ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-108/2018 от 31.12.9999 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-1-108/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

16 мая 2018 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Врублевской Н.Ю.,

рассмотрев жалобу должностного лица, - директора государственного унитарного предприятия Саратовской области «Областная инженерная защита» Миненкова С. Н. на постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области -г от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, – директор государственного унитарного предприятия Саратовской области «Областная инженерная защита» Миненков С.Н. (далее по тексту – Миненков С.Н.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Миненков С.Н. обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить в виду отсутствия неверного исчисления должностным лицом Минэкономразвития Саратовской области начала течения сроков, указывая, что течение срока изменений в извещение о проведении котировок должно исчисляться не с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ, а потому нарушений требований ч.6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допущено. Кроме того, указывает на малозначительность административного правонарушения.

В судебном заседании Миненков С.Н. и его представитель Комшина А.Б., действующая на основании устного заявления Миненкова С.Н. доводы жалобы, по изложенным в ней обстоятельствам, поддержали в полном объеме. Также пояснили, что изменения запрос котировок были внесены ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов.

Представитель Минэкономразвития Саратовской области в лице начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Григорьев Д.С. при рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ с жалобой не согласился, полагая, что постановление вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и КоАП РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью третьей ст. 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 8 статьи 30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 этой же статьи определено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте РФ в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) ГУП Саратовской области «Областная инженерная защита» (далее – Заказчик либо Предприятие) размещены извещения о проведении запросов котировок:

от ДД.ММ.ГГГГ на поставку цемента с начальной (максимальной) ценой контракта 36800 руб. (далее запрос котировок );

от ДД.ММ.ГГГГ на поставку щебня с начальной (максимальной) ценой контракта 95078 руб. 60 коп. (далее запрос котировок ).

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов Заказчиком были внесены изменения в запрос котировок № время окончания подачи котировочных заявок в извещении было установлено ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин.

Статья 191 ГК РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени, в то время когда нормой Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено окончание срока (как дата исчисления срока подачи заявок), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения (изменения) извещения, дату окончания подачи заявок, дату вскрытия конвертов с заявками, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок, заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований ст. 74 настоящего Закона к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, Заказчиком не соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты исчисления срока подачи заявок - не менее чем за четыре рабочих дней до исчисления срока подачи заявок.

Предприятием не были соблюдены требования закона, установленные к рабочим дням, которые входят в необходимый временной период, в том числе в отношении рабочего дня ДД.ММ.ГГГГ, когда были внесены изменения, поскольку изменения были внесены в часов 18 сентября и датой окончания подачи заявок 11 часов 22 сентября, что составляет менее 4 рабочих дней.

Оценив собранные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо Минэкономразвития Саратовской области пришло к обоснованному выводу о доказанности факта сокращения Заказчиком сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Ссылка Миненкова С.Н. на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принята во внимание, поскольку в данном случае должностное лицо Минэкономразвития Саратовской области оценило характер допущенного правонарушения, а также обстоятельства его совершения, но не нашел оснований для признания его малозначительным.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Таким образом, с учетом характера совершенного Миненковым С.Н. административного правонарушения и степени его общественной опасности,

оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области -г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 9.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении в отношении должностного лица, - директора государственного унитарного предприятия Саратовской области «Областная инженерная защита» Миненкова С. Н. оставить без изменения, жалобу, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>