ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-107/2021 от 09.04.2021 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-1-107/2021

УИД 33RS0017-01-2020-002243-50

РЕШЕНИЕ

9 апреля 2021 г. г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Зайцева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеенко В.А. на постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области ЖВА от ДД.ММ.ГГГГNN, по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А.,

установил:

вышеуказанным постановлением должностного лица и.о. директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Тимофеенко В.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности деяния. В обоснование указал, что ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50% выполняется в ходе работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (п. 3 приложения № 8 к Правилам № 170). Проведенной проверкой не указаны размеры повреждений структурных элементов МКД, характер работ, выполнение которых требуется для устранения повреждений. Проверкой указано на локальные повреждения металлической кровли на многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, в то время как по информации ГИС ЖКХ капитальный ремонт кровли фондом капитального ремонта области на данном доме запланирован на период 2020-2022гг.

Также указал что, объем денежных средств, которые предприятие имеет возможность направить на выполнение работ текущего характера не позволяет осуществить указанный объем работ, так как собираемые денежные средства в полном объеме расходуются на поддержание инженерных сетей, расположенных в МКД, в пригодном для эксплуатации состоянии. Несвоевременное устранение отдельных недостатков при подготовке МКД к зимнему периоду объясняет наличием независимых от него причин и форс-мажорных обстоятельств, связанных с пандемией «коронавируса». С учетом финансового положения МУМП ЖКХ пос. Ставрово и предбанкротного состояния, просит признать административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании Тимофеенко В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что МУМП ЖКХ пос. Ставрово является муниципальным предприятием, оказывает социально-значимые услуги населению поселка, находится в крайне затруднительном финансовом положении. В условиях пандемии большая часть сил и средств была направлена на проведение дезинфекции. В настоящее время большая часть выявленных нарушений устранена.

Прокурор Кривова О.В. в судебном заседании указала, что проверка проведена в соответствии со ст.ст. 6, 21 ФЗ «О прокуратуре». Просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Тимофеенко В.А. без удовлетворения.

Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направили, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела ходатайств не заявляли.

Поскольку неявка указанного лица не является препятствием к рассмотрению жалобы, считаю возможным в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы административного дела, жалобу и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А., выслушав Тимофеенко В.А., оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, исходя из общих принципов производства по делам об административных правонарушениях вина привлекаемого лица должна быть доказана административным органом, должностным лицом, возбудившим дело.

Исходя из положений ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу чт. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 192 ЖК РФ предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на основании договора управления подлежит лицензированию.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 8 которого установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 3 указанного Положения к лицензионным требованиям относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 16 ст. 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований ЖК РФ по надлежащему содержанию многоквартирного дома Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491), кроме этого постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).

Согласно п.п. «а, б, г, д, ж» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п.п. «а, в, г, е, з, и» п. 11 Правил № 491 Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень № 290), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 № 290.

Согласно п. 9 Перечня № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, включают в себя, в том числе выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков, а при выявлении повреждений и нарушений - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Также в Перечень № 290 включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (п. 13 Перечня № 290).

Периодичность оказания и выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется и отражается в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 2 и 5 Перечня № 290).

Круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Собинской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области проведена проверка о содержании многоквартирных домов по адресам: <...> деятельность по управлению которыми осуществляет МУМП ЖКХ п. Ставрово. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, и а именно:

1) <...> имеются частичные разрушения отмостки со стороны уличного фасада и левого торца дома (трещины выбоины), через отмостку пробивается растительность (пп 4.1.7. Правил № 170, пп. б, г, п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); по периметру дома имеются локальные разрушения цоколя: трещины и разрушения штукатурного слоя (п.п. 4.2.1.1., 4.2.3.1., 4.2.3.4. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); в подвале имеется бытовой мусор, (п. 3.4.1. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); отдельные продухи подвального помещения закрыты кирпичной кладкой, на инженерных коммуникациях имеются следы скопления конденсата (п.п. З.4.1., 3.4.3., 4.1.4. Правил № 170, пп. б, д, п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); электрические щитки на лестничных клетках открыты (п. 3.2.18. Правил № 170, пп. д. з, п. 10, пп. г п. 11 Правил № 491); на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвале дома частично отсутствует теплоизоляция, имеется провисание теплоизоляции (п.п. 5.1.З., 5.2.22., 5.3.11 Правил № 170, пп. д п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); в подвале дома имеется локальное повреждение железобетонной плиты перекрытия в виде скола до арматуры (п.п. 4.3.1., 4.3.2. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491).

