ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12- от 18.09.2013 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

мировой судья Сорокина Е.В.

Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №12-

313

/2013

Р Е Ш Е Н И Е

18

сентября

2013 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания

ФИО1

представителя ООО «Ресторан ТЦ»

ФИО2

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия НСО

ФИО3

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ресторан ТЦ» на постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района города Новосибирска от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КОАП,

у с т а н о в и л :

    Постановлением мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района города Новосибирска от 30 апреля 2013 года ООО «Ресторан ТЦ» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере 10000 рублей.

Основанием для привлечения к ответственности, как следует из постановления, явилось неисполнение в срок до 01 февраля 2013 года предписания № 14-04\44 начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области ФИО4 об устранении нарушений законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: демонтировать на южном фасаде объекта культурного наследия две рекламные конструкции «Макарони», размером ~ 1,0 х 3,0 метра; ~1,2х1,2 метра.

ООО «Ресторан ТЦ» с постановлением мирового судьи не согласилось и 08 мая 2013 года направило в суд жалобу, в которой просит суд его отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ООО «Ресторан ТЦ» указало, что общество является пользователем помещений, расположенных по адресу: <...>, для размещения предприятия общественного питания–ресторана «Макарони» согласно договору аренды от 03 мая 2011 года. Данное здание является объектом культурного наследия федерального значения. На южном фасаде размещены две рекламные конструкции ресторана «Макарони». Управлением про государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области было вынесено предписание о демонтаже рекламных конструкций, поскольку имеется отступление от проектной документации «Ремонт восточного фасада. Замена дверей восточного и южного фасадов. Размещение рекламы на южном, восточном, северном фасадах». Требования охранного обязательства от 13 апреля 2009 года заявителем не нарушаются, поскольку оно утратило силу, в связи с выдачей охранного обязательства 02 августа 2011 года. ООО «Ресторан ТЦ» не является заказчиком проектной документации, о разработке данной документации заявитель не был извещен. Согласно пункту 2.4.3 договора аренды арендатору предоставляется право на размещение рекламы на наружной части здания, при условии получения разрешения уполномоченных лиц. Размещение рекламных конструкций на южном фасаде здания было согласовано с государственным органом по охране культурного наследия, а именно рекламная конструкция размером 1,2 х1,2 м. была согласована с Управлением РОСОХРАНКУЛЬТУРЫ по СФО 27 июля 2007 года, рекламная конструкция 1,0х3,0 м. согласована с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области 26 апреля 2011 года. Таким образом, заявитель выполнил все требования, предусмотренные законодательством относительно размещения рекламных конструкций. Предписание от 11 января 2013 года № 14-04\44 не является незаконным.

В судебном заседании представитель ООО «Ресторан ТЦ» поддержала заявленные требования и дала соответствующие пояснения. Также указала, что решением заявитель и ее представитель заявленные доводы поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения, кроме того указали, что решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июня 2011 г. было признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. по делу № 08-01-20 в части требования об устранении нарушений законодательства размещении заказов и в части требования об аннулировании торгов, а также выданное на основании данного решения предписание.

Представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и указал, что 11 января 2013 года в отношении заявителя было вынесено предписание № 14-04\44. На основании приказа № 20 от 01 февраля 2013 года, в отношении ООО «Ресторан ТЦ» была проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой было установлено, что указанное предписание ООО «Ресторан ТЦ» не исполнено. Также пояснил, что в протоколе № 5 об административном правонарушении от 11 марта 2013 года в отношении ООО «Ресторан ТЦ» допущено опечатка и указано на предписание № 14-042 от 11 января 2013 года, в то время как выносилось предписание № 14-044.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района города Новосибирска от 30 апреля 2013 года о привлечении ООО «Ресторан ТЦ» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

    Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание № 14-04\44 от 11 января 2013 года Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в отношении ООО «Ресторан ТЦ» содержит требование о демонтаже в срок до 01 февраля 2013 года на южном фасаде объекта культурного наследия 2 рекламных конструкций «Макарони», размером: 1,0х3,0 м.; 1,2х1,2 м.

    Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13 июня 2013 года предписание Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 11 января 2013 года № 14-04\44 было признано недействительным.

    Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2013 года указанное выше решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13 июня 2013 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области без удовлетворения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Ресторан ТЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст.30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района города Новосибирска от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресторан ТЦ» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

    Судья                И.В.Зинина