№12-1(1)/2013 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2013 года г. Аркадак
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Конышевой И.Н.,
при секретаре Симакиной С.Н.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области от 18.12.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области от 18.12.2012 года ФИО2 был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "..." рублей.
ФИО2 обратился в Аркадакский районный суд Саратовской области с жалобой об отмене данного постановления, в обоснование жалобы указав, что нарушений требований федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», постановления Правительства РФ от 22.06.2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановления Правительства Саратовской области от 17.03.2003 года №19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области», постановления Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. №1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 24.03.1997 года №334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», постановления Губернатора Саратовской области от 19.02.1998 года №95 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и указаний МЧС России от 18.08.2003 года №14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» он не допускал. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, ввиду чего просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
За невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В описательной части постановления указано, что директор ФГКУ комбинат «Волжанка» ФИО2 допустил следующие нарушения:
1. В нарушение требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 7, 8, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» на момент проверки не были представлены функциональные обязанности на всех членов КЧС.
В нарушение требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» представленный план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разработанный, утвержденный и согласованный в 2012 году, однако требует кардинальной переработки, так как в нем не раскрыт порядок действий по каждому виду ЧС, не определен состав сил и средств привлекаемый на ликвидацию каждому виду ЧС; в приложении - решение председателя КЧС объектового звена территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС не раскрывает порядок принятия решения по каждому виду ЧС; не спланированы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на участке хранения <данные изъяты>, расположенный в <адрес>. В нарушении требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» не в полном объеме спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. На момент проверки не были представлены: функциональные обязанности на каждого члена комиссии по ПУФ; план - график наращивания мероприятий по ПУФ предприятия. В нарушение требований п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.94 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 25, 26, 27 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 2, 10 постановления Правительства Саратовской области от 17.03.2003 N 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области», указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» не создана эвакуационная комиссия, не разработаны, не утверждены в установленном порядке следующие документы о создании эвакокомиссии: приказ руководителя предприятия «О создании эвакуационной комиссии», с приложением; положение об эвакуационной комиссии; штатно-должностной список эвакокомиссии; функциональные обязанности членов эвакокомиссии; календарный план работы председателя эвакокомиссии; план работы эвакуационной комиссии на год; протоколы заседаний эвакокомиссии за текущий год; схема оповещения и сбора комиссии в рабочее и нерабочее время; журнал учета принятых и отданных распоряжений и донесений; табель срочных донесений председателя эвакокомиссии; отчетные документы эвакокомиссии (эвакокарточка объекта на год); формализованные документы: приказ руководителя объекта о проведении эвакуации и распоряжение председателя эвакокомиссии на проведение эвакуационных мероприятий В нарушение требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 2, 11 постановления Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 г. N 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области» не разработан, не утвержден и не согласован установленным порядком план эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В нарушении требований ст. 14-ж ФЗ №-68 РФ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 20 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», ст. 3 постановления Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» не определен порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, представленные приказ и положение о создании и использовании финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС не отвечают требованиям постановления Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера». В нарушение требований п. 2а ст. 11, ст. 20 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и п. 4 «д», постановления Правительства РФ от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обучение руководящего состава, сотрудников входящих в состав НАСФ и сотрудников не входящих в состав НАСФ в области защиты населения и территорий от ЧС установленным порядком не проводится. На момент проверки не были представлены: Рабочая программа обучения личного состава нештатных АСФ; Рабочая программа обучения персонала, не вошедшего в состав нештатных АСФ (работающего населения); План создания и совершенствования учебно-материальной базы по ГО и ЧС. В нарушение требований ст. 14-з Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6,11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2003 № 794, постановления Правительства РФ от 24.03.97 №-334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», постановления Губернатора области от 19.02.98 № 95 «О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера» на момент проверки не были представлены: положение о ДДС; инструкции по действиям в различных ЧС, - функциональные обязанности ДДС; организация оповещения и связи силовых структур, ГУ МЧС России по Саратовской области, при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, не просматривается порядок взаимодействия с ЕДДС района и НЦУКС. Однако в судебном заседании нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,6,7,8, не нашли своего подтверждения. Так, действующее законодательство не предусматривает обязанности разрабатывать функциональные обязанности на всех членов КЧС, а методические рекомендации не являются нормативным актом. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях у ФГКУ комбинат «Волжанка» имеются; порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера определен; обучение руководящего состава и сотрудников, входящих в состав НАСФ и сотрудников не входящих в состав НАСФ в области защиты населения и территорий от ЧС, проводится; функциональные обязанности дежурного диспетчерской службы при угрозе и возникновении ЧС возложены на дежурного диспетчера ФГКУ комбинат "Волжанка".
Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 15.08.2011 года, функциональными обязанностями председателя и члена комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденных директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 12.01.2011 года, планом работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ФГКУ комбинат «Волжанка» на 2012 год, утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 11.01.2012 года, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 26.01.2012 года и согласованного с начальником отдела по делам ГО, ЧС и экологическим вопросам администрации МО Аркадакского муниципального района, планом-графиком работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного 04.12.2012 года, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования», положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 14.07.2011 года, функциональными обязанностями членов комиссии по повышению устойчивости функционирования ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденными директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 11.01.2012 года, планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 11.01.2012 года, планом работы комиссии по повышению устойчивости функционирования ФГКУ комбинат «Волжанка» на 2012 год, утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 11.01.2012 года, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также финансовых ресурсов ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 11.01.2012 года, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований ФГКУ комбинат «Волжанка» и назначении в них персонала», приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 08.02.2012 года «Об организации обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований ФГКУ комбинат «Волжанка» в области гражданской обороны и защиты от ЧС в 2012 году» и приложениями № и № к нему, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «Об организации обучения работников ФГКУ комбинат «Волжанка» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2012 году» и приложениями № и № к нему, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О порядке оповещения и сбора работников ФГКУ комбинат «Волжанка» по сигналу ГО и ЧС», инструкцией по действиям дежурного диспетчера ФГКУ комбинат «Волжанка» при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденной директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 12.01.2012 года, приказом директора ФГКУ комбинат «Волжанка» № от 10.01.2012 года «О создании в ФГКУ комбинат «Волжанка» объектового звена функциональной подсистемы государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», положением об объектовом звене функциональной подсистемы государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФГКУ комбинат «Волжанка», утвержденного директором ФГКУ комбинат «Волжанка» 10.01.2012 года.
Ввиду чего из описательной части постановления подлежит исключению ссылка на нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,6,7,8.
Вместе с тем у ФГКУ комбинат «Волжанка» не создана эвакуационная комиссия, не разработан, не утвержден и не согласован установленным порядком план эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что нарушает требования п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.94 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 25, 26, 27 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 2, 10, 11 постановления Правительства Саратовской области от 17.03.2003 N 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области» и позволяет сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Данный вывод был сделан при совокупном исследовании и оценке доказательств, что согласуется с требованиями ст.26.11 КРФ об АП, согласно которой судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, в части того, что город Аркадак не отнесен к группам по гражданской обороне, ввиду чего ФГКУ комбинат «Волжанка» эвакуации не подлежит и у него отсутствует обязанность по созданию эвакуационной комиссии и разработке сопутствующих локальных актов, суд считает несостоятельными, поскольку Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановление Правительства Саратовской области от 17.03.2003 N 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области» обязывают организации создавать эвакуационные комиссии, разрабатывать план эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствие с пп. 2 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере "..." рублей изменить, исключить из описательной части события правонарушения указание на нарушение им:
1. требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 7, 8, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», выразившихся в отсутствии функциональных обязанностей на всех членов КЧС;
2. нарушение требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14/2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разработанный, утвержденный и согласованный в 2012 году, однако требует кардинальной переработки, так как в нем не раскрыт порядок действий по каждому виду ЧС, не определен состав сил и средств привлекаемый на ликвидацию каждому виду ЧС; в приложении - решение председателя КЧС объектового звена территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС не раскрывает порядок принятия решения по каждому виду ЧС; не спланированы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на участке хранения № <адрес> расположенный в <адрес>;
3. нарушении требований ст. 14 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», указаний МЧС России от 18.09.2003 № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» не в полном объеме спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. На момент проверки не были представлены: функциональные обязанности на каждого члена комиссии по ПУФ; план - график наращивания мероприятий по ПУФ предприятия;
6. в нарушении требований ст. 14-ж ФЗ №-68 РФ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 20 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», ст. 3 постановления Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» не определен порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, представленные приказ и положение о создании и использовании финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС не отвечают требованиям постановления Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»;
7. в нарушение требований п. 2а ст. 11, ст. 20 Федерального Закона от 11.11.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и п. 4 «д», постановления Правительства РФ от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обучение руководящего состава, сотрудников входящих в состав НАСФ и сотрудников не входящих в состав НАСФ в области защиты населения и территорий от ЧС установленным порядком не проводится. На момент проверки не были представлены: Рабочая программа обучения личного состава нештатных АСФ; Рабочая программа обучения персонала, не вошедшего в состав нештатных АСФ (работающего населения); План создания и совершенствования учебно-материальной базы по ГО и ЧС;
8. в нарушение требований ст. 14-з Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6,11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2003 № 794, постановления Правительства РФ от 24.03.97 №-334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», постановления Губернатора области от 19.02.98 № 95 «О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера» на момент проверки не были представлены: положение о ДДС; инструкции по действиям в различных ЧС, - функциональные обязанности ДДС; организация оповещения и связи силовых структур, ГУ МЧС России по Саратовской области, при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, не просматривается порядок взаимодействия с ЕДДС района и НЦУКС.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.
Судья И.Н. Конышева