно ч. 1 ст. 114 Закона № 44-ФЗ вступил в силу с 01.01.2014, за исключением положений, для которых указанной статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Контракт № заключен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанный контракт заключен не в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Из содержания Контракта № следует, что указанный контракт заключен также не в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Следовательно, представленная в составе заявок ООО «<данные изъяты>» на участие в Аукционах копия Контракта № не соответствует требованиям п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99.
Кроме того, в ходе рассмотрения правонарушении установлено следующее.
Согласно п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствий с пунктами 2.1.2, 6.3, 8.1 Контракта № документами, подтверждающими факт выполнения й приемки работ пЬ Контракту являются: акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акты оценки уровня содержания.
Пунктом 4.4 Контракта № предусмотрена оплата выполненных работ на основании акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
Составление иных документов, подтверждающих объемы и стоимость выполненных работ, условиями Контракта не предусмотрено.
Таким образом, в соответствии с положениями пунктов 2.1.2, 4.4, 6.3, 8.1 Контракта № акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, являющиеся документами о приемке по Контракту, в силу требований п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99 должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупках.
При этом в подтверждение опыта исполнения Контракта № в составе электронных документов (их копий), подтверждающих соответствие ООО «Регион» дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона, в составе заявок ООО «Регион» на участие в Аукционах содержатся три акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 31 965 159 руб.:
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 15 024 659 руб. (дата подписания Сторонами ДД.ММ.ГГГГ),
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 14 508 234 руб. (дата подписания Сторонами ДД.ММ.ГГГГ),
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 432 266 руб. (дата подписания Сторонами ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах (ДД.ММ.ГГГГ — в Аукционе №,15.11.2019
- в Аукционе №, ДД.ММ.ГГГГ - в Аукционе №).
Таким образом, фактически в подтверждение стоимости исполненного ООО «<данные изъяты>» Контракта № на сумму 398 421 640 руб. представлены подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке два акта по форме КС-2 (от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№) на общую сумму 16 940 500 руб., что составляет менее 20процентов начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключить
которые проводились закупки.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что электронные документы (их копии), направленные заказчику при проведении Аукционов в подтверждение соответствия ООО «РегИон» дополнительным требованиям, установленным в соответст1виИ с ч. 2 ст. 31 Закона, а именно: копия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного не в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, копия подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока пОдачи заявок На участие в закупке актов выполненных работ по форме КС-2 (от ДД.ММ.ГГГГ№, От ДД.ММ.ГГГГ№) на общую сумму менее 20 процентов начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключить которые проводились закупки, копия акта о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ№, не являющегося актом выполненных работ, не соответствуют требованиям п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99, п. 8.1 разд. 8 документаций об Аукционах.
При указанных обстоятельствах в нарушение ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционах Единая комиссия неправомерно приняла решения о соответствии заявок участника Аукционов ООО «Регион» требованиям, установленным документациями об Аукционах (протоколы подведения итогов Аукционов от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от 03 12 2019 №).
Частью 2 ст. 7.30 Ко АП РФ за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. "
Частью 1 статьи 39 Закона установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Решение о создании комиссии в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Во исполнение ст. 39 Закона приказом Учреждения от 29.04.2019 № 12-02М41 «О внесении изменений в Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг нужд ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», утвержденное приказом № 12-02М2 от 25.01.2018» утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (далее - Положение).
В своей работе Комиссия руководствовалась Положением о единой комиссии, утвержденным приказом Учреждения от 29.04.2019 № 12-02\141.
Согласно п.4.1.2 Положения к основным функциям Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме является рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
На основании п.4.2.2 Положения Единая комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не допускает участника закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколам подведения итогов Аукционов от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№ заседания Комиссии проводились в присутствии трех членов Комиссии: ФИО1 - председателя Единой комиссии, ФИО4, ФИО5 - членов Единой комиссии.
Личное присутствие на процедурах подведения итогов Аукционов от ДД.ММ.ГГГГ 0№-2; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№ и факт принятия ФИО1 решений о соответствии заявок участника Аукционов ООО «<данные изъяты>» требованиям, установленным документациями об Аукционах подтверждены его подписью в вышеуказанных протоколах.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ установлен факт наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, начальник отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области правильно квалифицировал действия ФИО1 и сделал обоснованный вывод о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и вина подтверждаются достаточными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о назначении административного наказания №-г от ДД.ММ.ГГГГ; актом о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности.
Совокупность исследованных доказательств позволяет судье сделать вывод о том, что ФИО1 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оспариваемое ФИО1 постановление вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, при этом каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, не допущено.
Что касается назначенного административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей назначенного ФИО1, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, судья не может с ним согласиться, поскольку считает избранное наказание чрезмерно завышенным в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения.
Доводы жалобы ФИО1 о допущении процессуальных нарушений суд находит несостоятельными.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
В связи с чем, суд постановление начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области – ФИО2 №-г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению путем снижения назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области – ФИО2 №-г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 10000 (десять тысяч) рублей.
В остальной части постановление начальника отдела – административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области – ФИО2 №-г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Б. Сорокина