Копия
Дело № 12-030/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Ноябрьск ЯНАО 21 февраля 2018 года
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) Российской Федерации в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту УПФ (ГУ) РФ в г.Ноябрьске ЯНАО ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заведующего Ноябрьским сектором государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №41 по делу об административном правонарушении заведующего Ноябрьским сектором государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, старшим государственным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ начальник УПФ (ГУ) РФ в г.Ноябрьске ЯНАО ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде устного замечания в связи с малозначительностью по статье 8.2 КоАП РФ за то, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ УПФР в г. Ноябрьске ЯНАО не был предоставлен ежегодный технический отчет по обращению с отходами, подтверждающий заявленные в ПНООЛР виды, классы опасности и количество отходов, образовавшиеся за отчетный период, а также подтверждающие фактическое количество утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам отходов, образовавшихся за отчетный период. Данным должностным лицом не было обеспечено выполнение обязанности по предоставлению технического отчета, содержание, форма и порядок предоставления которого определены.
Начальник УПФ (ГУ) РФ в г.Ноябрьске ЯНАО ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу. В обосновании доводов жалобы указывает, что технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлен в Росприроднадзор. Технические отчеты Управлением ПФР в г. Ноябрьске направлялись по окончании календарного года в течение 10 рабочих дней ежегодно с ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу, не было каких либо возражений о нарушении сроков направления технического отчета Управления ПФР в г. Ноябрьске. Проект НООЛР и документы, необходимые в качестве приложений к техническому отчету, были предоставлены Управлением ПФР в г. Ноябрьске в ходе плановой выездной проверки, проводимой Департаментом по сведениям Росприроднадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в перечне документов к акту проверки. Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса №-н ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект НООЛР. Обязанность по предоставлению технического отчета была исполнена Управлением ПФР в г. Ноябрьске ДД.ММ.ГГГГ. Порядок от ДД.ММ.ГГГГ№ не устанавливает сроки предоставления технических отчетов, а также не определяют несоблюдения сроков. ДД.ММ.ГГГГ направлен в Росприроднадзор технический отчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением акта выполненных работ об утилизации вредных отходов, договоров на утилизацию и вывоз твердых бытовых отходов. В техническом отчете за ДД.ММ.ГГГГ указаны нормативы, утвержденные Росприроднадзором ДД.ММ.ГГГГ, которые не изменились, превышения нормативов по утилизации вредных отходов не было, технические отчеты подтвердили неизменность производственного процесса, следовательно, фактического превышения лимитов при размещении отходов не было. Их превышение не зафиксировано, не имеет место отсутствие подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, в связи с чем, считает, что в действиях Управления ПФР в г. Ноябрьске отсутствует состав правонарушения и привлечение его к административной ответственности неправомерно, поскольку не доказан факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Начальник УПФ (ГУ) РФ в г.Ноябрьске ЯНАО ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу без её участия, на жалобе настаивала.
Должностное лицо, составивший протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, судом был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и прекращения производства по делу по основаниям, указанным в ст.24.5 и ст.2.9 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения (ст.24.1, 26.2 КоАП РФ).
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее – Закон об отходах производства и накопления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение юридическим лицом на своей территории отходов производства и потребления, образовавшихся в результате осуществления производственно-хозяйственной деятельности, следует отнести к накоплению отходов.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
В соответствии с ч.3 ст.18 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ установлен «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».
ДД.ММ.ГГГГ Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса № ГУ УПФ РФ в г.Ноябрьске ЯНАО утвержден ПНООЛР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно п.10 Приказа Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ№ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется в департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Такой технический отчет Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Ноябрьск был предоставлен в Департамент за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – ДД.ММ.ГГГГ, что следует их копии технических отчетов и формы их отправления (скриншот электронной страницы, опись вложения и реестр почтовых отправлений).
При таких обстоятельствах оснований для привлечения к административной ответственности Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ноябрьске по ст.8.2 КоАП РФ не имелось.
Технический отчет был предоставлен в срок, указанный в п.10 Приказа. При этом Приказ не содержит данных, за какой период должен представлять такой отчет (календарный год, финансовый год, поквартально, с разбивкой по месяцам, числам и т.д.). В связи с чем, запрета бюджетному государственному учреждению, направлять в контролирующий орган технический отчет по концу календарного не содержит.
С момента утверждения Проекта разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Пенсионный фонд ежегодно не позднее даты, утверждения Проекта направляет технический отчет, чем подтверждает неизменность обращения с отходами, таким образом, должностное лицо предприняло своевременно все необходимые меры к направлению технического отчета.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях начальника УПФР в г.Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа состава правонарушения.
При наличии таких обстоятельств постановление подлежит отмене, доводы жалобы удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление № заведующего Ноябрьским сектором государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, старшего государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) Российской Федерации в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ отменить, жалобу начальника Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) Российской Федерации в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении начальника Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) Российской Федерации в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня его получения (вручения).
Судья (подпись) Шабловская Е.А.
КОПИЯ ВЕРНА:
подпись судьи: _____________
Секретарь судебного заседания
__________ ФИО3:
"__" _____________ 2018 г.
Подлинник решения хранится в Ноябрьском городском суде в административном деле №12-030/2018.