ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-100/18 от 31.12.9999 Кировского районного суда (Калужская область)

12-1-100/2018

РЕШЕНИЕ

город Киров Калужской области 26 декабря 2018 года

Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Калужской области жалобу главы Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденкова И.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район»

Феденкова И.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 30 октября 2018 года глава Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденков И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В поданной жалобе Феденков И.Н. просит постановление отменить. Указывает, что на него, как на Главу Кировской районной администрации, по условиям заключенного с ним контракта возлагается обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью администрации и её структурных подразделений. В Кировской районной администрации создана контрактная служба. Полагает, что лицо, подлежащее административной ответственности, не установлено. Считает, что к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего должно быть привлечено ООО «Калужпрофстрой».

В судебное заседание Феденков И.Н. не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Исходя из изложенного, судья считает Феденкова И.Н. надлежаще уведомленным о времени и месте слушания дела.

На основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья определил рассмотреть дело в отсутствие Феденкова И.Н.

В судебном заседании защитник Феденкова И.Н. – Прокошкина А.А. доводы жалобы поддержала. Просила производство по делу об административном правонарушении в отношении Феденкова И.Н. прекратить по изложенным в жалобе основаниям.

Помощник Кировского межрайонного прокурора Калужской области Агеева Е.В. доводы жалобы не поддержала, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, судья находит установленным следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Кировской межрайонной прокуратурой Калужской области проверке, установлено, что 02 апреля 2018 года между Кировской районной администрацией, в лице главы администрации Феденкова И.Н., и ООО «Калужпрофстрой», в лице генерального директора Маркосяна К.Э., заключено два муниципальных контракта на ремонт автодорог пер. Гоголя (от ул. Бебеля до ул. Гоголя), от ул. Гоголя до пионерлагеря.

В соответствии с п. 2.1 контракта на ремонт автодороги пер. Гоголя (от ул. Бебеля до ул. Гоголя) цена выполненных работ составляет 2 360 885 рублей. На основании п. 4.1 контракта работы подрядчиком должны быть выполнены в течение 90 дней с даты заключения контракта, то есть до 30 июня 2018 года. Оплата, в соответствии с п. 3.1 заключенного контракта, должна быть произведена по факту выполненных работ на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ не более чем в течение 15 рабочих дней.

В соответствии с п. 2.1 контракта на ремонт автодороги от ул. Гоголя до пионерлагеря цена выполненных работ составляет 2 732 951 рубль. Согласно соглашению от 21 сентября 2018 года о прекращении обязательств по муниципальному контракту на ремонт автодороги от ул. Гоголя до пионерлагеря от 02 апреля 2018 года цена выполненных работ составила 2 613 999 рублей.

На основании п. 4.1 контракта работы подрядчиком должны быть выполнены в течение 60 дней с даты заключения контракта, то есть до 30 июня 2018 года. Оплата, в соответствии с п. 3.1 заключенного контракта, должна быть произведена по факту выполненных работ на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ не более чем в течение 15 рабочих дней.

Однако, заказчиком – Кировской районной администрацией выполненные работы своевременно оплачены не были.

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения главы администрации Феденкова И.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо, признавая главу Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденкова И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, пришло к выводу о доказанности вины Феденкова И.Н.

Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом не учтены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.

Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Из материалов дела следует, что 16 января 2018 года главой Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденковым И.Н. утвержден план закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В соответствии с данным планом в 2018 году запланированы работы, в том числе, по ремонту автодороги пер. Гоголя (от ул. Бебеля до ул. Гоголя), а также работы по ремонту автодороги от ул. Гоголя до пионерлагеря.

Также из материалов дела следует, что предварительно на основании информации о распределении межбюджетных субсидий в бюджет городского поселения «Город Киров» на 2018 год на осуществление ремонтных работ за счет средств областного бюджета было предусмотрены денежные средства в размере 10 467 820 рублей. Однако, в текущем 2018 году в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам размер данной субсидии был уменьшен на 3 807 820 рублей и составил 6 660 000 рублей.

Данные обстоятельства и явились причиной не соблюдения сроков оплаты заключенных контрактов.

Указанные обстоятельства должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, оставлены без внимания.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 30 октября 2018 года нельзя признать обоснованным. Постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 24.5, ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденкова И.Н. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Феденкова И.Н., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Р.В. Дарьин

Копия верна.

Судья Р.В. Дарьин