ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1-116/20 от 28.10.2020 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 12-1-116/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 28 октября 2020 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Козлова М.С. - Дружининой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу мэра <адрес> Козлова М.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Черновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л а :

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Черновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - мэр <адрес> Козлов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Козлов М.С. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что поскольку в настоящей аукционной документации функции технического заказчика не передаются победителю аукциона по осуществлению строительного контроля, то строительный контроль вправе проводить различные лица, привлекаемые на основании договора. Считает, что установление в документации требования о наличии у участников закупки членства саморегулируемой организации (далее - СРО) стало бы чрезмерным и ограничивающим конкуренцию. В соответствии с письмом Приволжского управления Ростехнадзора, а также письмом Ассоциации Саморегулируемой организации «Гильдия строителей РМЭ», строительный контроль не относится к видам работ по строительству, в связи с чем для осуществления указанной деятельности на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, с ДД.ММ.ГГГГ не требуется членство субъекта предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации. Ссылка должностного лица на выводы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ-ТБ/02 являются несостоятельными, ввиду того, что неправильно применена норма закона, которая говорит о том, что обязательное членство в СРО необходимо при проведении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а не по строительному контролю. Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, а лишь содержат варианты трактовки норм закона в момент размещения аукционной документации.

Специалист ОО «ВАЗ-Строй» внесен в Национальный реестр специалистов в области строительства. Согласно пп.2 п.5 ст.55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относится проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства.

Козлов М.С., будучи извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения его жалобы на более поздний срок в суд не поступало.

В соответствии со статьями 25.1 и 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть рассмотрена в отсутствии лица, подавшего такую жалобу, лишь при наличии данных о его уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы и отсутствии доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание.

В связи с этим, судья приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствии Козлова М.С..

В судебном заседании представитель Козлова М.С. - Дружинина О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила ее удовлетворить. Пояснила, что обязательное членство в СРО необходимо при проведении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а не по строительному контролю. Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, а лишь содержат варианты трактовки норм закона в момент размещения аукционной документации. Просила постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова М.С. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, вынесшее постановление заместитель руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Чернова В.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в суд не предоставила, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в ее отсутствии.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона № 44-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона № 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.

Администрацией ГО «<адрес>» проводился электронный аукцион на строительный контроль «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>» (номер извещения на официальном сайте 0).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукци и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена распоряжением администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-р, размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона на строительный контроль «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>» размещены на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ (код закупки 0).

Дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ 14:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 213 640,00 рублей.

Так, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке, победителем аукциона признано ООО «ВАЗ-Строй» () с предложением о цене контракта 323 785,01 рублей, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. действ, на момент проведения закупки) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Вместе с тем, из части 2 статьи 53 ГрК РФ следует, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

По смыслу пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации соответствующего вида, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

При этом в соответствии с пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ застройщик может осуществлять строительный контроль самостоятельно, с привлечением на основании договора индивидуального предпринимателя, юридического лица или передать такие функции техническому заказчику.

Обязательное членство застройщика в СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объекта капитального строительства предусмотрено частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ только в случае, если застройщиком самостоятельно выполняются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 указанного кодекса.

С учетом изложенного, для осуществления строительного контроля лицу, осуществляющему строительный контроль на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком требуется членство в СРО.

Исключение из общего правила обязательности членства в СРО, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капительного строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательства по каждому их которых не превышает трех миллионов рублей.

Указанный вывод подтверждается позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации-федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ-ТБ/02.

Установлено, проведение строительного контроля по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>», предусмотренного проверяемой закупкой должно осуществляться по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации <адрес>, стоимость которого составляет 341 578 594,65 рублей и именно эта стоимость должна учитываться при определении необходимости или ее отсутствия членства в СРО организациям, осуществляющим строительный контроль за объектом строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По мнению должностного лица аукционная комиссия заказчика в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна была признать заявку ООО «ВАЗ-Строй» не соответствующей требованиям аукционной документации, в виду не соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная документация, предоставленная администрацией МО «<адрес> «<адрес>» в части указания требований к участникам закупки не содержала требований о членстве участника закупки в СРО и о наличии ими второго уровня ответственности подрядной организации, что является нарушением пункта 1, части 1, статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ-ТБ/02, а также сложившейся судебной практикой (дело А38-9434/2019).

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу, что утвержденная ДД.ММ.ГГГГ Козловым М.С. документация электронного аукциона не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Выводы административного органа о виновности Козлова М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и сделаны в соответствии с требованием ст. 2.1 КоАП РФ, заявителем не оспариваются.

Факт совершения административного правонарушения Козловым М.С. подтверждается: документацией об электронном аукционе , протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из совокупности вышеуказанных указанных норм следует, что при выполнении функций строительного контроля участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается требованиями ГрК РФ.

Согласно материалам дела объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению строительного контроля по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>».

При этом материалами дела установлено, что проведение строительного контроля по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>», предусмотренного проверяемой закупкой должно осуществляться по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость которого составляет 341 578 594,65 рублей и именно эта стоимость учитывается при определении необходимости или ее отсутствия членства в СРО организациям, осуществляющим строительный контроль за объектом строительства.

Таким образом, имеется необходимость установления в Конкурсной документации требования к участникам закупки строительного контроля о наличии членства в реестре членов саморегулируемой организации.

Согласно материалам дела в Конкурсной документации отсутствует требование о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ -

Документация о проведении электронного аукциона на осуществление > строительного контроля по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации <адрес>» утверждена распоряжением мэра <адрес> Козловым М.С. администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ на Козлова М.С. возложены исполнение обязанностей главы администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» (мэра города).

Таким образом, в действиях должностного лица Козлова М.С. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ с нарушениями пункта 1, части 1, статьи 31, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а как следствие - состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Довод о наличии оснований для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ является необоснованным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, не включает в себя наступление каких-либо вредных последствий. Несоблюдение единых требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушает единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона.

Административное правонарушение, совершенное Козловым М.С. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Исходя из вышеизложенного, допущенное Козловым М.С. правонарушение, не может быть расценено как малозначительное, что надлежаще мотивировано должностным лицом административного органа.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Черновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - мера г Козьмодемьянска Республики Марий Эл Козлова М.С. оставить без изменения, жалобу Козлова М.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Михалкина