ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-07/17 от 19.12.2016 Михайловского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-07/2017

РЕШЕНИЕ

Дата г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевцова Е.Н.,

с участием,

помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Щеголькова И.Е.,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении бывшего главы администрации городского округа город Михайловка Эфроса И.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от Дата производство по делу об административном правонарушении в отношении бывшего главы администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Эфроса ... прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Рф об административных правонарушениях.

В своем протесте Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области просит постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от Дата отменить, дело направить на новое рассмотрение, так как в силу п.п.1,7,8,9,11,13, ч.4 ст.24 устава городского округа город Михайловка Волгоградской области к компетенции главы администрации городского округа относится: осуществление руководства деятельностью администрации городского округа по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа, разработка и представление на утверждение городской Думы структуры администрации городского округа, формирование штата администрации городского округа в пределах утвержденных в бюджете городского округа средств на ее содержание, утверждение положений об органах администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица; назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского округа и работников муниципальных учреждений городского округа. Таким образом, имея широкий круг полномочий, глава администрации ненадлежащим образом выполнял свои должностные обязанности и не предпринял никаких попыток с целью стабилизации работы контрактной службы и исполнению в соответствии с требованиями законодательства обязанности об обеспечении осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал протест, сославшись на доводы, изложенные в нём.

Представитель Комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без их участия.

Изучив материалы дела и доводы протеста, выслушав прокурора, прихожу к следующему.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа в размере Номер

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях должностного лица, которые выражаются в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Из положений ч. 1 ст. 30 Федерального закона от Дата N 44-ФЗ следует, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 названной статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений ч. 5 указанной статьи.

Частью 5 ст. 30 Федерального закона от Дата N 44-ФЗ установлено, заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и заместителем начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области при рассмотрении дела установлено, что Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области в период с Дата по Дата проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации городского округа город Михайловка (далее - Заказчик, Учреждение).

Михайловским межрайонным прокурором Волгоградской области от Дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации городского округа город Михайловка Эфроса Номер.

Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) переданы для рассмотрения в комитет финансов Волгоградской области.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Дата представленному Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области и информации с официального сайта ... расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за Дата администрации городского округа город Михайловка:

-совокупный годовой объем закупок администрации городского округа город Михайловка составил - Номер.

Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от Дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составил - Номер тыс. руб.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от Дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составляет- Номер.

Таким образом, администрация городского округа город Михайловка обязана была осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Дата закупки на сумму не менее чем - Номер

В нарушении части 1 статьи 30 Федерального закона от Дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2015 году администрация городского округа город Михайловка закупки названной категории осуществлялись, что составляет 5,38% то есть, менее установленного Законом размера.

Таким образом, событие административного правонарушения установлено и объективно подтверждается материалами дела.

Место совершения административного правонарушения - местонахождение

администрации городского округа город Михайловка: 403342, Адрес.

Ответственность должностных лиц заказчика за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением

организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Михайловской городской думой Волгоградской области от ДатаНомер/л «Об осуществлении полномочий главы администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области» Эфрос ... вступил в должность главы администрации округа город Михайловка Волгоградской области.

Распоряжением главы городского округа город Михайловка Волгоградской области от ДатаНомер/л «О расторжении контракта с главой администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области», глава администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области досрочно прекратил свои полномочия.

Во исполнение статьи 38 Закона №44-ФЗ постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от ДатаНомер «О контрактной службе» (далее - Постановление от ДатаНомер) создана контрактная служба без создания структурного подразделения (далее - контрактная служба). Этим же постановлением утвержден состав (работников) контрактной службы и положение оконтрактной службе (далее - Положение).

Согласно подпункту «ж» пункта 2 статьи 12 Положения в функции и полномочия контрактной службы входит обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, который в соответствии со статьей 9, 16 Положения распределяет обязанности между работниками контрактной службы, в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

В соответствии с приложением к постановлению от ДатаНомер на Тукаева А.С., возложены полномочия руководителя контрактной службы и вменено ему в обязанности определить должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы.

Постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от ДатаНомер в Постановление от ДатаНомер внесены изменения, а именно: состав и функции работников контрактной службы администрации городского округа город Михайловка изложен в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

В соответствии с приложением к постановлению от ДатаНомер на Великодную Г.И. возложены полномочия руководителя контрактной службы и вменено в обязанности определить должностные обязанности и персональную ответственность работников, контрактной службы.

Распоряжением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области «О переводе на другую работу» от ДатаНомер-к Железкина ... назначена на должность начальника отдела муниципальных закупок.

Должностная инструкция начальника отдела муниципальных закупок администрации городского округа город Михайловка от ДатаНомер утверждена главой администрации городского округа город Михайловка Эфросом И.Н. (далее - Должностная инструкция от ДатаНомер).

В соответствии с главой II пункта 3 Должностной инструкции от ДатаНомер, начальник отдела муниципальных закупок осуществляет контроль исполнения всего перечня функций, возложенных на отдел, включающих проверку соблюдений требований законодательства при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от ДатаНомер «О контрактной службе» (далее - Постановление от ДатаНомер) создана контрактная служба без создания структурного подразделения (далее - контрактная служба). Этим же постановлением утвержден состав (работников) контрактной службы и положение о контрактной службе (далее - Положение).

Согласно подпункту «к» пункта 2 статьи 13 Положения в функции и полномочия контрактной службы входит обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, который в соответствии со статьей 9, 17 Положения распределяет обязанности между работниками контрактной службы, в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

В соответствии с приложением к постановлению от ДатаНомер на Железкину Ж.П., возложены полномочия руководителя контрактной службы.

Из выше изложенного следует, что в течение 2015 года в администрации городского округа город Михайловка функционировала контрактная служба, в полномочия которой было вменено обеспечение закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Контроль за надлежащем исполнением контрактной службой своих функций был возложен на руководителя контрактной службы, который назначался соответствующим постановлением главы администрации городского округа город Михайловка.

В указанных обстоятельствах, контроль за исполнением функций и обязанностей, возложенных на контрактную службу, осуществляется руководителем контракной службы, организация надлежащего исполнения требований Федерального закона от Дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" относится к его должностным обязанностям.

Частью 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона состава административного правонарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом главой администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Эфросом И.Н. приняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований Закона № 44-ФЗ, а именно:

-создана контрактная служба; утверждено Положение (согласно которому обязанность по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций возложена на контрактную службу); назначен руководитель контрактной службы и определены его функции.

Принимая во внимание, что контроль за деятельностью контрактной службы осуществляет руководитель контрактной службы, глава администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Эфрос И.Н. не является надлежащим субъектом административной ответственности административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области правильно пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении бывшего главы администрации городского округа город Михайловка Эфроса И.Н подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Оснований для отмены постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении бывшего главы администрации городского округа город Михайловка Эфроса И.Н оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток.

Судья: Е.Н. Шевцова