ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-02/2014Г от 17.01.2014 Тюлячинского районного суда (Республика Татарстан)

Дело №12 - 02/2014 г  .

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 17 января 2014 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.Ф. Сафиуллиной,

 при секретаре А.М. Фазлиахметовой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 05 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан № 142 от 05 декабря 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

 Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, где просит признать обжалуемое постановление незаконным, отменить, указав, что данное административное правонарушение совершено им впервые, не причинило вреда общественным отношениям, не повлекло неблагоприятных последствий. Считает, что привлечение его к административной ответственности в качестве должностного лица неправомерно, поскольку на момент представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера он являлся претендентом на должность муниципального служащего. Так же полагает, что пропущен установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности.

 Заявитель ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу.

 Представитель Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан не явился, представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

 Заслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2 - 3.7 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Согласно части 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса? а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

 Суд считает, что данное постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан подлежит отмене в силу нижеследующего.

 Подпунктом «а» пункта 4 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в муниципальном образовании «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года № 232, на граждан при назначении на должность муниципальной службы возложена обязанность представления сведений о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату).

 Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной заместителем прокурора Тюлячинского района Республики Татарстан Зиннатуллина Р.Р. соблюдения законодательства при предоставлении муниципальными служащими Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год, установлено, что ФИО1 в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, и квартире, расположенной по адресу: <адрес>, находящихся в общей совместной собственности.

 Упомянутая справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы представлена ФИО1 работодателю 01 августа 2013 года.

 ФИО1 назначен на должность ведущего специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан 01 августа 2013 года.

 Как следует из обжалуемого постановления о назначении административного наказания, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного прокурором Тюлячинского района Республики Татарстан 25 ноября 2013 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, которая включает в себя две части. По какой именно из частей данной статьи квалифицированы действия ФИО1 прокурором Тюлячинского района Республики Татарстан, Административной комиссией Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан не определено.

 Исходя из санкций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 вышеуказанной правовой нормы как должностное лицо.

 Как следует из материалов дела, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1 вменяется нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в муниципальном образовании «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года № 232.

 Следовательно, ФИО1 не подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо, поскольку обязанность по представлению сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 вышеуказанного Положения, возлагается на него как гражданина, претендента на должность муниципальной службы.

 Следует отметить, что в силу действующего законодательства (пункт 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции») проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

 Соответственно, работодатель не был лишен возможности осуществить проверку сведений, указанных в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО1 в качестве претендента на должность ведущего специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.

 В соответствии с абзацем 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Как следует из смысла пункта 4 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в муниципальном образовании «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года № 232, претендент на должность муниципальной службы должен представить сведения о доходах при назначении на должность.

 Исходя из смысла вышеуказанной нормы, срок давности привлечения ФИО1 следует исчислять с 01 августа 2013 года, то есть с даты назначения на должность ведущего специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.

 В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 Следовательно, на момент внесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, привлечения ФИО1 к административной ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку со дня совершения административного правонарушения 01 августа 2013 года прошло более двух месяцев.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Постановление Административной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в отношении ФИО1 от 05 декабря 2013 года - отменить, производство по административному делу в отношении ФИО1 - прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через данный суд.

Председательствующий судья: Г.Ф. Сафиуллина

Копия верна.

Судья Тюлячинского районного суда РТ: Г.Ф. Сафиуллина