Дело № 12-№/2016
РЕШЕНИЕ
город Воронеж 13 сентября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Федотов И.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 ФИО7 его представителя по доверенности ФИО2 ФИО8. (доверенность в деле), представителей Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о. г.Воронеж ФИО3 и ФИО4 (доверенности в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО9 на постановление административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж № № от 21.07.2016 года в отношении ФИО1 ФИО10 по ст. 33.1 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
УСТАНОВИЛ:
11.08.2016г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба ФИО1 ФИО11В. на постановление административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж № № от 21.07.2016 года, которым ФИО1 ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 33.1 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Как следует из представленных материалов, обжалуемым постановлением №№ от 21.07.2016 ФИО1 ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за несоблюдение абз. 2 п. 5.7, абз. 2 п. 12.1 Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж от 19.06.2008г №190-II, в связи с тем, что 21.06.2016г в 11 час. 30 мин. в ходе мониторинга санитарного состояния территории района, было обнаружено, что на контейнерной площадке, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов жителями МКД №№ по ул. Кропоткина, находящегося в управлении ТСЖ «<данные изъяты> и прилегающей к ней территории образовалось скопление различного рода мусора, что свидетельствует об его несвоевременном вывозе, в связи с чем ему (ФИО1 ФИО14 было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В судебном заседании ФИО1 ФИО15. и его представитель по доверенности ФИО2 ФИО16 доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, просили суд признать незаконным и отменить постановление №№ о назначении административного наказания от 21.07.2016г, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Суду пояснили, что 21.07.2016г. Административная комиссия при Управе Ленинского района г.о. г. Воронеж привлекла ФИО1 ФИО17. к административной ответственности в виде наложение административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей за вмененное административное правонарушение, предусмотренное ст. 33.1 Закона ВО от 31.12.2003г №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Однако, как они (ФИО1 ФИО18. и его представитель ФИО2 ФИО19.) полагают в материалах дела содержится лишь констатация фактов имеющих место нарушений Правил №190, основанных на несоблюдении норм и правил, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, однако какие именно санитарные нормы и правила нарушены ФИО1 ФИО20 материалы дела не содержат. Административная комиссия не установила, в чем конкретно выразились вменяемые ФИО1 ФИО23. нарушения с обоснованием своих выводов нормами законодательства и ссылками на доказательства. Доказательств нахождения обнаруженного свала отходов потребления в зоне санитарной ответственности ФИО1 ФИО22. или ТСЖ «<данные изъяты> административным органом не представлено. По мнению заявителя, в действиях ФИО1 ФИО21. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, вменяемого ему административной комиссией. В материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вины ФИО1 ФИО24 в его совершении, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Кроме того, в судебном заседании ФИО1 ФИО25 и его представитель по доверенности ФИО2 ФИО26 пояснили, что представителями Управы Ленинского района г.о. г.Воронежа установлены факты несвоевременного вывоза мусора с контейнерной площадке, находящейся между домами № и 15 по ул.Кропоткина г.Воронежа, однако, к ответственности не привлечены иные ТСЖ, учитывая, что жители иных домов, не входящих в ТСЖ «<данные изъяты>», также выбрасывают мусор в указанные контейнеры и на прилегающую к ним территорию. Также ФИО1 ФИО27 и его представитель по доверенности ФИО2 ФИО28 не отрицали факт того, что жители дома № по ул.Кропоткина г.Воронежа, входящего в ТСЖ <данные изъяты>», выбрасывают мусор в контейнеры, находящиеся на контейнерной площадке, расположенной между домами № по ул.Кропоткина г.Воронежа. Доказательств того, что жители дома № по ул.Кропоткина г.Воронежа не выбрасывают крупногабаритный мусор рядом с контейнерной площадкой, расположенной между домами № ул.Кропоткина г.Воронежа, ФИО1 ФИО29 и ФИО2 ФИО30 суду не представили. Вместе с тем, суду пояснили, что жители дома № по ул.Кропоткина г.Воронежа должны выбрасывать крупногабаритный мусор в специальный контейнер, находящийся около дома № по ул.Кропоткина г.Воронежа, о чем они были уведомлены через объявления, размещенные около подъездов, однако, доказательств, обосновывающих данный факт суду не представили.