2) в <...> имеются разрушения отмостки по периметру дома (трещины выбоины), через отмостку пробивается растительность, (п.п. 4.1.7. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); имеются нарушения целостности межпанельных швов со стороны уличного фасада и левого торца дома (п.п. 4.2.1.1., 4.2.1.7. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з, п. 11 Правил № 491); на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвале дома частично отсутствует теплоизоляция, имеется провисание теплоизоляции (п.п. 5.1.З., 5.2.22., 5.3.11 Правил № 170, пп. д п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); продухи подвального помещения закрыты кирпичной кладкой, на инженерных коммуникациях имеются следы скопления конденсата (п.п. З.4.1., 3.4.3., 4.1.4. Правил № 170, пп. б, д п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); в подвале имеется бытовой мусор (п. 3.4.1. Правил № 170, пп. б, г, п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491).

3) <...>, в подвале имеется бытовой мусор (п. 3.4.1. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); на трубопроводах системы отопления и горячего водоснабжения в подвале дома частично отсутствует теплоизоляция, имеется провисание теплоизоляции (п.п. 5.1.З., 5.2.22., 5.3.11 Правил № 170, пп. д п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); имеются разрушения отмостки со стороны уличного фасада и с торцов дома (трещины выбоины), через отмостку пробивается растительность (п. п. 4.1.7. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил №491); со стороны дворового фасада у первого подъезда дома в кирпичной кладке стен трещины (п.п. 4.2.1.1., 4.2.1.3. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); во 2-ом и 3-ем подъездах дома на первых этажах лестничных клеток частично повреждено остекление окон, (п. 4.7.1. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491).

4) в <...> имеются локальные повреждения в металлической кровле дома (пробоины) (п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.2. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); в помещении чердака, имеется мусор (п.п. 4.6.1.1.,3.3.4. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил №491); на трубопроводах системы отопления в помещении чердака дома частично отсутствует теплоизоляция, имеется провисание теплоизоляции (п.п. 5.1.З., 5.2.22. Правил № 170, пп. д п.10, пп. з п. 11 Правил № 491).

5) в <...>, со стороны левого торца дома имеется повреждение кирпичной кладки дома в виде трещины (п.п. 4.2.1.1., 4.2.1.3. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); имеются разрушения отмостки со стороны уличного фасада и с торцов дома (трещины выбоины) (п. 4.1.7. Правил № 170, пп. б, г, п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491); в 1-ом подъезде дома на лестничной клетке 4 этажа стекло окна не плотно примыкает в раме, во 2 подъезде дома на лестничной клетке 1 этажа трещины в стекле окна (п.п. 4.7.1., 4.7.2. Правил № 170, пп. б, г п. 10, пп. з п. 11 Правил № 491).

В ходе проверки МУ МП ЖКХ п. Ставрово, проведенной межрайонной прокуратурой совместно с инспекцией государственного жилищного надзора Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что МУ МП ЖКХ пос. Ставрово зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН NN и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании выданной Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области лицензии от ДД.ММ.ГГГГNN.

На основании постановления Главы администрации п. Ставрово Собинского района NN от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово назначен Тимофеенко В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки, и.о. Собинского межрайонного прокурора ПАВДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с положениями ст. 25.11, п. 3 ч. 4 ст. 28.1, статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 1, ч. 2 ст. 22, статей 25 и 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в отношении и.о. директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. возглавляет предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность по упралвению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Факт совершения Тимофеенко В.А. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: актом инспекционного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Главы администрации п. Ставрово Собинского района NN от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением и.о. Собинского межрайонного прокурора ПАВ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тимофеенко В.А. от ДД.ММ.ГГГГ; а также иными материалами дела.

Таким образом, и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А., привлекаемого к административной ответственности, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Всем собранным по делу доказательствам была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. к административной ответственности нарушен не был.

Постановление о привлечении и.о. директора МУМП ЖКХ п. Стврово Тимофеенко В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностным лицом, с учетом наличия смягчающих вину должностного лица обстоятельств, и отсутствием отягчающих обстоятельств, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Должностное лицо инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области пришло к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В связи с тем, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирными домами влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вмененного и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Кроме того, следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

При этом тяжелое материальное положение юридического лица, к обстоятельствам для признания совершенного правонарушения малозначительным, не относится.

Поскольку обстоятельств, в силу которых совершенное и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно, оснований для освобождения его от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.

Доказательств, подтверждающих, что и.о. директора МУМП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований материалы дела не содержат, ссылки на такие доказательства в доводах жалобы также не приведены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Тимофеенко В.А. имелась.

Тимофеенко В.А., являясь должностным лицом и руководителем МУМП ЖКХ п. Ставрово, обязан осуществлять хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.

Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые могли бы безусловно повлечь отмену либо изменение состоявшегося постановления, не допущено.

Таким образом, постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области ЖВА от ДД.ММ.ГГГГNN, по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. подлежит оставлению без изменения, а жалоба Тимофеенко В.А. – без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области ЖВА от ДД.ММ.ГГГГNN по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора МУ МП ЖКХ п. Ставрово Тимофеенко В.А. - оставить без изменения, жалобу Тимофеенко В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья С.В. Зайцева