УИД 32RS0027-01-2018-006646-78
Дело № 12-1(19)
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2019 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Ритуал» ФИО1 на постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 10 октября 2018 г. № 550 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированной <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 10 октября 2018 г. № 550 директор ООО «Ритуал» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14 Закона Брянской области об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что единственным документом, подтверждающим ее вину в совершении административного правонарушения является протокол об административном правонарушении. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащего извещения ФИО1, в связи с чем является ненадлежащим доказательством по делу. В нарушение требований ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен спустя 15 суток со дня обнаружения административного правонарушения, при этом административное расследование по делу не проводилось. Кроме того, продажа товара и передача его покупателю и принятие денежных средств осуществляется в павильоне, где установлена касса.
В судебном заседании ФИО1 с участием представителя ФИО2 доводы жалобы поддержала. В дополнение пояснила, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно паспорту временного объекта ООО «Ритуал» является владельцем нестационарного торгового объекта, расположенного <адрес>, в котором в соответствии со своим видом деятельности разрешена торговля цветами. Определением Арбитражного суда Брянской области от 23 июля 2018г. приняты обеспечительные меры по приостановлению п.4 Постановления Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. до вступления в законную силу решения по дела по иску ООО «Ритуал» к Брянской городской администрации о признании недействительным Постановления Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. № 2027-п о сносе нестационарного торгового объекта, в связи с чем до вступления указанного решения в законную силу она имеет право на осуществление предпринимательской деятельности в торговом павильоне.
Должностное лицо представитель Советской районной администрации г. Брянска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 14 Закона Брянской области № 88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», торговля, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 10 октября 2018г., 05 сентября 2018г. в 13 час. 10 мин. ФИО1 – директор ООО «Ритуал» организовала торговлю живыми и искусственными цветами в павильоне «Ритуал» (в схему размещения нестационарных объектов не включен), расположенном <адрес>, в неустановленном месте для этих целей органом местного самоуправления.
Согласно акту регистрации покупки от 05 сентября 2018г., 05 сентября 2018г. в 13 час. 10 мин. в торговом павильоне «Ритуал» по <адрес> у продавца С. покупатель З. приобрела 4 гвоздики по цене 50 руб. за 1 шт.
Согласно паспорту временного объекта от 14 июня 2018г. № С-0027/18 специализацией ООО «Ритуал» по <адрес> является торговля цветами.
Место размещения временного объекта утверждено Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016г. № 405 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» согласно приложенной схеме размещения объекта на топографической основе.
Постановлением Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. № 2027-п утвержден перечень незаконно размещенных стационарных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, размещенных на территории Советского района г. Брянска, подлежащих демонтажу и (или) перемещению, согласно приложению № 1.
В приложении № 1 к вышеуказанному Постановлению указан нестационарный объект (павильон «Ритуал»), расположенный <адрес>, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
По вышеуказанному факту 20 сентября 2018г. ведущим специалистом отдела организации торговли, общественного питания Советской районной администрации г.Брянска С.Т. составлен протокол об административном правонарушении № 1809230/000487 по ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении директора ООО «Ритуал» ФИО1.
Из имеющихся в протоколе об административном правонарушении сведений следует, что он составлен в отсутствие ФИО1, надлежаще извещенной о дате и времени составления протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела, 05 сентября 2018г. ФИО1 по адресу места жительства: <адрес> заказным письмом направлено уведомление о явке 20 сентября 2018г. в 10 час. 00 мин. в Советскую районную администрацию г.Брянска для составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, указанное уведомление ФИО1 не получено, поскольку конверт вернулся по истечении срока хранения и неявки адресата.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Таким образом, требования, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом административного органа не нарушены, необходимые условия для реализации ею права на защиту и на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении созданы. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательств не имеется.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 1809230/000487 от 20 сентября 2018 г., актом регистрации покупки от 05 сентября 2018г., фотоснимками, из которых следует, что 05 сентября 2018г. в 13 час.10 мин. в павильоне ООО «Ритуал» и около павильона, расположенном <адрес> осуществлялась торговля цветами, паспортом временного объекта от 14 июня 2018г., указанные доказательства, находящееся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях директора ООО «Ритуал» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.14 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» является правильным.
Доводы жалобы о том, что в нарушение требований ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен по истечении 15 суток со дня обнаружения административного правонарушения не могут повлечь отмену принятого постановления по следующим основаниям.
Согласно ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Учитывая, что данный срок не является пресекательным, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что согласно паспорту временного объекта ООО «Ритуал» является владельцем нестационарного торгового объекта, расположенного <адрес>, в котором в соответствии со своим видом деятельности разрешена торговля цветами являются необоснованными ввиду нижеследующего.
Постановлением Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. № 2027-п утвержден перечень незаконно размещенных стационарных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, размещенных на территории Советского района г. Брянска, подлежащих демонтажу и (или) перемещению, согласно приложению № 1.
В приложении № 1 к вышеуказанному Постановлению указан нестационарный объект (павильон «Ритуал»), расположенный <адрес>, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Таким образом, ФИО1 в нарушение ст.14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» незаконно осуществляла торговлю живыми и искусственными цветами в месте, не установленном для этих целей органами местного самоуправления.
То обстоятельство, что определением Арбитражного суда Брянской области от 23 июля 2018г. приняты обеспечительные меры по приостановлению п.4 Постановления Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. до вступления в законную силу решения по иску ООО «Ритуал» к Брянской городской администрации о признании недействительным Постановления от 10 июля 2018г. не свидетельствуют о том, что ФИО1 разрешена продажа в указанном месте, так как указанным определением Арбитражного суда Брянской области приостановлено действие п.4 Постановления Брянской городской администрации от 10 июля 2018г. о демонтаже и (или) переносе незаконного размещенного нестационарного торгового объекта.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области». Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.
Учитывая, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 10 октября 2018 г. № 550 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 10 октября 2018 г. № 550 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении директора ООО «Ритуал» ФИО1, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Ритуал» ФИО1 без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Рассказова