ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-103/20 от 29.09.2020 Вольского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-1-103 /2020

УИД 64RS0034-01-2020-000995-81

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2020 года г. Вольск

Судья Вольского районного суда Саратовской области Дмитриев С.Р., при секретаре Макеевой Т.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность «ТрансРеалГаз» на постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 03.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с указанным постановлением юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В постановлении указано, что 21.05.2020 года в 17 часов 08 минут на ПКП-3 (Саратов) 146 км+ 500 м федеральной автодороги —IP 22В «Сызрань-Саратов-Волгоград», при перевозке груза UN 1202 «топливо дизельное», категория ТС FL, в ходе транспортного контроля было выявлено, что у седельного тягача марки <данные изъяты>, сцепленным с ним трехосным полуприцепом цистерной марки <данные изъяты>, нарушены п. 9.2.2.2.2.1 приложения «В» ДОПОГ, кабели расположенные позади кабины водителя и на прицепе не имеют дополнительной защиты, нарушен п. 9.2.2.8.2. приложения «В» ДОПОГ, а именно, устройство управляющее главным выключателем АКБ не имеет защиты от случайного воздействия, нарушен п. 9.7.8.2 приложения «В» ДОПОГ, где электрооборудование (электрическая розетка) расположено во внутреннем пространстве шкафа с арматурой, используемой для наполнения и опорожнения не отвечают требованиям стандарта МЭК 60079, отсутствует маркировка взрывобезопасности «ЕХ», электрооборудование расположенное в зоне 1 (оптический датчик уровня налива расположенный на заливной горловине цистерны), не отвечает требованиям стандарта МЭК 60079, на корпусе датчика отсутствует маркировка взыровобезопасности «ЕХ», нарушены п. 6.8.2.6.1, п. 6.8.2.7 приложения «В» ДОПОГ и стандарта EN 13094:2015, защита сервисного оборудования установленного сверху цисцерны не отвечает требованиям п. 6.8.2.6.1, п. 6.8.2.7 приложения «В» ДОПОГ и стандарта EN 1304: 2015, а именно предохранительные штанги не располагаются перед первым и за последним предметом сервисного оборудования, предохранительные штанги не оборудованы распорками, то инструкция транспортного средства не отвечает требованиям правил перевозки опасных, также нарушен п. 9.2.2.8.5 приложения «В» ДОПОГ, так же нарушен пункт 9.2.2.4 приложения «В» ДОПОГ, а именно конструкция ТС не отвечает требованиям правил перевозки опасных грузов, а также нарушены условия перевозки опасных грузов.

Руководитель и представитель юридического лица не согласились с указанным постановлением, которое просят постановление отменить.

В жалобе заявитель указал, что на указанное транспортное средство, седельный тягача и полуприцеп с цистерной имеется техническая документация, выданная заводом изготовителем, где указана перевозка опасных грузов указанной категории, о чем имеется соответствующее свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, которые удостоверяют, что указанное транспортное средство, изготовленное на основании технических условий, предусмотренных заводом-изготовителем отвечает условиям, предписанным ДОПОГ, отвечает условиям, предписанным для перевозки опасных грузов, которое выдано и зарегистрировано в ГИБДД МВД РТ по республике Татарстан.

Указывает, что п. 9.2.2.2.1 Приложения, не содержит требований о необходимости дополнительной защиты для дооборудования.

Выключатель аккумуляторной батареи имеет защиту от случайного воздействия. По мнению заявителя, требования Приложения ДОПОГ соблюдены заявителем,

В судебном заседании доводы стороны защиты, при допросе в качестве свидетеля опровергал Л. старший государственный территориального отдела по Саратовской области Нижнее Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора.

В силу ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит ответственности за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2011 N 272 утверждены Правила перевозок автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.Согласно пункту 1.20.9 Приложения N 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, для предотвращения падения передней части автоцистерн при несрабатывании седельно-сцепного устройства тягача в момент начала движения, на передней опоре автоцистерн должна быть установлена предохранительная цепь или трос.

Требования пункта 9.2.2.2.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее ДОПОГ), предусматривают, что кабели расположенные позади кабины водителя и на прицепе должны иметь дополнительную защиту, п. 9.2.2.8.2,предусматривает, что устройство управляющее главным выключателем АКБ должно иметь защиту от случайного воздействия, п. 9.7.8.2, устанавливает, что электрооборудование (электрическая розетка) расположено во внутреннем пространстве шкафа с арматурой, используемой для наполнения и опорожнения должно иметь маркировка взрывобезопасности «ЕХ», электрооборудование расположенное в зоне 1 (оптический датчик уровня налива расположенный на заливной горловине цистерны), должен отвечать требованиям стандарта, на корпусе которого наносится маркировка взыровобезопасности «ЕХ»; п. 6.8.2.6.1, п. 6.8.2.7 предусматривают защиту сервисного оборудования установленного сверху цистерны отвечающую требованиям п. 6.8.2.6.1, п. 6.8.2.7, где предохранительные штанги должны располаться перед первым и за последним предметом сервисного оборудования и должны быть оборудованы распорками.

Из материалов дела усматривается, что на указанном принадлежащем заявителю автомобиле, при наличии свидетельства и разрешения на перевозку опасных грузов, кабели расположенные позади кабины водителя и на прицепе не имели дополнительной защиты, устройство управляющее главным выключателем АКБ не имело защиты от случайного воздействия, на которой отсутствовала маркировка взрывобезопасности, а сверху цистерны, предохранительные штанги распылались в ином порядке и не были оборудованы распорками.

Указанные обстоятельства подтверждаются указанным протоколом об административном правонарушении от 10.06.2020 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; фототаблицей автомашины; путевым листом, которым подтверждено, что перевозился опасный груз; специальным разрешением; протоколом о задержании транспортного средства от 21 мая 2020 года: транспортной накладной; свидетельством о регистрации транспортного средства и иными доказательствами по делу, которым должностное лицо дал надлежащую оценку,

Действия ООО «ТрансРеалГаз»" по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно с учетом всех обстоятельств по делу.

Довод заявителя о невиновности являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами.

Как установлено и не оспаривается стороной защиты, юридическое лицо занимается перевозкой опасных грузов.

Другие доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Доводы авторов жалобы направлены на переоценку собранных доказательств по делу, хотя оснований для этого не имеется.

В постановлении дана правильная и обоснованная оценка установленным действиям юридического лица, которые были квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений, связанных с нарушением прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, установлено не было.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижнее Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 03.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственность «ТрансРеалГаз, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Саратовский областной суд.

Судья Дмитриев С.Р.