В судебном заседании представители Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о. г.Воронежа ФИО3 и ФИО4 просили в удовлетворении жалобы ФИО1 ФИО31 на постановление по делу об административном правонарушении от 21.07.2016 №№ отказать. Указанное постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, каких-либо нарушений материальных и процессуальных норм при рассмотрении дела комиссией не допущено. Доказательств о наличии которых заявляют в судебном заседании ФИО1 ФИО32 и его представитель суду не представлено, данных доказательств не было представлено и при рассмотрении данного дела Административной комиссией при Управе Ленинского района г.о. г.Воронежа и они отсутствуют в материалах дела. Факт правонарушения, совершенного ФИО1 ФИО33 подтверждается ответами на запросы о том, что нет заключенного договора между ТСЖ «№» и ООО «<данные изъяты> о вывозе крупногабаритных отходов от контейнерной площадки, расположенной около дома № по ул.Кропоткина г.Воронежа, а так же подтверждается фотоматериалами о том, что ФИО1 ФИО34 как председателем ТСЖ «<данные изъяты>, на контейнерной площадке, расположенной между домами № по ул.Кропоткина г.Воронежа, не обеспечивается надлежащее текущее содержание контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, бункеров-накопителей, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, а также выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из обжалуемого постановления № № от 21.07.2016 года в отношении ФИО1 ФИО35 следует, что 21.06.2016г в 11 час. 30 мин. в ходе мониторинга санитарного состояния территории района, было обнаружено, что на контейнерной площадке, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов жителями № по ул. Кропоткина, находящегося в управлении ТСЖ «<данные изъяты> и прилегающей к ней территории образовалось скопление различного рода мусора, что свидетельствует об его несвоевременном вывозе. Указанный факт свидетельствует о несоблюдении абз. 2 п. 5.7, абз. 2 п. 12.1 Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж №190-II от 19.06.2008г.
По данному факту в отношении ФИО1 ФИО36., 08.07.2016 начальником отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда Управы Ленинского района г.о. г. Воронеж ФИО37 составлен протокол №№ об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Обжалуемым постановлением ФИО1 ФИО38 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Согласно Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж №190-II от 19.06.2008г. – п. 5.7 Юридические и физические лица обязаны: абз.2 - складировать бытовые отходы (за исключением крупногабаритных) в контейнеры, а крупногабаритные отходы и крупногабаритный мусор (ветки, елки и т.д.) в бункеры-накопители либо в специально отведенные места; из п. 12.1 следует, что лица, в ведении которых находятся места временного хранения отходов (контейнеры, контейнерная площадка, бункеры-накопители, выкатные контейнеры) обязаны обеспечить: - надлежащее текущее содержание контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, бункеров-накопителей, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
В силу ст. 4 Закона ВО от 31.12.2003 №74-03 административной ответственности подлежат физические лица, юридические лица, а также должностные лица, совершившие правонарушения, предусмотренные разделом II указанного Закона.
В соответствии со ст. 5 Закона ВО от 31.12.2003 № 74-03 производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Виновность ФИО1 ФИО39 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» подтверждается протоколом №№ об административном правонарушении от 08.07.2016г., фотоматериалами, показаниями ФИО1 ФИО40 данными им в судебном заседании, а также другими материалами дела.
Суд оценивает как необоснованные и не нашедшие своего подтверждения доводы ФИО1 ФИО41. и его представителя о том, что в действиях ФИО1 ФИО44. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, вменяемого ему в вину, а также то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вины ФИО1 ФИО42. в его совершении.
Учитывая, что виновность ФИО1 ФИО43. в ходе судебного заседания нашла свое доказательственное подтверждение, объяснения ФИО1 ФИО45 и его представителя ФИО2 ФИО46. об отдельных обстоятельствах совершенного административного правонарушения суд расценивает как позицию защиты и принимает ее таковой во внимание.
Действия ФИО1 ФИО47 правильно квалифицированы по ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», наказание в виде штрафа, назначенное правонарушителю, соразмерно содеянному, оно назначено с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и санкции статьи.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж №№ от 21.07.2016 года не подлежит отмене, а жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж № № от 21.07.2016 года в отношении ФИО1 ФИО48 по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО52. – без удовлетворения.
Копию решения направить ФИО1 ФИО50., его представителю ФИО2 ФИО51., руководителю Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о. г.Воронеж.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.
Судья